Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Расставим все точки над i в вопросах "грибка"

Тема в разделе "Дизель", создана пользователем joker7685, 10 мар 2016.

  1. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.793
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Вероятностью разрыва пайпов, интеркуллера и т.п. При недодуве разве только мощность с экологией теряем...
     
  2. Kabakan

    Kabakan Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 июн 2016
    Сообщения:
    2.382
    Род занятий:
    Работу работаю...
    Адрес:
    42rus>72rus>04rus>близ Спб
    Имя пользователя:
    Александр
    Ну по идее при привышении должно рубить топливо,но у меня иначе.
     
  3. Анатолий_79

    Анатолий_79 Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2019
    Сообщения:
    902
    Имя пользователя:
    Анатолий
    Сделал проверки согласно первому сообщению. Насос в норме, качает (тянет) около 0.9. На ХХ около 0.55 при вращении "грибка" против часовой уменьшается, по часовой увеличивается, но максимум до 0.7 затем резко падает до 0.6 и дальше не реагирует. Оставил пока 0.7 посмотреть в работе. При резком газе сразу прыгает до 0.9 после набора оборотов (условно секунду) было 0.3, стало 0.4. Грибок под замену, или данные не той техноты?
     
  4. Kabakan

    Kabakan Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 июн 2016
    Сообщения:
    2.382
    Род занятий:
    Работу работаю...
    Адрес:
    42rus>72rus>04rus>близ Спб
    Имя пользователя:
    Александр
    Я цеплял через тройник тоже вакуумметр,так же резко стрелка прыгает,потом падает,потом прыгает поменьше.Выдимо так зашито в мозгах,чтоб быстрее разогнать турбину.
     
    Анатолий_79 нравится это.
  5. Анатолий_79

    Анатолий_79 Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2019
    Сообщения:
    902
    Имя пользователя:
    Анатолий
    А циферок не помните? Я подключал как в топике, вместо трубки на турбину. Проехал немного, субъективно никаких изменений после регулировки (на ХХ изменил разрежение с 0,55 до 0,7 - это получилось примерно 1/4 оборота по часовой). Максимальное давление наддува не изменилось, как было 1,55 так и осталось. Показалось, что при меньшем нажатии газа больше надувает. А вот расход уменьшился, примерно на 10% (пока увидел за поезку, на одном и том же маршруте).
     
  6. Kabakan

    Kabakan Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 июн 2016
    Сообщения:
    2.382
    Род занятий:
    Работу работаю...
    Адрес:
    42rus>72rus>04rus>близ Спб
    Имя пользователя:
    Александр
    Это не совсем правильно,надо через тройник,иначе машина то ехать не будет.Я даже видео снимал на ходу,манометр на дворник цеплял.Но там цифр не разобрать,только колебания стрелки понятны.Давление чем мерял?Надо клипом на ходу,только в динамике будет понятно.
     
  7. Анатолий_79

    Анатолий_79 Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2019
    Сообщения:
    902
    Имя пользователя:
    Анатолий
    Проверял на месте на ХХ, как в топике. Наддув в торкью на ходу, с отключенной трубкой грибок-турбина наддува вообще нет. Кан клипа нет, те что в телефоне (пирен, пиклип) не коннетятся. У меня ниссан, не уверен что клип его увидет, если не официальный диллерский.
     
  8. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.793
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    К ниссану клиповская прога подключится если есть донгл консалт...
     
  9. Kabakan

    Kabakan Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 июн 2016
    Сообщения:
    2.382
    Род занятий:
    Работу работаю...
    Адрес:
    42rus>72rus>04rus>близ Спб
    Имя пользователя:
    Александр
    У меня клип альянсовский,но прогу на ниссан свою надо.
     
  10. Анатолий_79

    Анатолий_79 Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2019
    Сообщения:
    902
    Имя пользователя:
    Анатолий
    Т.е. хотите сказать нет обратной связи датчик наддува- "грибок"? Как же тогда регулируется наддув?
    Вот пример, нажимаю газ 1/2 - 2/3 разгон, наддув растет до максимума 1,55 после набора оборотов 2000+ сбрасывается немного до 1,2 -1,3, набор оборотов теряет интенсивность, затем опять максимум, т.е. волна. При этом газ в одном положении. Разве это не регулирование? Газ в пол - наддув максимум без скачков, но и без превышения максимума после накрутки грибка. Для меня обратная связь очевидна.
     
  11. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.793
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    От я раньше тоже думал что обратная связь есть, ибо логично и разумно её наличие. Но если бы она была - то ошибок по передуву и явления недодува небыло при небольшом "кручении" грибка. Была бы некоторая полка в его регулировке, в пределах которой отрабатывала обратная связь, и только если "выкрутить" регулировку за пределы возможностей ОС - вылетали бы ошибки. Это как с коррекцией в форсунках, до определенного момента эбу корректирует длительность впрыска, а уже только потом ошибки. А тут чуть крутанул - давление низкое, чуть в другую сторону передув, вроде настроил - на обгоне поднажал - бац передув. А была бы гибкая обратная связь - эбу на таком обгоне аккуратно бы грибок и подкорректировала....

    Толяныч, это мое сугубо личное мнение, возможно все совсем не так в реале... Но в техноттах по этому вопросу ничего нет и приходится пользоваться только умозаключениями... Как говориться - ИМХО.
     
    Анатолий_79 нравится это.
  12. Kabakan

    Kabakan Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 июн 2016
    Сообщения:
    2.382
    Род занятий:
    Работу работаю...
    Адрес:
    42rus>72rus>04rus>близ Спб
    Имя пользователя:
    Александр
    Связи нет обратной,грибок сработал,а как актуатор исполнил-х.з.Вот у кого вместо актюатора привод геометрии эл.мотором-там все кошерно.
     
  13. Анатолий_79

    Анатолий_79 Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2019
    Сообщения:
    902
    Имя пользователя:
    Анатолий
    Тогда, получается актуатор турбины нужно настраивать вообще без грибка (по разрежению вакуумного насоса), чтобы не было передува? Ведь по сути грибок только ограничивает "вакуум". Что то я совсем запутался. Чем у нас (на турбине с геометрией) ограничивается максимум наддува? Клапаном ЕГР ведь не может, т.к. давление выхлопа в этот момент больше наддува 1,6бар. На ХХ, когда закрыт клапан ЕГР выхлопа вообще не достаточно чтобы нагнетать воздух, по сути впускная (холодная) крыльчатка работает как турбина, а турбинная (горячая) пытается отсасывать выхлоп.
     
  14. Kabakan

    Kabakan Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 июн 2016
    Сообщения:
    2.382
    Род занятий:
    Работу работаю...
    Адрес:
    42rus>72rus>04rus>близ Спб
    Имя пользователя:
    Александр
    Так он и настраивается на заводе без грибка.Передув ничем не ограничивается,нету никакого аварийного клапана,только ошибка вываливается в мозгах,но без чека.А вот в недодув наоборот,сразу чек и подачу на 3х тыс рубит,тапку давишь,дальше не набирает.Логичнее было бы наоборот.
     
  15. Анатолий_79

    Анатолий_79 Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2019
    Сообщения:
    902
    Имя пользователя:
    Анатолий
    Я имею ввиду исправный авто. Максимальный наддув 1,6 бар (или другая цифра). Его можно достичь и на пол газа и на полный. Количество выхлопных газов при этом разнится условно в 2раза, а давление наддува стабильно. Я так понимаю лопатки геометрии регулируют направление потока газов, которыми управляет наш грибок. Так вот, есть 2 варианта на основании чего регулируется. 1 - по датчику наддува, 2- по количеству топлива (+обороты, воздух и пр.)
     
    Последнее редактирование: 23 апр 2021
  16. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.793
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Система с грибком для улучшения характеристик.

    Едешь ты почти на холостых, выхлопа мало и тут надо резко ускорится. Ты на тапку тиськ, мозки грибок открывают, геометрия зажимается и турба даже на малом выхлопе спулится. Потом выхлопа становится много и чтоб турбину не убить эбу грибком вакуум пережимают... Вакуумный насос насос не имеет такую плавную характеристику чтоб напрямую геометрией управлять адекватно... А без управляемой геометрии турбину приходится ставить среднюю по происводительности, чтоб и турбоямы на низах не было и чтоб на верхах производительности по воздуху хватало, витоге и на низах тупо и на верхах вяло. С геометриеей повеселее и там итам...
     
    Последнее редактирование: 23 апр 2021
  17. Kabakan

    Kabakan Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 июн 2016
    Сообщения:
    2.382
    Род занятий:
    Работу работаю...
    Адрес:
    42rus>72rus>04rus>близ Спб
    Имя пользователя:
    Александр
    Да,1,6 скорее всего максимальный наддув,что предусмотрен на сименсе.Но нет прямой зависимости от оборотов.Ты графики клиповские видел?Там не все так просто.
     
  18. Анатолий_79

    Анатолий_79 Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2019
    Сообщения:
    902
    Имя пользователя:
    Анатолий
    Я ж и не говорю от оборотов. Графики видел, но не у себя. Выше Вадим указал для чего грибок, ранее разобрали как он работает, теперь хочется понять на что он опирается. Если его работа зашита в ЭБУ на нагрузку (топливо, обороты и пр.), то зачем нужен датчик наддува вообще? Только зафиксировать ошибку по несоответствию? Почему при накрутке "грибка" (в пределах регулирования) не меняется максимум наддува? Где-то встречал, что наша турбина без "грибка" дует больше 2бар.
     
  19. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.793
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Потому что нужно учитывать расход воздуха, который меняется.

    Да без грибка наша турбина может надуть и 2е атм, но на определённых оборотах ,пусть будет для примера на 3500. На этих оборотах при полностью зажатой геометрии производительности турбины Х л/сек избыточна и она набирает давление выше положенного. Но если поднимать дальше обороты, например до 4500, то мотор начинает жрать воздуха ещё больше и производительности уже не в избытке и давление будет не 2е атм, а 1.5ы. Дальше ещё меньше.

    И получается чтоб на больших оборотах производительности хватало поддерживать давление нужна или большая турба (и которой будет ямище на низах) или спулистая (у которой будет передув в середине). Если начать производительность и давление в середине оборотов ловить, то на верхах производительности уже не хватит и давление просядет....

    Вот и придумывают всякие твин-турбо и изменяемые геометрии...

    Вот почему инженерам Рено не завязать шим-управление грибком на датчик давления наддува, это для меня загадка... Но думаю неспроста оно так сделано и есть там видать подводные камни...
     
  20. Анатолий_79

    Анатолий_79 Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2019
    Сообщения:
    902
    Имя пользователя:
    Анатолий
    С оборотами давление наддува не сильно связано, ведь потребление воздуха мотором также растет. Регулировкой винта "грибка" тупо изменилось положение лопаток геометрии, должно также изменится максимальное давление наддува, а его нет. ЭБУ адаптировался? Но это бред.
     

Поделиться этой страницей