Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Расходомер

Тема в разделе "Дизель", создана пользователем lenota, 26 ноя 2009.

  1. Stasya_495

    Stasya_495 Здесь может быть Ваша реклама!

    Регистрация:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    7.058
    Адрес:
    Собянинск, ЗАО
    Имя пользователя:
    Ёжик =)
    Можно и так, тем более если вторая фаза и точно кол-во литров в баке не измерить. Погрешность получилась тоже в такиж же пределах, т.е. можно верить среднему расходу на компе.
     
  2. reed

    reed Мерзкий Гад

    Регистрация:
    15 авг 2008
    Сообщения:
    244
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Достаточно использовать одну колонку на одной заправке. В любом случае все описанные тобой факторы не вносят существенной погрешности. Даже пол-литра перелива/недолива дадут погрешность меньше 0.1 литра, что вполне допустимо.

    А про температуру, влажность и плотность бензина вообще смешно. Предлагаю еще учитывать износ деталей, количество моточасов на разной температуре двигателя и масла, ошибки в работе впрыска, пропуски зажигания свечей и т.д.

    А вот работу датчика остатка топлива как раз довольно сложно проконтролировать, он может быть сорван с крепления и каждый раз загораться в разное время, тем более "голодный глаз" может загорется вдалеке от заправки, как посчитать дополнительно съеденный бензин?
     
  3. lenota

    lenota Новичок

    Регистрация:
    31 май 2009
    Сообщения:
    32
    Адрес:
    Mogilev
    В общем после проверки заправкой выяснилось что:
    Расход по компьютеру показал : 40.6 литров
    Долил до отсечки :32.7 литров
    т.е разница где то 25%
    Боюсь что из-за такой большой разницы могут возникнуть проблемы
     
  4. LAP

    LAP megaSHAman

    Регистрация:
    22 май 2009
    Сообщения:
    3.306
    Адрес:
    г.Витебск
    Имя пользователя:
    Юрий
    Мне кажется, что такая погрешность может возникать, если:
    - сбой в программе ЭБУ (очень маловероятно, хотя бывает всё);
    - не работает (или работает плохо) одно из устройств, по параметрам которых ЭБУ рассчитывает расход (скорее всего так оно и есть).
    Осталась фигня - разобраться, на базе каких данных от каких датчиков и проч комп рассчитывает расход. На другой ветке (про расход топлива на дизелях) эта тема поднималась, одназначного ответа нет. Давече был у оффов у нас в Витебске (крышка для фары нужна была, кстати ни у кого нет ненужной - обращаюсь к соседям-белорусам) и спросил, как измеряется мгновенный расход топлива в наших машинах. Он мне уверенно заявил, что комп расчитывает ентот показатель по показаниям расходомера воздуха, частоты вращения двигателя и скорости. Ответил уверенно, хотя нашим оффам верить... Но на правду похоже. Тогда, кстати, объясняется "нулевой" мгновенный расход, когда с горки катишься на передаче. Запас хода и сколько осталось (или израсходовано) в баке топлива - это другой вопрос. Мне кажется, что запас хода рассчитывается исходя из значения средней скорости и среднего расхода топлива. А что касается количества израсходованого топлива, то мне ближе вариант с датчиком уровня топлива в баке. Алгоритм мне представляется такой: завел двигатель - комп запомнил показания ентого датчика, остановился и заглушил - комп сравнил показания. Когда я боролся с клапаном EGR, похожим способом комп тестировал датчик EGR. Клапан был снят и всё, что в нем происходило, было хорошо видно + подключенный комп. Так вот, когда включалось зажигание, ЭБУ тестировал клапан (т.е. клапан несколько раз двигался туды-сюды). Тож самое после выключения зажигания. Таким способом ЭБУ корректируется с учетом изменившегося хода штока клапана засчет нагара сажи.
    PS/ lenota, без знания среднего расхода и запаса хода можно жить не заморачиваясь. Если волнует вопрос, не накрылось ли чё (датчик какой или ещё чё) - найди хорошую комп.диагностику и протести авто. Если всё нормуль - спи спокойно.
     
  5. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    я может конечно, что-то не понимаю, но так работает "экономайзер" вернее еще проще работает

    а расход - тупо, количество топлива через форсунки

    потому что по такой фигне, как берет данные экономайзер, комп может считать все что угодно, но не расход топлива
     
  6. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    если бы так было, то показания не менялись бы во время движения

    посмотрите

    заливаем полный бак, комп показывает, что у нас топливо осталось на 600км.
    средний расход 10л/100
    и далее зависит от того, в каком стиле едем
    если продолжаем двигаться в городском, то остаток пробега быстро падает

    если двигаемся в эконом режиме или за городом
    то количество сожранного топлива увеличивается, однако оставшийся пробег так и остается 600км
    при этом средний расход долго не меняется

    я так после городского режима, заправил бак, комп показывает 580км, я накрутил 60км, а показания так и не изменились те же 580км
    хотя стрелка уровня отклонилась и естественно количество съеденного топлива увеличилось
     
  7. LAP

    LAP megaSHAman

    Регистрация:
    22 май 2009
    Сообщения:
    3.306
    Адрес:
    г.Витебск
    Имя пользователя:
    Юрий
    Тупо, количество топлива через форсунки - это как раз сложно. Сколько топлива через них проходит на 400м дистанции - мизер. И каким датчиком это количество измеряется?
     
  8. LAP

    LAP megaSHAman

    Регистрация:
    22 май 2009
    Сообщения:
    3.306
    Адрес:
    г.Витебск
    Имя пользователя:
    Юрий
    Таких экспериментов не ставил, на запас хода вообще практически не смотрю - только в полглаза, когда комп перелистываю. Нужно будет за город выбраться, поэксперементировать. Возможно, запас хода корректируется в зависимости от текущей средней скорости текущего цикла (цикл: запуск двигателя - стоп двигателя). А 60 км накрутил, не глушив двигатель?
     
  9. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    можно погуглить
    "Измерение расхода основано на измерении времени открытия форсунок за единицу времени измерения, учитывая то, что давление топлива в магистрали постоянно."
    а можно и по расходу воздуха, что тоже связано с количеством топлива
    естественно что точность такого измерения не идеальна, но так у нас и расход с точностью до 0,1 литра показывается
    да и одометр етр тоже, с точностью 100метров работает
    точно так же, как на ХХ. показывается израсходованное топливо
    только у нас на ХХ, мгновенный расход не показывается
    его только в режиме теста панели посмотреть можно


    ничего подобного
    и 60км/ч не заглушая мотор ездил, остаток пробега или почти не менялся или менялся крайне мало
    и с остановками
    но смотрится прикольно
    вроде бы бензин по компу съеден, а оставшийся пробег не изменился
     
    Последнее редактирование: 14 дек 2009
  10. LAP

    LAP megaSHAman

    Регистрация:
    22 май 2009
    Сообщения:
    3.306
    Адрес:
    г.Витебск
    Имя пользователя:
    Юрий
    Погуглил... Цитата
    "Наиболее удобными и технологичными являются расходомеры непрерывного действия. В конструкцию такого расходомера могут, например, входить корпус и вертушка с вогнутыми лопастями, установленными на оси, укрепленной в подшипниках. Каждая лопасть плотно, с минимальным зазором прилегает к корпусу и имеет определенный объем. При вращении вертушки каждая лопасть на входе забирает определенный объем топлива и доносит его до выпускного канала. Расходомер имеет два датчика, один из которых показывает скорость вращения вертушки, что соответствует мгновенному расходу топлива, а второй определяет суммарное количество оборотов, что дает возможность определить общий расход топлива.

    Расходомеры данного типа нашли широкое применение в авиации, на тепловых турбинах, а на автомобильном транспорте их применение до последнего времени сдерживалось трудностью обеспечения достаточной точности при малых расходах топлива, характерных для режимов холостого хода двигателя. И только в последние годы у нас в стране и за рубежом стали появляться образцы автомобильных расходомеров указанного типа, при изготовлении которых широко применяются последние достижения микроэлектроники и автоматики."
    Работы всё равно сегодня уже не будет, пойду ысчо по-гуглю
     
  11. lenota

    lenota Новичок

    Регистрация:
    31 май 2009
    Сообщения:
    32
    Адрес:
    Mogilev
    Дело в том что я обращаю внимание не на мгновенный расход, а на общий расход, и вопрос в том как он считается. Просто я боюсь что может вылезти следующая проблема: Компьютер заливает n топлива, а реально 0,75*n т.е получается топливное голодание. У меня летом пару раз вылазила ошибка POWER FAULT (по-итал. alimentazione anomalia, машина из Италии), а вчера на трассе (т-ра -12) вообще ехать не хотела (глохла с этой ошибкой)
     
  12. LAP

    LAP megaSHAman

    Регистрация:
    22 май 2009
    Сообщения:
    3.306
    Адрес:
    г.Витебск
    Имя пользователя:
    Юрий
    Про мгновенный расход и проч - не обращай внимание, это у нас с "безымянным" дискуссия. Если авто из Италии, возможно, нужна адаптация ЭБУ к местным условиям (перепрошивка). Где-то на форуме была тема про версии исполнения или ПО - я несилен в этой теме, пусть помогут разбирающиеся в прошивках и компах. Что касается личного опыта, опишу ситуацию, выводы сам делай.
    Лет 8-9 назад у тестя был Рено Шафран - француз (в смысле, пригнали ее из Франции, т.е. усе для тамашних условий). И машинка была свежая, лет пять,наверное. Ну, летом всё было ОК, а потом пришла холодная осень, и что хуже, за ней зима. Сначала обороты поплыли, ну на это сразу как-то не обращали внимания - разогреется - вроде все нормуль. А вот когда морозы стали побольше, проблем стало больше. Бывало едешь на разогретой машине по городу, а тут бац, глохнуть начинает. Газу подкинешь - вроде едет, но моща не та. Потом вроде проходит. А потом тесть поехал в Минск и стал колом в полях под Оршей. Я за ним ездил и тянул (такого коня на 99-ой!) А у меня до этого была Астра дизельная и проблем с запуском зимой ваще никаких не было (продал, потому что форсункам близился конец). Как потом выяснилось, на ентом шафране не было подогрева топлива, это на машине такого класса! У меня на Астре и то был. Короче, поставили топливный фильтр с подогревом + антигель (до этого керосин лили, антигели тогда только появились) и проблема ушла. Правда, потом были другие траблы, но этой уже не было.
    Может у тебя все и не так. Вывод - за тобой. Посмотри, есть ли подогрев топлива, может он у тебя накрылся или контакта нет, может разъем не защелкнул, когда фильтр менял (топливный). У меня фильтр с электрическим подогревом.
     
  13. LAP

    LAP megaSHAman

    Регистрация:
    22 май 2009
    Сообщения:
    3.306
    Адрес:
    г.Витебск
    Имя пользователя:
    Юрий
    Ещё инфа
    "На сегодняшний день на рынке представлены различные системы, основной задачей которых является контроль и экономия топлива. Они бывают двух основных типов.
    Системы аналитического типа – системы типа бортовых компьютеров. Принцип их работы заключается как в вычислении объема впрыснутого топлива в цилиндры двигателя, так и в измерении и запоминании данных, полученных от штатных либо дополнительных датчиков. Достоинство – возможность контроля текущего мгновенного расхода топлива, а также полный контроль работы транспортного средства.
    Системы проточного типа черпают информацию от турбинки в топливопроводах автомобиля. Достоинство этих систем, как и предыдущих, в том, что они показывают мгновенный расход топлива и приучают водителя к экономному стилю вождения...
    ....Системы «проточного» типа хорошо работают на топливе европейского качества и в среднеевропейском климате. Но на обширной территории России, в условиях разнообразных климатических зон, в частности при низких температурах, происходит загелевание дизельного топлива, что приводит к закупорке и остановке измерительной турбины. А это может повлечь поломку топливного насоса высокого давления. Применение некачественного топлива тоже достаточно быстро выводит систему из строя."

    Мы тут про дизеля говорим, и скорее всего в случае с меганами расход соляры расчитывается косвенно по хитрой программе ЭБУ на основании показаний N-го количества датчиков. Хотя если в мегане есть вспомогательный топливный насос в баке кроме ТНВД (как например в дизельной "зафире" 1,9) может быть и турбинка. Но про меган я такого не слышал.
     
  14. Ruslan 75

    Ruslan 75 Наш человек

    Регистрация:
    6 ноя 2008
    Сообщения:
    168
    Адрес:
    Орёл
    100%
     
  15. renoman_scenic

    renoman_scenic Только зашел

    Регистрация:
    6 июн 2010
    Сообщения:
    6
    Адрес:
    VITEBSK
    Да у них диагностического оборудавания (компа по русски) нет ни на меган 2 ни на сченик 2.
    Я вот купил сценик 2 2004 года, который именно ими был продав в 2004 году и обслуживался у них и обнаружил, что нет показаний мгновенного расхода топлива, а средний расход топлива показывает полный бред. Показал им - сначала не поверили, а потом развели руками - мол ничем помочь не можем - нет диагностического оборудования.
     
  16. Megafill

    Megafill Наш человек

    Регистрация:
    7 янв 2010
    Сообщения:
    126
    Адрес:
    Белгород
    Привет всем, Возник вопрос: Заправляюсь до отсечки, затем выкатываю бак бензина и опять на заправку до отсечки. Проблема в том что от заправки до заправки компьютер показывает количество выработанного бензина, а на заправке помещается литров на 4-5 больше чем показания компьютера. Что это недолив бензина, утечка топлива или неправильные показания компьютера?
     
  17. JokerMIX

    JokerMIX Только зашел

    Регистрация:
    1 сен 2012
    Сообщения:
    7
    Адрес:
    Кишинев
    Имя пользователя:
    JokerMIX
    решил проблему??? Если да, то как?
     

Поделиться этой страницей