Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Рулевая рейка. Стуки, ремонт, замена.

Тема в разделе "Рулевое управление, ходовая, трансмиссия, тормоза", создана пользователем Witold, 26 окт 2007.

  1. Медвед

    Медвед Троллистый "Дух"

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    9.724
    Род занятий:
    Слесарь-гинеколог
    Адрес:
    Балабаново, Калужская обл.
    Имя пользователя:
    Алеха
    Я знаю два варианта.
    1. зафиксировать руль.
    2. Снять подрулевой переключатель.
     
  2. Sawka

    Sawka Меганавт

    Регистрация:
    9 авг 2012
    Сообщения:
    541
    Адрес:
    Орёл
    Имя пользователя:
    Саня
    Смыла фиксировать руль уже нету-если я уже "увел" его вправо или влево.
     
  3. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Ну вопервых груженая она не поедит
    Во вторых без колеса она едет не из за независимой подвески, а из за конструкции шасси
    Ну и в третьих, что бы нормально ехать, надо снять рессору с противоположной стороны
     
  4. клон шахтера

    клон шахтера Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 фев 2015
    Сообщения:
    1.745
    Имя пользователя:
    Александр
    А можно поподробней?
    Я на грузовой не ездил, только легковую 613 имел. Но с грузовыми дело имел.
    У 815-й же торсионная подвеска спереди. О какой рессоре речь?
    [​IMG]

    А тут - не верить глазам своим? Я и сам такое встречал...

     
  5. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Странно если вы имели дело с грузовой Татрой, то не заметить рессоры как бы невозможно, они установлены там же, сзади, где и на Камазах стоят. На вашей катринке, это в задней части шасси между задним и среднем мостом темные полосы, это нижние листы рессор. А на среднем мосту слева где заканчивается полуось (красный цвет) вертикально стоит серьга которая держит передний конец рессоры.
    Рессора висит на 2х серьгах и уперается "камнями" на опоры "паука", снимается рессора двумя ключиками на 13 и одним домкратом :smile3:
    Для того что бы ехать без переднего колеса надо снять заднюю серьгу противоположной рессоры, но этого будет мало, т.к. передний барабан при движении будет чиркать о дорогу, поэтому снимают рессору, ее снять ну минут 10-15. Это делается для того что бы ЦТ сместился дальше от вывешенного колеса.
    :smile3: кстати для любознательных
    "чулки", это та часть моста которая является независимой и ходит вверх вниз, находятся не в одной оси, а смещены друг от друга, поэтому в одну сторону, радиус поворота меньше чем в другую.
    image-8.JPG
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2017
  6. клон шахтера

    клон шахтера Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 фев 2015
    Сообщения:
    1.745
    Имя пользователя:
    Александр
    А чего странного?:dntknw:

    Про заднюю рессору речи не было. Я и спросил....
    Обычно догружают зад на стороне противоположной той, где нет колеса. Если эту ситуацию можно назвать "обычной"..:smile3:
     
  7. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    :scratch_one-s_head:
    Если бы вопрос задал Mike10, это понятно, но вы написали что знакомы с Татрой и указали что спереди установлены торсионы, поэтому логично предположить что знаете где расположены рессоры, ну и разговаривая с профессионалом я даже не мог подумать что он может предположить как то нагрузить зад 3хосного самосвала с независимой подвеской и грузоподьемностью 17тонн, что бы поднялся перед, ну а если еще учесть что этим занимается ОДИН водитель на дороге когда у него на передке заклинила-развалилась ступица, тогда это вообще нонсес

    или вы решили обличить старенького MANDRAGORA на пиз..абольстве,
    да не :don-t_mention:, 12 лет на Татре по "центру", отдал родному Ленинграду и могу рассказать все об её устройстве и ремонте
     
  8. клон шахтера

    клон шахтера Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 фев 2015
    Сообщения:
    1.745
    Имя пользователя:
    Александр
    Что вы отдали родному Ленинграду- когда-нить зачтется. Может не в этой жизни...
    Подвергать сомнению ваши знания в устройстве Татры не собираюсь. Как и в Ауди 100.

    А вот где нонсенс - давайте разберемся на школьном примере.
    Вот схематичная Татра:

    [​IMG]
    Допустим, ступица заклинила, водитель снял переднее левое колесо.
    Опоры спереди слева теперь нет. Тогда равновесие авто надо рассматривать относительно оси Х.
    1. Если центр тяжести окажется на этой оси, то машина будет динамически неустойчива, колеблясь вокруг этой оси.
    Тормозим - она клюет и садится на культяпку. Разгоняем - задирает нос левой стороны.
    2. Если машина без груза, то ЦТ смещается вперед по оси симметрии, уходит вправо от оси Х. Машина облокачивается на культяпку (а может и не будет. Где у нее пустой реально ЦТ? Х.з. Может останется и слева от оси Х)
    3. Догружаем грузом Р зад противоположной стороны. ЦТ смещается назад и к грузу, занимая положение ЦТ2.
    ЦТ2 смещается левее оси Х , машина задирает культяпку и способна ехать, не чиркая по дороге.

    Смотрим не только на отсутствующее колесо, но и в кузов машины и ее положение относительно дороги в целом:


    А решение "поэтому снимают рессору, ее снять ну минут 10-15. Это делается для того что бы ЦТ сместился дальше от вывешенного колеса" по меньшей мере странное. ЦТ при этом никуда не смещается, что с 17 тоннами, что без. Больше того,
    он смещается вперед. Но этим можно пренебречь, 50-70 кг в общей массе - это мизер.
    Поэтому я и попросил уточнить про рессору.
     
  9. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Как то вы это все сложно

    Если снять переднее колесо на Камазе и Татре, барабан диск опустится на землю. На Камазе нельзя доехать до гаража :pardon:, на Татре для этого снимают, как на видео, правую рессору, "серьги" среднего и заднего моста садятся на отбойники подрамника и машина наклоняется сильно назад и вправо, почти отрывая от земли левое переднее колесо. Сняв колесо, барабан будет в см 20 от асфальта. Если внимательно посмотреть ваше видео, то видно что правая рессора на автомобиле снята. Кстати на этом видео Татра С1, самосвал задней разгрузки, у него большой вес кузова приходится на переднюю часть, на С3, где разгрузка вправо влево и назад, вес кузова более равномерно распределен по машине и ступица будет выше.

    Вы мне сейчас наполнили no_name который именно этого не знает, но в силу своего "я всегда прав" пытается свои знания прислюнить к решению этой проблемы, но ему это простительно он не автомобилист, поэтому вы не будете пытаться неисправность машины представить как ее достоинство, а где будет ЦТ по схеме которую вы нарисуете ХЗ, но уж тут то поверьте на слово, я и сам так ездил и за 12 лет много такого насмотрелся.
    Правда возможно вашу логику путает независимая подвеска и конструкция шасси - авто без рамы.
     
  10. клон шахтера

    клон шахтера Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 фев 2015
    Сообщения:
    1.745
    Имя пользователя:
    Александр
    Смотрю видео. Груз сзади справа вижу. Снятую рессору не вижу :umnik2:. Но не верить вам оснований нет

    Сравнение с No name мне даже приятно. При его недостатке -многословии(издержки профессии)- очень многим и многому у него стОит поучиться.

    Да, и при чем тут подвеска? Весь "секрет"- в хребтовой раме ( к вопросу об авто без рамы!).
    Её жесткость на кручение позволяет проделывать сей фокус. Ни один МАЗ, КамАЗ, КрАЗ такого не сможет.
    Лонжеронная рама для этого слаба, пойдет винтом и он по любому опустится на землю
     
  11. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Вот поэтому я и сравнил с ним, последнее слово всегда должно оставаться за учителем - летают но нэзэнько нэзэнько
     
  12. happyDan

    happyDan Почетный меганавт

    Регистрация:
    1 авг 2016
    Сообщения:
    1.015
    Род занятий:
    работяга
    Адрес:
    Ижевск
    Имя пользователя:
    Даниил
    На сайте Хаттат (как бы оригинал) 8990р. За доставку просят 2,5 килорубля? Все таки часть рулевого механизма (причем основная), а это залог безопасности, имхо.
     
  13. Sawka

    Sawka Меганавт

    Регистрация:
    9 авг 2012
    Сообщения:
    541
    Адрес:
    Орёл
    Имя пользователя:
    Саня
    Купил оригинальную бу, хорошо вертится, завтра поменяю втулку и надеюсь поставлю без приключений
     
    happyDan нравится это.
  14. Grandmegan

    Grandmegan Новичок

    Регистрация:
    16 окт 2013
    Сообщения:
    70
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    Всем привет! Недавно поменял втулку рейки на точёную капролоновую втулку от компании " мир втулок " . Руль стало закусывать , особенно, это выражается когда скорость выше 40 км.ч когда отключается электро усилитель. Подруливать становится сложно и не удобно. Кто нибудь ставил ещё такие втулки ? пройдёт ли этот баг интересно.
     
  15. vor93on

    vor93on Почетный меганавт

    Регистрация:
    15 фев 2015
    Сообщения:
    766
    Род занятий:
    Качаем-бурим,бурим-качаем
    Адрес:
    Сочи
    Имя пользователя:
    Stas
    Только что отрегулировал зазор между подрамниками, а также зазор штыря. Проехал, звуков стало меньше, но не совсем. Остался глухой стук. Залез в салон, начал руль качать. Вот такой звук получается

    Затем залез под машину и начал там искать возможные звуки. Из всего нашего только стук при кручении наконечника

    Эти звуки норма?
     
  16. Evgen804

    Evgen804 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    9.627
    Адрес:
    Балашов, Саратовская область
    Имя пользователя:
    Евгений
    На первом видео вроде как в электроусилителе где кольцо с низу стоит под пластиковой пробкой, нормально, хотя может там кольца то уже и нет - вытащили!
    На втором - тоже не криминал, у всех так, палец бьется о корпус наконечника!
     
  17. vor93on

    vor93on Почетный меганавт

    Регистрация:
    15 фев 2015
    Сообщения:
    766
    Род занятий:
    Качаем-бурим,бурим-качаем
    Адрес:
    Сочи
    Имя пользователя:
    Stas
    сегодня на яме был. Сверху качали руль из стороны в сторону,а я внизу слушал.стук в рулевой. Ощущение что вся стучит.
     
  18. vor93on

    vor93on Почетный меганавт

    Регистрация:
    15 фев 2015
    Сообщения:
    766
    Род занятий:
    Качаем-бурим,бурим-качаем
    Адрес:
    Сочи
    Имя пользователя:
    Stas
    Вывесил левое колесо,стал качать стука нет. Открутил наконечник,он стучит при кручении пальца наконечника в сторону. Переезжаю в тему рулевых наконечников
     
  19. бееее

    бееее Новичок

    Регистрация:
    12 июл 2017
    Сообщения:
    21
    Адрес:
    Учалы, РБ
    Имя пользователя:
    андрей
    Был такой же звук, машину купил пол года назад, у друга. Где только не делал диагностику,ничего найти не могли.Знал что друг менял усилитель, старый отдал мне. Поменял, не знаю как правильно назвать, вал между рейкой и усилителем.Стука нет! И что там стучало не знаю.Родной вал у него был с резиновой проставкой, поставил такой проставки не было. Если что не бейте, не силен в названиях и терминах.[/QUOTE]
     
  20. vor93on

    vor93on Почетный меганавт

    Регистрация:
    15 фев 2015
    Сообщения:
    766
    Род занятий:
    Качаем-бурим,бурим-качаем
    Адрес:
    Сочи
    Имя пользователя:
    Stas
    Народ,кто заказывал рулевую рейку Hattat, какие габариты коробки у нее?? Примерно
     

Поделиться этой страницей