Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Рулевая рейка. Стуки, ремонт, замена.

Тема в разделе "Рулевое управление, ходовая, трансмиссия, тормоза", создана пользователем Witold, 26 окт 2007.

  1. gorge

    gorge Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 янв 2010
    Сообщения:
    7.677
    Адрес:
    город с мостом Кадырова...
    Имя пользователя:
    юрий
    Если вал рейки только осевые нагрузки имеет.то стука при появлении зазора между фтулкой и осью быть не должно...а он появляется...вывод?Да и колесо грузится нетолько вверх-низ.вперед назад.но и поперек и по диагонале и наперекосяк...
     
  2. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Немножко не так прямолинейно, рейка - тяга - наконечник - рычаг кулака находятся не на одной оси и точка сопряжения втулка-рейка и крепление пальца шаровой имеют и горизонтальный и вертикальный угол, поэтому на поверхность втулки передается усилие. Если вам приходилось менять втулки, то должны были обратить внимание на больши́й износ поверхности на двух её сторон, т.е. когда вы поворачиваете, рейка прижимается к одной стороне втулки, а убирая усилие, колесо давит на рейку прижимая её к другой стороне.
     
  3. клон шахтера

    клон шахтера Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 фев 2015
    Сообщения:
    1.745
    Имя пользователя:
    Александр
    Я не говорю, что радиальных нет совсем. Они есть, но несопоставимы с осевыми.
    Иначе вместо капролоновой втулки пришлось бы ставить металлическую, а корпус рейки крепился не двумя болтами, а восемью
     
  4. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Это ответ токаря.
    А как ВЫ думаете сильно плавают размеры втулок если вроде как пластмасса переключателя света и поворотов, различных кнопок, того же пластика под капотом, вроде как до миллиметра повторяет такую же деталь не то что на машине подобного года, но и более ранних годов, а для этих деталей не так важны допуски и посадки, как для зазора вал - втулка
     
  5. suomi

    suomi Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    9.870
    Адрес:
    г. Великие Луки
    Имя пользователя:
    Эдуард
    Заводские размеры и размеры втулок изготавливаемых кустарно могут быть совершенно разные. Видел много постов на Драйве, когда приходится подгонять капролоновые втулки уже, так сказать, по месту, во время сборки. Например вот этот токарь из города Заречный, Пензенской области ответивший мне, когда узнал, что у меня есть втулка изготовленная в Ульяновске, не только правильно назвал изготовителя, но и не советовал ей пользоваться, т.к с его слов эта фирма не умеет изготовлять данные втулки: "Ой, зря. "УлТокарка" их делать не может". Т.е. втулка втулке рознь.
     
  6. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Я вообще то писал о заводских деталях и к тому же оригинальных, а то что делает рука наших :russian: токарей, то это не конвейер, а штучное изготовление и + - пару соток :don-t_mention: запросто, тому же еще есть такая вещь как профессионализм, опыт, смекалка, сообразительность. Я могу поспорить, что в лучшем случае 10 из 100 знают как правильно проточить тормозные диски (барабаны), но все 100 называются токарями, да еще некоторые и с 5 разрядом.
     
  7. suomi

    suomi Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    9.870
    Адрес:
    г. Великие Луки
    Имя пользователя:
    Эдуард
    К сожалению оригинальные отдельно не продают. Поэтому или рейка в сборе, или токаря 5-го разряда.
     
  8. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Еще одна теория ..... Радиальные , осевые , диаметрально противоположные , резинодополнительные..... и прочие теоретичечискиголовые. Осевой зазор рейка - шестерня , радиальный рашпиль -втулка-корпус рейки. Колесо через рулевой наконечник стучит по втулке рейки и вдоль и поперек , нет одного направления движения. Правильно люди об этом говорят . И втулки изношена во всех направлениях , возможно где-то больше или меньше .....Здесь теоретики утверждают , что эти все износы убираются двумя ПЕТУШИНЫМИ резиновыми кольцами. Реально все убрать и добиться состояния новой втулки и вала , это к примеру шлифовка рашпиля , а затем изготовление новой втулки по конкретным размерам и допускам. Если нет износа в посадке корпуса -втулки это хорошо , нет износа рашпиля и втулки , еще лучше. Замеряем и вытачиваем с допуском почти ноль..... Второй вариант . Ставим резиновые кольца , щупаем руками , и повторяем про себя , что получилось просто оху......но!
    Теория с прорезями для пропуска воздуха имеет мысль ... , но .... Ставил новую рейку , разорвал родные хомуты . Под один пыльник рейки половину туба литола , вторую половину под другой пыльник .... .Прокрутил до упора ключом в одну сторону , затянул хомут , прокрутил до упора в другую сторону , затянул другой хомут. Сколько там есть воздуха , столько и будет. Больше не придет и не убавится . Везде все получилось равномерно....Ни где не раздуваеся по пыльнику , нигде не сжимается от разряжения.. Думаю не зря пыльники рейки сделаны жесткими и толстыми....
     
  9. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Обьем то воздуха внутри один, но втулка его делит на два отделения которые должны как то между собой сообщаться, помните физику о сообщающихся сосудах, ну а прикинуть обьем гофры в расжатом состоянии и в сжатом, когда колесо находится в противоположных положениях сможете прикинуть сами.
    Не всегда жесткие и пластиковые, но еще и резиновых много.
     
  10. клон шахтера

    клон шахтера Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 фев 2015
    Сообщения:
    1.745
    Имя пользователя:
    Александр
    Читаю и вижу что-то знакомое... Вспоминал, вспоминал, вспомнил..
    У вас кредо такое - сраться и брызгать слюной, не приводя никаких аргументов?
    Подучиться бы вам.... и по матчасти, и по тактичности.
     
    Kabakan нравится это.
  11. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Я могу тактично отнестись к любому умному вопросу, к интересной идее. Но когда начинают втюхивать в уши и в голову теории про осевые , диаметральные люфты , которые элементарно убираются установкой парой петушиных резиновых колец , тут вся тактика в общении слетает на нет. Аргумент и вопрос я привел один единственный , что лишние резы ослабляют втулку. Но Вы , и иже с Вами доказываете , что резинки обжимают вал рейки и убирают люфты и износ. Не смешно???!!!
     
  12. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Когда одна гофра сжимается , другая растягивается . В одной излишнее давление в другой разряжение . Пыльники на рейке толстые и жесткие , но играют при изменении давлений во внутренних полостях. Эти пыльники TRW больше похожи на пластик , чем на резину . Я боялся , что задубеют в мороз , ведь все же Hattat , но обошлось. Лишний воздух внутрь рейки не придет. На валу сальник , по обе стороны пыльники. Теоретически можно предположить , что пропилы на заводской втулке для лучшего прохода воздуха из полости в полость , но тогда резиновые кольца мало бесполезный атрибут , да еще и зло!
     
  13. клон шахтера

    клон шахтера Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 фев 2015
    Сообщения:
    1.745
    Имя пользователя:
    Александр
    Вы читать умеете? Или , как соловей, закатываете глаза и поете свою песню, не видя и не слыша ничего вокруг?
    Где я Вам доказывал, что резинки убирают износ?
    Я Вам четко и недвусмысленно написал в ответ на Вашу писанину, что втулка не подвержена ударным сверхнагрузкам
    от колес (Вы же ЭТО утверждали , не так ли?).
    А в целом- "Мели, Емеля, твоя неделя!" . У Вас же много интересных идей..Молотком по генератору- одна из них..
    Действительно, смешно!!!!
     
  14. suomi

    suomi Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    9.870
    Адрес:
    г. Великие Луки
    Имя пользователя:
    Эдуард
    Вот смотрите втулки о которых вы говорите, без прорезей:
    http://mirvtylok.ru/products/megane2
    Там есть видеоролик об установке этих втулок в рулевую Меган2/Сценик2. Перейдите на Ютюб и посмотрите отзывы. Не работают такие втулки.
     
  15. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Вы не говорили , но есть люди , которые об этом очень внятно объясняли , а Вы активно начали мне объяснять и доказывать . А молоток по генератору , не кувалда, тихонько ...,пришелся очень кстати , не пришлось разбирать половину моторного отсека , чтобы добраться до подкапотного блока предохранителей, не пришлось разбираться в жгутах , в прозвонках , что куда идет , что куда пришло. Легонько молоточком и зарядка появилась , дураку понятно , то нет контакта в щетке , а дальше примитивная замена щеток.... Вы бы точно начали с теории и шимов , контроллеры , блок управления. А путь в любом деле от простого к сложному...... Явно у Вас мало интересов , кроме как убивать время на копание с автомобилем.... У меня слишком много других интересов и мало времени , чтобы убивать его на клипы. Кстати , мое авто едет и гремит много меньше , чем у тех кто здесь с постоянными вопросами и изысканиями. Все крутится , все работает , благодаря моим рукам и голове. Естественно без фанатизма.... , даже сейчас улыбнулся от темы как повернуть сетку на клапане фазорегулятора.......Влезать не стал , не интересно....
     
  16. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.373
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Мне кажется тут можно подобрать втулку (там их море всяких разных), надо только знать размеры оригинальной.
    --- Сообщение объединено, 20 мар 2018 ---
    У меня примерно такая же втулка без единой прорези стояла в новой неоригинальной рейке Motorherz, стучать начала почти сразу же (месяца через 3). Удалить ее получилось только хирургическим методом. Поставил оригинальную втулку от БМВ с резиновыми кольцами - третий год уже пошел - никаких стуков.
     
    Последнее редактирование: 20 мар 2018
    ПапараЦи и gorge нравится это.
  17. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.373
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Вы тут можете до бесконечности брызгать слюной про теоретиков, коим сами в данный момент и являетесь, а я как практик уже больше 7 лет не знаю, что такое стук во втулке, и давно забыл об этой проблеме, решив ее для себя установкой двух копеечных колец. И убеждать меня что я не прав в теории - бесполезно.
     
  18. Grandmegan

    Grandmegan Новичок

    Регистрация:
    16 окт 2013
    Сообщения:
    70
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    Кстати, у меня стоит такая втулка от мира втулок, то есть точёная без прорезей . Катаюсь с осени. Это уже вторая втулка от этой конторы. Первая - не подошла, из за заклинивания штока рейки при повороте руля ( Вторую мне предоставили бесплатно, из за брака) Пришлось повозится , что бы эта втулка встала нормально, без заеданий. После установки, появилось удары влево, вправо при кручении руля. При том, что с виду рейка была в хорошем состоянии : не ржавая, смазанная и т.д. всё же произошёл износ шестерня-рейка. Замена втулки помогла убрать удары от мелких не ровностей при езде. Но появились удары при повороте на стоячем авто. Только смена самой рейки может исправить ситуацию. Может весной прикуплю Хатат! Пробег на настоящей момент 71000 км. Рычаги в сборе новые оригинальные. Я для себя сделал вывод : чем менять втулку, лучше взять сразу рейку хатат в сборе !выйдет дешевле и без выноса мозга себе и окружающим)) на 50 000 думаю должно хватить !
    Наша рейка схожа с рейкой Весты от ваза, у них такие же проблемы. Ваше мнение товарищи?
     
    Последнее редактирование: 30 мар 2018
  19. suomi

    suomi Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    9.870
    Адрес:
    г. Великие Луки
    Имя пользователя:
    Эдуард
    На 71 000 км у вас проблемы с рейкой? Вы точно на тот форум зарегистрировались?
     
  20. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    В ралли по бездорожью гоняете?
     

Поделиться этой страницей