Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!

Сажевый фильтр Megane 3 К9К836

Тема в разделе "Технический раздел по Megane 3", создана пользователем LAP, 28 апр 2018.

  1. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    15.629
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    это очень простая система,
    сложная - оптическая
    вот тут и статика и отсеет воду. а т.к. в выхлопной твердых частиц кроме сажи как бы не должно быть, то будет только сажа
     
  2. LAP

    LAP megaSHAman

    Регистрация:
    22 май 2009
    Сообщения:
    1.898
    Адрес:
    г.Витебск
    И снова здравствуйте! Эксперимент продолжается, и вот что выяснилось. Количество топлива в баке никак не влияет на запуск прожига: регенерация проходила и при четверти бака, и даже меньше. Хотя... Наверное, она не будет проходить, если топлива в баке нет совсем.:yahoo:
     
  3. LAP

    LAP megaSHAman

    Регистрация:
    22 май 2009
    Сообщения:
    1.898
    Адрес:
    г.Витебск
    Были и другие, менее приятные наблюдения. Вернее, при совсем неприятных обстоятельствах. Во время дальней поездки (900 км в одну сторону) выяснилось, что регенерация не запускается раньше, чем через час после последней удачной. И пофигу, что количество сажи шкалит. А "красное" сообщение, что двигателю скоро придет конец, появляется, когда количество сажи превышает 40г. Ох и наигрался я в той поездке с пиреном! Есть подозрение, что Лукойл в Беларусь стал говно какое-то вместо солярки возить. Сменил оператора, пока только один раз заправился, но эффект наблюдается положительный пока.
     
  4. LAP

    LAP megaSHAman

    Регистрация:
    22 май 2009
    Сообщения:
    1.898
    Адрес:
    г.Витебск
    Короче, нашел я причину своего трабла с сажевым.
    Как выше писал, выяснилось, что проблема никуда не ушла, во время дальней поездки по трассе. Я ожидал, что регенерации будут проходить реже и через большее количество километров, а оказалось, что наоборот. Причем чем выше была скорость, тем стремительнее росло количество сажи. Удивительно, но никаких проблем с динамикой или с сильно повышенным расходом топлива я не заметил. Смена сети АЗС дала положительный эффект, но не такой существенный, как я ожидал. Значит, качество топлива сильно не влияло на мою проблему.
    Стал рассуждать, что может повлиять на количество сажи в выхлопных газах. Решил, что скорее всего в этом виновата неправильная смесь. А поскольку расход топлива был в норме, подумал, что что-то не так с количеством воздуха. Как раз совсем недавно было ТО, заменил все фильтры, масло. Значит, дело было не в них. А так как кроме "заботного" воздуха во впуск подается еще N-ое количество отработанных газов через систему РОГ, решил "копать" в эту сторону. Смущало, конечно, что не было никаких ошибок и машина вела себя нормально.
    Для начала решил снять и почистить клапан РОГ - давно было такое желание, но все руки не доходили. Посмотрел техноту, нашел на драйве фотоотчет по замене и вперед. В принципе, ничего сложного, не очень хороший доступ к болтам крепления патрубка к турбине (того, что идет от воздушного фильтра) и пришлось повозиться с хомутами на трубках ОЖ (на этом моторе клапан РОГ охлаждаемый). Поэтому, если кто захочет почистить этот клапан, и если нет специального инструмента для снятия/установки хомутов, лучше запастись парой традиционных хомутов. Ну и еще немного ОЖ вытекло, но этого избежать не удастся.
    В общем достал я клапан, а он заклинивший в закрытом состоянии. И никаких ошибок! На чистку извел почти полбанки карбклинера, разработал и почистил шток клапана. Собрал все на место, сделал адаптацию пиреном (отдельное спасибо Amokk за информацию). Сбросил все показатели по БК и неделю наблюдал за состоянием сажевого фильтра.
    Эту неделю я ездил только по городу, проехал почти 200 км. На момент чистки клапана было 6 г сажи, сейчас 11,6. Количество сажи растет, но очень медленно. И еще один приятный бонус - уменьшился расход топлива. Сейчас по БК 6,2 л на сотню при средней около 23 км/ч.
    Фактически, я ездил с заглушенным клапаном РОГ. Выводы делать никакие не буду, каждый сам для себя решит глушить/не глушить, резать/не резать.
     

Поделиться этой страницей