Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!

Снятие чехлов передних сидений, установка подогрева сидений (Мини-отчет)

Тема в разделе "Своими руками", создана пользователем NiX, 16 июн 2011.

  1. NiX

    NiX Новичок

    Регистрация:
    24 ноя 2008
    Сообщения:
    92
    Адрес:
    Красноярск
    Решил написать небольшой отчет по установке не штатного пододгрева передних сидений. И за одно получилось небольшое описание, как снять чехлы сидений.
    Установку подогрева решил совместить со стиркой чехлов, т.к. к этому моменту они прилично засрались, а чистка всякими ванишами помогает не на долго.

    Итак, список того, что нам понадобится:
    - Комплект подогрева сидений "Емеля УК2";
    [​IMG]
    - Отвертка T40 и T20;
    - Плоскогубцы;
    - Плоская отвертка;
    - Мощные кусачки;
    - Что-то чем можно вырезать отверстия под кнопки подогрева в пластмассе(использовал гравер с насадками);

    Сразу хотел бы предупредить, что снятие чехлов занимает неразумно много времени. С первым сидением провозился часа 3, второе пошло быстрее уложился часа в 1.5. (Это еще без надевания обратно, что кстати оказалось быстрее).

    I. Откручиваем переднее сидение от пола: 4 винта под головку T40. Я открутил мощной отверткой, усилие не слишком велико. Первое сидение я открутил не сразу, поэтому потратил очень много времени на снятие чехлов. Поэтому крайне рекомендуется начать с этого.
    Снимаем подголовники с сидений: опускаем спинку сидения вниз. нажимаем на фиксатор подголовника и просто вытягиваем до конца.
    Снимаем пластиковые накладки от подголовника (легко пошевелить или потянуть вверх).
    На водительском сидении снимаем ручку регклировки поясничного упора (легко поддеть середину ручки и вытащить, затем легко вытаскивается сама ручка).

    II. Снятие чехла со спинки сидения (этапы показаны на рис):

    1. Откручиваем по винту T20 из правого и левого кожуха сидения сзади (для водителя еще 1 спереди левого кожуха + ручка лифта). Передний пластмассовый щиток сидения, где ручки регулировки трогать не надо.
    Можно снять левый и правый кожуха сейчас или позже при снятии чехла с подушки.

    2. Снимаем с зацепов резинку и немного отгинаем освободившуюся часть чехла.

    3. Снимаем металлическую пружинную клипсу (она держит край чехла подушки).

    4. Отверткой сдергиваем пластмассовые зацепы, пришитые к чехлу, с каркаса сидения. Можно просто сильно натянуть чехол и снять руками.

    5. Расстегиваем чехол со стороны ремня безопасности. Начинать надо снизу, можно помогать плоской отверткой. Чехол зацеплен за боковую подушку безопасности. Вообщем-то пластик мягкий я просто сильно потянул и все выскочило (главное чехол не порвать, а тянуть за пластиковые замки).

    6. Засовываем руку сзади под чехол и оккуратно сдергиваем его с четырех пластиковых клипс. Сами клипсы достанем, когда снимем чехол.

    7. Ну и самое сложное. (Когда я это увидел был немного в шоке). Вся внутрення поверхность чехла с передней стороны пристегнута металлическими кольцами к каркасу поролоновой подушки. К чехлу пришиты пластиковые направляющие с отверстиями, 3 штуки. Из-за них чехол имеет три четких вертикальных линии.
    Ну и собственно все эти колечки нам надо перекусить кусачками и постепенно в направлении стрелок освобождаем чехол от поролоновой спинки.
    При сборке колечки заменяем стяжками, быстрее, удобнее и разбирать проще будет.

    [​IMG]

    III. Снятие чехла с нижней подушки сидения:

    1. Снимаем боковые пластмассовые кожуха. Спереди внешний кожух защелкнут в передний щиток двумя защелками. С открученным сидением можно попробовать снизу плоской ответкой их отщелкнуть.

    2. Остальные защелки просто выдергиваются из каркаса сидения. Кожух можно вместе с вытянутым ремнем отодвинуть чтобы не мешал.

    3. Снимаем внутренний кожух. Тут все просто 1 винт и легко выдергивается.

    4. Сдергиваем пластмассовые зацепы, пришитые к чехлу, с каркаса сидения.

    5. Снизу сидения еще один отросток от чехла пристегнут 2 колечками к подушке. Их мы тоже перекусываем.

    6. Проделываем такую же операцию со всеми колечками удерживающими чехол на подушке.

    7. Сдергиваем чехол с поролоновой подушки и видим, что его перед закреплен 6 металлическими пружинными клипсами к каркасу сидения. Все их отстегиваем

    [​IMG]

    IV. Уносим чехол стирать, а в это время начинаем устанавливать подогрев.

    1. Прикрепляем нагревательный элемент к спинке сидения. Он с липким слоем, но я все же по краями зафиксировал его нитками к каркасу подушки, чтобы не сдвинулся со временем.

    2. Поскольку нагревательное полотно несколько шире, чем необходимо, его середину аккуратно заводим в средний желоб в поролоне.
    Провод выводим прямо через поролон назад (на фото еще не выведен).

    3. Встявляем стяжки, чтобы потом притянуть чехол обратно. В средней канавке по одной стяжке сверху и снизу, остальные закрывает подогрев.

    4. Проделываем аналогичную процедуру с нижней подушкой сидения. Единственное там ширина подогрева подходит идеально и его не надо загинать в среднюю канавку.

    [​IMG] [​IMG]

    V. Занимаемся электрическим подключением:

    1. Отсоединяем разъем под сидением (Тянется за рычаг и легко вылазит из колодки).

    2. Обрезаем провода из комплекта согласно схеме:
    [​IMG]

    3. Протягиваем зеленый провод под ковриками к центральному тоннелю, в район ручника. А красный соединяем с красным проводом из разъема сиденья в полу.

    4. Тонкий красный провод от выключателей вместе с белым проводом тянем от ручника по тоннелю к разъему магнитолы. Там красный соединяем с желтым, а белый с каким-то, где появляется плюс при включенных габаритах (цвет не помню).

    5. Получаем, что при включении кнопкой пуск на управляющую схему в выключателях подается питание, соответственно при выключении оно пропадает. Замечу, что если уходя подогрев был включен при новом включении питания он сам не включится, только если покрутить колесико.

    6. Отсутствие реле обяъясняется тем, что нет никакого желания после включения зажигания слышать его коцканье. И я лично не вижу в нем глобального смысла (самое плохое, что может случиться при пробое полевых ключей в управляющей кнопке, это постоянный нагрев сидений и соответственно посаженный АКБ).

    7. Землю подсоединяем клемой к болту крепления блока управления подушками, между рычагом КПП и ручником (для этого надо снять подлокотник с тоннелем).

    VI. Делаем отверстия под кнопки:

    Вырезаем в пластиковой детале под рукояткой ручника отверстия по прилагаемому шаблону и вставляем кнопки.

    [​IMG]

    VII. Собираем все в обратной последовательности.

    VIII. Одеваем чистые чехлы и наслаждаемся подогревом. :)
     
    ВовкаВовка, maximus5300 и sscreamm нравится это.
  2.  
  3. smart_da

    smart_da МегаМушкетер

    Регистрация:
    6 апр 2007
    Сообщения:
    1.381
    Адрес:
    Г.Москва Центр
    респект!!! заодно можно мелочь из под сидения достать)
     
  4. Механик UHTP

    Механик UHTP Механик-водитель Мегана

    Регистрация:
    1 май 2008
    Сообщения:
    199
    Адрес:
    Пермь
    Имя пользователя:
    Олег
    Красавец!!!
    Надо начальству сей фотоотчетец в FAQ засунуть
     
  5. Механик UHTP

    Механик UHTP Механик-водитель Мегана

    Регистрация:
    1 май 2008
    Сообщения:
    199
    Адрес:
    Пермь
    Имя пользователя:
    Олег
    тоже собираюсь снять чехлы. дабы впервые за три года постирать
     
  6. Aizek

    Aizek Новичок

    Регистрация:
    20 янв 2011
    Сообщения:
    48
    Адрес:
    Ярославль
    карбон на пластике зачетный :) тоже хочу сделать, уже 3ий день план вынашиваю, так фена строительного наити пока не могу :)
     
  7. velby

    velby Почетный меганавт

    Регистрация:
    25 авг 2010
    Сообщения:
    864
    Адрес:
    Minsk, BY
    За сколько Емелю приобрел?
     
  8. NiX

    NiX Новичок

    Регистрация:
    24 ноя 2008
    Сообщения:
    92
    Адрес:
    Красноярск
    Брал зимой. Вроде 3500, если память не изменяет.
     
  9. velby

    velby Почетный меганавт

    Регистрация:
    25 авг 2010
    Сообщения:
    864
    Адрес:
    Minsk, BY
    за такие деньги и у нас можно прикупить.
    У нас самое дешевое что я нашел 100$
    Я просто изучал предложения и вроде у вас в России можно купить и дешевле, проблема с доставкой.
     
  10. реха

    реха Меганавт

    Регистрация:
    8 дек 2009
    Сообщения:
    372
    Адрес:
    краснодар
    А как чехлы то отстирались?
     
  11. velby

    velby Почетный меганавт

    Регистрация:
    25 авг 2010
    Сообщения:
    864
    Адрес:
    Minsk, BY
    судя по последней фото, еще как отстирались :)
     
  12. Ruslana

    Ruslana Только зашел

    Регистрация:
    21 июл 2011
    Сообщения:
    9
    Адрес:
    Олевск
    спаси бочки очень даже неплохо даже с рисунком , мне очень помогло
     
    Последнее редактирование модератором: 21 июл 2011
  13. димон62

    димон62 Новичок

    Регистрация:
    14 ноя 2011
    Сообщения:
    24
    Адрес:
    Рязанская область,Шацк.
    А как быть с подушками при снятии сидений,надо клемму с аккумулятора снимать,могут они выстрелить или нет?
     
  14. x059am

    x059am Новичок

    Регистрация:
    22 янв 2012
    Сообщения:
    54
    Адрес:
    Пермь
    Имя пользователя:
    х059ам
    ТОже интереует!!!
     
  15. silver29

    silver29 Наш человек

    Регистрация:
    19 авг 2010
    Сообщения:
    266
    Адрес:
    Архангельск
    клемму снимите, и вам спокойнее и машине легче
     
  16. lriddick

    lriddick Меганавт

    Регистрация:
    4 июл 2011
    Сообщения:
    419
    Род занятий:
    Инженер
    Адрес:
    Москва
    А задние как снять?
     
  17. реха

    реха Меганавт

    Регистрация:
    8 дек 2009
    Сообщения:
    372
    Адрес:
    краснодар
    Чехлы по центру не закреплены они там не съеживаются??
     
  18. Niggad@y

    Niggad@y Новичок

    Регистрация:
    20 июл 2011
    Сообщения:
    21
    Адрес:
    пенза
    После снятии клеммы обнуляться часы и магнитола код затребует?
    В ноте написано заблокировать ЭБУ диагностическим прибором.Достаточно ли просто сбросить клемму?Ошибку потом не выдаст?
     
  19. Serg_G

    Serg_G Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 май 2012
    Сообщения:
    3.132
    Род занятий:
    Инженер
    Адрес:
    Кострома
    Имя пользователя:
    СиРожа
    Я в выхи снимал оба сиденья, клемму с ЭБУ снимал. Потом надел клемму и ввел код магнитолы. Все работает никаких ошибок не выдает. Даже мафон все настойки сохранил.
     
  20. Niggad@y

    Niggad@y Новичок

    Регистрация:
    20 июл 2011
    Сообщения:
    21
    Адрес:
    пенза
    Как я понимаю это дело на пару дней. можно ли машину оставить без массы на это время?Разъем под сиденьем один?больше ничего отключать не надо?
     
  21. velby

    velby Почетный меганавт

    Регистрация:
    25 авг 2010
    Сообщения:
    864
    Адрес:
    Minsk, BY
    Еще придется ремень открутить. Вернее сказать пиропатрон с ремнем. Рекомендую перед тем как туда лезть или заблокировать клипом блок подушек или снять клему (-) и покурить немного. Хотя если руки ровные то ничего не случится и при подключенном АКБ.
     

Поделиться этой страницей