Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Срок службы АКБ

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Effort, 25 май 2009.

  1. sergey0331

    sergey0331 Меганавт

    Регистрация:
    16 мар 2009
    Сообщения:
    369
    Адрес:
    Подольск
    Раньше рекомендовали КТЦ только для АКБ которые продавались сухими, тоесть без электролита. Ито только при первой зарядке.
     
  2. Maior

    Maior Наш человек

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    131
    Адрес:
    Mосковская обл, Серпуховский р-он
    Вот как то так:
    Контрольно-тренировочные циклы аккумулятора


    Контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) - это операция, позволяющая в большинстве случаев восстановить работоспособность подержанных и сильно разряженных аккумуляторов (АКБ), а также определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации и хранению. Рекомендуется проводить КТЦ для всех аккумуляторов, за исключением еще не бывших в эксплуатации.

    Тренировочный цикл включает в себя заряд, контрольный разряд и повторный заряд испытываемой батареи.

    При некоторых навыках работ с электрооборудованием КТЦ можно провести своими силами. Сначала АКБ, снятую с автомобиля, полностью заряжают от внешнего зарядного устройства, после чего выравнивают плотность электролита во всех ее банках. Измерения производят ареометром. Если плотность выше нормы, в аккумулятор доливают дистиллированную воду, если ниже - электролит плотностью 1,4 г/см куб.

    Полностью заряженный аккумулятор подключают к устройству, состоящему из мощного реостата, вольтметра и амперметра (см. рис.) и разряжают током так называемого 10-часового режима, величина которого составляет 9% от емкости, указанной на этикетке батареи (см. табл.1). В процессе разряда величину тока поддерживают на постоянном уровне в течение всего времени до момента, когда напряжение на клеммах аккумулятора уменьшится до 10,2 В. Ниже этого значения разряжать свинцово-кислотные батареи недопустимо. В ходе работ необходимо следить за температурой электролита АКБ, не допуская ее увеличения свыше 45°С.

    Первое измерение проводят в начале разряда, второе - через 4 часа. Когда напряжение на клеммах снизится до 11 В, измерения проводят через каждые 15 минут и чаще, чтобы уловить момент окончания разряда.

    Уменьшенное время разряда говорит о том, что параметры АКБ ухудшились. Например, если время разряда батареи емкостью 60 А х ч током 5,4 А составило 6 часов 20 мин (6,3 часа), то количество электричества, отданного в нагрузку, равно: Q = IA х tчас = 5,4 х 6,3 = 34,0 А х ч. Это и есть реальная величина емкости аккумулятора, которая в данном случае заметно меньше паспортной (60 А х ч).

    После испытательного разряда аккумулятор полностью заряжают током обычного режима. Такие тренировочные циклы (обычно - два или три) проводятся с интервалом в 1-2 часа. Если процессы старения "начинки" аккумулятора не зашли слишком далеко, "тренировка" зарядно-разрядными циклами позволяет повысить активность электродов, частично восстановить работоспособность батареи и продлить срок ее службы.

    Профилактику подержанного аккумулятора достаточно проводить 2 раза в год - весной и перед зимним сезоном эксплуатации автомобиля.
     
  3. Maior

    Maior Наш человек

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    131
    Адрес:
    Mосковская обл, Серпуховский р-он
    У товарища полностью разряженный АКБ -зарядили, правда машина стояла в гараже.
     
  4. kolhoznypunk

    kolhoznypunk ЗАБАНЕН

    Регистрация:
    18 сен 2008
    Сообщения:
    1.475
    Медиа:
    24
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Сергей
    я так и не пайму ты предлагаеш сверлить дырки в акумуляторе чтоб залезть в каждую из его банок и проверять там плотность? и температуру во время зарядки?
     
  5. user1972

    user1972 Новичок

    Регистрация:
    10 мар 2009
    Сообщения:
    81
    Адрес:
    люберцы
    А я чёто не особо парюсь по этому вопросу. Стоит родная с 2005 года.
    Пока всё нормуль.Хотя в принципе щас зимы пошли-морозов то настоящих нет.Думаю к сезону поменять наверно пора уже.
     
  6. Maior

    Maior Наш человек

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    131
    Адрес:
    Mосковская обл, Серпуховский р-он
    Зачем сверлить? Просто открыть крышку и обслужить. Это дешевле, чем покупать новый.
     
  7. kolhoznypunk

    kolhoznypunk ЗАБАНЕН

    Регистрация:
    18 сен 2008
    Сообщения:
    1.475
    Медиа:
    24
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Сергей
    он разве обслуживаемый?
    вроде нет крышки на нем.
     
  8. Maior

    Maior Наш человек

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    131
    Адрес:
    Mосковская обл, Серпуховский р-он
    Обычно разделяют обслуживаемые и необслуживаемые батареи. Это деление не совсем точное . Обслуживаемые АКБ ( обычно продаются в виде сухозаряженных ) следует называть скорее малообслуживаемыми, поскольку современные технологии позволяют свести весь сервис к доливке дистилированной воды раз в год . В то же время название "необслуживаемые" сбивает с толку людей , полагающих , что этот аккумулятор и заряжать не надо . Необслуживаемость таких АКБ заключается в полностью закрытом корпусе и недоступности для долива воды. Заряжать же их нужно , как и любые другие .
    Я не знаю какой у тебя АКБ. Ели MUTLU то до банок добраться можно.Под плёнкой находится общая крышка на все банки.
     
  9. Maior

    Maior Наш человек

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    131
    Адрес:
    Mосковская обл, Серпуховский р-он
    Вчера вечерком специально заглянул под капот, прекрасно видны откручиваемые пробки на кажлой банке.
     
  10. kolhoznypunk

    kolhoznypunk ЗАБАНЕН

    Регистрация:
    18 сен 2008
    Сообщения:
    1.475
    Медиа:
    24
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Сергей
    да тоже заглянул увидел их акумулятор тоже муилу не понял правда под какой ключь тобиш чем их выкручивать.
     
  11. Виталий 1976

    Виталий 1976 МегаХОХОЛ

    Регистрация:
    5 сен 2008
    Сообщения:
    157
    Адрес:
    Украина Донецк
    Присмотритесь внимательно, пробки сделаны таким образом, чтобы ключом их можно было вращать только по часовой стрелке. Без изуродования пробку наверняка не выкрутить; вполне возможно, там есть и защелка-стопор в закрученном положении. На моем аккуме именно так. ;)
     
  12. kolhoznypunk

    kolhoznypunk ЗАБАНЕН

    Регистрация:
    18 сен 2008
    Сообщения:
    1.475
    Медиа:
    24
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Сергей
    вот я именно про это не понял как их выкрутить.
     
  13. Виталий 1976

    Виталий 1976 МегаХОХОЛ

    Регистрация:
    5 сен 2008
    Сообщения:
    157
    Адрес:
    Украина Донецк
    Как вскрыть замок? Сломать его! Так же и с пробкой. Если она сделана для того, чтобы ее один раз завинтили и не отвинчивали, значит можно только раскурочить ее.
     
  14. perepelica

    perepelica Наш человек

    Регистрация:
    20 май 2008
    Сообщения:
    170
    Адрес:
    Подольск
    отверточкой все отворачивается, внешний вид пробки немного страдает, про стопор незнаю, не видел, я 2 раза откручивал плотность мерил.
     
  15. Виталий 1976

    Виталий 1976 МегаХОХОЛ

    Регистрация:
    5 сен 2008
    Сообщения:
    157
    Адрес:
    Украина Донецк
    Про стопор было только предположение; вероятно его действительно нет.:-X
     
  16. Rider

    Rider Наш человек

    Регистрация:
    20 мар 2007
    Сообщения:
    125
    Адрес:
    Нефтеюганск
    моя батарейка ровно через три года стала капризничать.
    разряжается и все тут ;)
    машина не заводится уже через несколько дней, после полной зарядки аккума.

    думаю, что это может быть.
    1 - конец батарее - на замену?
    2 - реле зарядки мозг компостирует? (напругу измерял при работающем двигателе - 14,5 В, это нормально?)
    3 - сигналка заглючила и есть батарею?

    может, кто подскажет чего
     
  17. LAZAR

    LAZAR Blade Runner

    Регистрация:
    30 янв 2007
    Сообщения:
    6.952
    Адрес:
    Питер- ЛО Кировск
    Имя пользователя:
    Юрий
    момеряй ток разрядки...только когда мерять будешь в режиме охраны незабудь концевик капота замкнуть
     
  18. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    выкинуть старый и купить новый аккумулятор, и не париться :) по этому вопросу, тем более зима на носу

    по моему опыту, если аккумулятор, после стоянки не может завести авто ( не считая случаев, когда "убегает" ток, забыл что-то выключить, или неисправность) , то все манипуляции с ним не имеют смысла, аккумулятор на последнем издыхание

    это только бессмысленная трата времени и сил

    три года - нормальный и часто обычный срок службы аккумуляторной батареи

    у меня как-то отличный аккумулятор "барен" прослужил всего 2,5года, хотя безымянный Югославский перед этим 5 лет отпахал
     
  19. Rider

    Rider Наш человек

    Регистрация:
    20 мар 2007
    Сообщения:
    125
    Адрес:
    Нефтеюганск
    попробую.
    а какой должен быть ток?
    какая норма? может в инструкции к сигналке указан, посмотрю
     
  20. Rider

    Rider Наш человек

    Регистрация:
    20 мар 2007
    Сообщения:
    125
    Адрес:
    Нефтеюганск

    вот и смущает, что некоторые батарейки ходят по пять лет.
    а тут три года всего.
    еще нужно определится с неисправностью, может сигналка или что еще сосет - куплю новую батарею, а эффект будет тот же
     

Поделиться этой страницей