Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Термометр занижает температуру воздуха

Тема в разделе "Салон и кузов", создана пользователем алексей00, 9 янв 2015.

  1. алексей00

    алексей00 Новичок

    Регистрация:
    8 май 2014
    Сообщения:
    77
    Адрес:
    санкт петербург
    Имя пользователя:
    ТРАКТОРИСТ
    раньше было все хорошо. А теперь при +1,+2 показывает -1, -2. Если на улице твердый минус то все хорошо.
     
  2.  
  3. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    у меня при +2 как-то показывал +20, а при +20, показывал +40
    потом нормально показывать стал,
    а с чего вы решили, что ваш термометр в машине врет?

    сегодня например яндекс пишет +1, у меня на приборке -1
     
  4. алексей00

    алексей00 Новичок

    Регистрация:
    8 май 2014
    Сообщения:
    77
    Адрес:
    санкт петербург
    Имя пользователя:
    ТРАКТОРИСТ
    --- Сообщение объединено, 9 янв 2015 ---
    А у меня -2
     
  5. Барагоз

    Барагоз Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    3.292
    Адрес:
    СПб
    вы что в одном месте меряете? там же дофига факторов влияющих на показание
     
  6. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    значит у вас и было где-нибудь -2 с учетом погрешности
    в городе разброс температуры до 10 грудусов может достигать
     
  7. алексей00

    алексей00 Новичок

    Регистрация:
    8 май 2014
    Сообщения:
    77
    Адрес:
    санкт петербург
    Имя пользователя:
    ТРАКТОРИСТ
    Да? И что же это за факторы такие, что мешают определить + на улице или - ?
     
  8. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    вы сравнивали показания датчика мегана с повешенным рядом термометром?
     
  9. алексей00

    алексей00 Новичок

    Регистрация:
    8 май 2014
    Сообщения:
    77
    Адрес:
    санкт петербург
    Имя пользователя:
    ТРАКТОРИСТ
    ну какой тут разброс. Машина сейчас стоит на стоянке. Вокруг всё течет. А показывает -2.
     
  10. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    я сегодня счищал толстый-толстый слой снега с машины, вокруг все течет
    а снег не растаял сам, почему-то
    и вообще, весной на улице +15, а почему-то сугробы бывают снежные
    и вот странная вещь, температура воды в реке выше нуля, а почему-то сверху лед толстым слоем лежит
     
  11. Dm_K

    Dm_K Новичок

    Регистрация:
    24 июл 2011
    Сообщения:
    14
    Адрес:
    Мск
    Некрасиво выставлять коллегу "идиотом". Если нечего сказать - лучше промолчать.
    По теме - датчики могут со временем начать "врать" в показаниях. Сталкивался с данной проблемой на ВАЗ 2115 (ДТОЖ) - там все решилось заменой датчика - он стоит недорого. И на мегане столкунлся с такой проблемой - по прошествии 4 лет эксплуатации начал врать - очень некомфортно с этим жить. Цена датчика разочаровала - скоректировал показания подключением параллельно датчику подстроечного резистора. Откалибровал на 0С. Есть некоторая погрешность при большом минусе (более -15). При -20 у меня показывает -18. Но для меня это не существенно. Главное что 0С показывает корректно и при положительных температурах то-же все в норме.
     
  12. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    С чем сравнивали показания датчика? Каким методом?
     
  13. Dm_K

    Dm_K Новичок

    Регистрация:
    24 июл 2011
    Сообщения:
    14
    Адрес:
    Мск
    Когда у Вас возникнет данная проблема - Вы сами поймете. Сравнивать можно и с термометром за окном и с показанием в соседской машине. Врать будет всегда. Это невозможно не заметить. Я эту ситуацию обнаружил летом. Зимой она усугубилась размером погрешности (она увеличилась: летом при 20 показывала 19-18, зимой при 0 показвывала -3).
    P.S. на 2 машинах погрешность уходила в минус относительно реальной температуры
    P.P.S. Немного соврал - вот актуальная информация http://megane2.ru/forum/threads/pokazanija-naruzhnogo-termometra.3117/page-6#post-406571
    P.P.P.S. Окончательную регулировку проводил зимой на 0С
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2015
  14. PearMaker

    PearMaker Почетный меганавт

    Регистрация:
    22 апр 2010
    Сообщения:
    796
    Адрес:
    из под Нижнего Горького
    Если в датчике использован термистор - не ждите точных измерений температуры. Его конёк - дешевизна, но ВАХ нелинейна и очень большой разброс характеристик (по крутизне ВАХ, по статике) у разных экземпляров. Применяют "линеаризацию" ВАХ термистора (параллельно подпаивают резистор и второй последовательно...). Короче: бестолковое занятие его регулировка.
    Имеются же российские спец микросхемы-ТЕРМОДАТЧИКИ К1019ЕМ1, К1019ЕМ2 http://lib.qrz.ru/node/6215 - (ксерокопии импортных) у которых измерительный преобразователь - пара идентичных транзисторов с разными токами, технологично сделанные на одном кристалле полупроводника. Вот эти микросхемы лишены всех недостатков термистора или р-n перехода диода.
     
  15. Dm_K

    Dm_K Новичок

    Регистрация:
    24 июл 2011
    Сообщения:
    14
    Адрес:
    Мск
    Вот Вы пишете много умных слов - но какое они отношение имеют к теме (Вы даже не знаете какой тип датчика используется)? У человека раньше все было ок с показаниями температуры, а по прошествии возникли проблемы. Если он купит новый датчик - то все будет нормально (но оно денег много стоит). А на счет нелинейности - если не поленитесь и найдете значения сопротивлений датчика для разных температур - то обнаружите, что по спецификации датчика они нелинейны . Но эти нелинейные значения зашиты в мозгах и показания (+-погрешность) должны быть правильными. А когда при нуле градусов показывает -3 - это не совсем нормально. И я пока не встречал в современных автомобилях такой погрешности.
    А ставить какие-то микросхемы вместо штатного датчика - это на любителя (не всякий отважиться и переменный резистор припаять к двум проводам)
     
  16. Барагоз

    Барагоз Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    3.292
    Адрес:
    СПб
    За каким вам вообще такая точность? Для меня это просто доп информация ип погрешность в 1-2 градуса не принципиальна.
     
  17. Dm_K

    Dm_K Новичок

    Регистрация:
    24 июл 2011
    Сообщения:
    14
    Адрес:
    Мск
    Хороший вопрос! Тут каждому - свое. Мне не нравилось вранье на 3 градуса + знание электронники на "ты" и зуд в руках подвигли к решению данной проблемы минимальными затратыми. Каждый в праве решать сам - я поделился результатами своих изысканий на данную тему. А паять резистор, менять датчик или призводить корректировку показаний в уме - личное дело каждого. Важно другое- что проблема имеет место быть.
     
  18. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    вы пытаетесь откалибровать некий датчик, который ни по конструкции ни по месту расположения не может являться средством для точного измерения температуры и опираетесь при этом на датчики, которые опять же показывают черти что
    термометр за окном может показывать вообще непонятно что, зимой врет, чем сильнее мороз, тем больше врет в плюс
    летом врет в минус или опять же в плюс
    термометр в соседней машине - где гарантия, что он точно показывает? как он там расположен, от чего он может нагреваться ил охлаждаться в силу своего расположения, его инертность

    вы подстроили датчик под показания каких-то приборов, которые вы считаете, что показывают точную температуру
    глупости это все.
    вот если бы вы, сняли датчик. поместили бы в метеобудку с точными приборами, проверили бы серию измерений, тогда и можно было бы говорить о поверке прибора

    на мегане датчик до сих пор показывает исправно. 11 лет с момента выпуска машины
    показывает в пределах своей погрешности, +-1градусов.
    а в пробке вообще может на пяток градусов врать
     
  19. Dm_K

    Dm_K Новичок

    Регистрация:
    24 июл 2011
    Сообщения:
    14
    Адрес:
    Мск
    Мне вот что непонятно в этом обсуждении: у Вас нет проблемы с датчиком - отлично! Но у кого-то они могут быть и им может это не нравиться. Какой смысл за них решать - глупости это или не глупости. Зачем с пеной у рта доказывать, что так делать нельзя. Есть бюджетное решение проблемы. Да, оно не идеально, но имеет право на жизнь (за счет своей низкой стоимости). А вот по поводу метеобудки с точными приборами - это, извините, бред какой-то. Подстроить датчик под окружающую температуру не составляет никаких проблем (правильно это или не правильно с точки зрении метрологии - для большинства дело десятое).
    P.S. И в пробке датчик показывает нормальную температуру. Нужно-же понимать, что вокруг машины, которые разогревают воздух вокруг себя, поэтому в пробке и температура выше (если-бы Вы вышли из машины в пробке, то сами-бы в этом убедились)
     
  20. Dm_K

    Dm_K Новичок

    Регистрация:
    24 июл 2011
    Сообщения:
    14
    Адрес:
    Мск
    Небольшие рекомендации для тех, кто возможно решит воспользоваться описанным выше способом корректировки показаний датчика наружной температуры с помощью подстроечного резистора:
    http://megane2.ru/forum/threads/pokazanija-naruzhnogo-termometra.3117/page-6#post-406571
    1. Если мне память не изменяет (делал эту доработку пару лет назад) - на красном проводе присутствует напряжение и при выключенном зажигании. Быстрее всего, в этой цепи стоит токоограничивающий элемент, но что-бы не рисковать рекомендовал-бы скинуть клемму у аккумулятора, что-бы в процессе подключения исключить вероятность короткого замыкания.
    2. В блоке обработки данных с датчика применен механизм усреднения показаний за некоторый промежуток времени, т.е. если изменить с помощью подстроечного резистора сопротивление датчика, сразу на дисплее результат этих действий не отобразится. Показания начнут меняться через 30-60 сек плавно. Что-бы сразу увидеть актуальное значение температуры с учетом произведенной корректировки, нужно выключить зажигание и включить снова.
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2015
  21. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    так вы подстраиваете датчик под непонятно что
    в попугаях отстроили показания датчика

    вот и сами поняли, почему датчик показывает непонятно что и говорить о корректных его показаниях нельзя

    термометр за окном показывает температуру выше из-за теплового воздействия от дома, из-за токов воздуха
    реальная температура воздуха другая
    термометр в машине врет из-за влияния самого автомобиля и корпуса зеркала, пока они не достигнут термического равновесия с окружающей средой. тогда датчик и будет показывать нормальную температуру
    напряжение в бортовой сети
    влага попавшая на корпус датчика, движения воздуха
    мокрый датчик будет занижать на несколько градусов температуру всегда

    говорить о корректном измерение, можно только, когда термометр находится в метеобудке и мы проводим серию измерений

    вы "откалибровали датчик" непонятно каким путем, теперь он вообще показывает неизвестно что, и врать будет неизвестно как
    ну раз вам спокойней, что термометр за окном и в машине показывают одинаковые значения - то пожалуйста
     

Поделиться этой страницей