Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Термостат Рено Меган обсуждение

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем Ric, 11 апр 2008.

  1. stealthx

    stealthx Только зашел

    Регистрация:
    22 апр 2016
    Сообщения:
    10
    Имя пользователя:
    stealthx
    Господа - помогайте. Замучился уже с этими датчиками.. История такая - поменял корпус термостата на разборный металлический. В комплекте был только корпус, без датчика. У меня родной датчик двухконтактный. Заказал я один из предложенных аналогов оригинального датчика 8200561449, самый простецкий за 145 рублей. Добавлю - у меня стоит ГБО, у него свой термодатчик и переход на газ идёт РОВНО на 60 градусах. Так вот, всё собрал с этим датчиком, завел, грею. Смотрю по OBD температуру - 46 градусов - щёлк - перешли на газ. 14 градусов врёт! Ну думаю, не беда. Пошёл в магаз, купил другой датчик - фенокс какой-то от ларгуса. Вкрутил - также - ровно 14 градусов врёт. Термостат открывается на "75 градусах", двигатель постоянно "недопрогрет", хотя термостат открывается как положено. Вентилятор соотв. не включается, только принудительно - кондиционером.

    Искал, смотрел по каталогам, думаю - мож трёхконтактные датчики не подходят? Заказал двухконтактный. За 250р, Vernet. Аналогично, 14 градусов врёт.

    Собрал все датчики, провёл исследование. Все 4 датчика (один из них родной), замеряю сопротивление. При комнатной температуре: родной показывает 2.13 кОм, остальные 2.27, 2.37, 3.15 (фенокс). Повесил на металлический профиль все 4 над кастрюлей, налил воды, чтоб все были в воде по резьбу, довел до кипения. Результаты: родной 150 ом, остальные 185-195 Ом. Внимание вопрос! Есть ли датчик, который можно купить наверняка, чтобы он на 100 градусах 150ом выдавал? Кота в мешке уже как-то не хочется покупать.. p.s. поездил по магазинам - именно с резьбой с похожим сопротивлением не нашёл, только под резиновое кольцо.

    Да - в продолжении исследования. Подумал я - а как можно уменьшить сопротивление? Погуглил - нужно параллельно подключить другое сопротивление. Сказано - сделано, купил переменный резистор на 10кОм, запаралеллил с датчиком, мультиметром измеряя общее сопротивление крутил крутилку резистора. Добился того, чтобы у связки неродной датчик+доп сопротивление и родного датчика сопротивление при 100 градусах было одинаковое - остальная температура для меня в общем не важна. Мультиметр показывает всё чётко, подклчаю к машине - вообще заводиться не хочет, показывает чек энжын. М-да, подумал я..
     
    Последнее редактирование: 22 апр 2016
  2. Sawka

    Sawka Меганавт

    Регистрация:
    9 авг 2012
    Сообщения:
    541
    Адрес:
    Орёл
    Имя пользователя:
    Саня
    пытай ромку demontika у него газ и он тож уходил с пластика
     
  3. REfilin

    REfilin Меганавт

    Регистрация:
    17 авг 2014
    Сообщения:
    373
    Адрес:
    Питер
    Имя пользователя:
    Алесандр
    похоже, что вам для гбо только оригинал. На разборе корпус отдают как правило с датчиками ( сужу по отзывам форумчам и сам покупал, тоже с датчиком отдали)
     
  4. stealthx

    stealthx Только зашел

    Регистрация:
    22 апр 2016
    Сообщения:
    10
    Имя пользователя:
    stealthx
    ГБО здесь вообще не причем:)))) Про ГБО я написал только для того, чтобы обозначить, что есть в системе подсказка, которая говорит - ОЖ 60 градусов, и он никак не связан с датчиком в термостате.
    Сейчас съездил еще в один магаз - еще 2 датчика замерили - оба в комнатной температуре 2.25кОм, мой 1.80кОм..
    --- Сообщение объединено, 22 апр 2016 ---
    Может есть у кого оригинал? Замерить сопротивление при 22-24 градусах.
     
  5. REfilin

    REfilin Меганавт

    Регистрация:
    17 авг 2014
    Сообщения:
    373
    Адрес:
    Питер
    Имя пользователя:
    Алесандр
    значит не правильно понял)
     
  6. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Оригинальный термостат - 2,20 кОм при 25 гр.
     
  7. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Я не понял первую часть! Почему за образец взят термодатчик ГБО??? Судя по Вашему посту врет именно термодатчик на 14 градусов! Эксперименты с резисторами я проводил ранее и неоднократно . Для чего нужно параллелить полупроаодниковый термодатчик и обычный резистор ??? Обычный проводник при увеличении температуры увеличивает сопротивление , полупроводниковый термодатчик наоборот , и совершенно не линейно!!! Второе. Эти все термодатчики , как и вторичные приборы имеют огромную погрешность , потому и не важна эта разница в омах!!!!
    Еще одно, главное. Если Ваш резистор будет иметь сопротивление , соответствующее значению температуры допустим 50 градусов , а на улице в это время 5 градусов , и температура двигателя 5 градусов , Вы движок не заведете 100% . Смесь будет очень бедная . А Вы пытаетесь запустить движок при показаниях датчика 100 градусов. Эти опыты я проводил с обеднением и обогащением смеси в зависимости от обмана ЭБУ резисторами.
    Еще одно . Термостат открывается термоэлементом И не зависит от термодатчика... Еще одно. За более чем трехгодичное владение Меганом , я не разу не слышал включения вентилятора . Стрелка постоянно чуть выше среднего деления и в жару и в холод....
     
  8. stealthx

    stealthx Только зашел

    Регистрация:
    22 апр 2016
    Сообщения:
    10
    Имя пользователя:
    stealthx
    До замены термостата стоял родной термодатчик (двухконтактный, под резиновое кольцо и шпильку). Каждый раз, при достижении температуры 60 градусов включался клапан ГБО и машина переходила на газ. После замены термостата и установки неродного термодатчика газ включается по показаниям этого самого нового термодатчика в 46 градусов, а при движении по трассе рабочая температура двигателя устанавливается на температуре 75-76 градусов (как раз температура открытия термостата минус 14 градусов).

    По поводу параллелить резистор - тем самым я хотел снизить сопротивление не родного термодатчика, сдвинуть вверх температурную кривую, чтобы при достижении температуры ОЖ он показывал 90 градусов и машина перестала бы жрать 10 литров на сотню при езде по трассе 90кмч.

    Про то что термостат открывается вне зависимости от датчика это я прекрасно понимаю.
     
  9. stealthx

    stealthx Только зашел

    Регистрация:
    22 апр 2016
    Сообщения:
    10
    Имя пользователя:
    stealthx
  10. rojo

    rojo Меганавт

    Регистрация:
    8 апр 2013
    Сообщения:
    592
    Адрес:
    Коломна
    Имя пользователя:
    Sergio
    а не может быть полярность перепутана выходных контактов самого датчика? если на фишке проводки местами перекинуть?
     
  11. stealthx

    stealthx Только зашел

    Регистрация:
    22 апр 2016
    Сообщения:
    10
    Имя пользователя:
    stealthx
    продолжение истории. Поставил вчера датчик Vernet WS3001, который в исследовании выдавал 184 Ома на кипятке (родной 151, которые стояли раньше 195-200). Теперь температура открытия термостата показывается при 83-84 градусах. Уже вранье всего лишь на 5 градусов :) Если расход упадёт, вопрос закрою. Если нет, буду дальше искать - либо как сопротивление уменьшить, либо датчик с еще меньшим сопротивлением на кипятке.
    --- Сообщение объединено, 23 апр 2016 ---
    сегодня попробую. Интересное наблюдение - где-то сказано, что полярность важна, а где-то меняют термостат, говорят наугад подключили - и всё работает. Странно.
     
  12. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Полярность подключения не повлияет . Тестером же замеряете сопротивление , а на концах напряжение разных полярностей. От смены не изменится. 83С это что? Термостат ? Или замер температуры теплоносителя? Если открытие термостата 83С , то замените на 89С. Не могу понять , как можно отследить температуру по сопротивлению термодатчика??? У него огромная нелинейность и погрешность . На 100С он будет показывать одно , а на 80 совершенно другое значение , а не то , которое ожидаете. 10л, для газа, думаю это нормальный расход. Для интереса , на прогретом двигателе , отключите разъем с термодатчика , установите резистор в разъем , и катнитесь по трассе километров 200 . Думаю сам термостат не закроется за это время .... Оцените в реальности на сколько влияет погрешность в 5 градусов на расход . Только учтите, если двигатель остынет , то Вы авто не заведете с этим резистором....
     
  13. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Особо не всматривался , но бред , по моему. Термистор , или терморезистор , изменяет свое сопротивление в большом диапазоне . Параллельно резистор с постоянным сопротивлением практически. Подставить значения в формулу для расчета сопротивления и что будет в итоге , допустим для 0 градусов??? Правило и расчет простейшие .... общее значение сопротивления двух параллельных проводников вседа будет меньше меньшего сопротивления одного из них... Можно подобрать резистор для какой-то определенной температуры , а на остальных значениях будет обман ....
     
  14. stealthx

    stealthx Только зашел

    Регистрация:
    22 апр 2016
    Сообщения:
    10
    Имя пользователя:
    stealthx
    Попробую по другому рассказать.Раньше было так - корпус термостата стоял пластиковый с оригинальным датчиком температуры. В этой связке во время прогрева автомобиля и достижения температуры ОЖ (по показаниям родного термодатчика) 60 градусов ГБО переводило автомобиль на газ.

    Поставил я корпус термостата разборный, в него новый термостат на 89 градусов.
    После замены термодатчика на не родной, в момент перехода на газ новый термодатчик показывает 46 градусов. Т.е. по факту температура ОЖ 60, а по показаниям нового датчика всего 46. Греемся дальше, едем по трассе. Новый датчик показывает 76 градусов (а по факту 90), термостат открывается, график ползёт вниз, потом пляшет возле температуры 76-77 градусов. Видя это, я достал датчик, сравнил сопротивление с оригинальным ДТОЖ, у оригинального при прочих равных обстоятельствах сопротивление меньше. При кипении оригинальный ДТОЖ показывает около 150 ом, неродной ДТОЖ выдает под 200 ом, т.е. на таких температурах 50 ом - это не погрешность. Сопротивление разное на всем диапазоне температур.

    Датчиков я поменял 3 штуки, пока остановился на последнем, т.к. он врет уже не на 14 градусов, а всего на 5-6, на прогретом двигателе держатся условных 83 градуса, расход пришёл в норму, уже 8,5 литров при движении с крейсерской около 100км/ч.

    Из вашей информации я посчитал-подумал - резистор - да, никак не впаять. Даже если впаять - на низких температурах будет врать очень сильно, могут быть проблемы зимой. Сейчас буду возить с собой мультиметр, вдруг попадётся дачтик с сопротивлением при 25 градусах ниже 2 кОм :) (оригинальный двухконтактный выдаёт у меня 1,8-1,9 кОм)
    --- Сообщение объединено, 24 апр 2016 ---
    А еще что интересно - вот у меня на столе оригинальный датчик, который при комнатной выдает 1,85 кОм, и неродной датчик, выдающий 2,4 кОм. Параллельно к неродному датчику впаиваю резистор на 6,3 кОм, по мультиметру связка выдаёт также 1,85 кОм, но при установке в машину неродного датчика с резистором машина заводиться отказывается) Вот тут-то я и засомневался в полярности..
    Кстати, когда замерял сопротивление термодатчика уже установленного в авто - когда зажигание выключено, показывает адекватные значения, но стоит включить зажигание - мультиметр начинает показывать отрицательные значения))
     
  15. kapuec

    kapuec Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    837
    Род занятий:
    Водитель
    Адрес:
    ХМАО
    Имя пользователя:
    Роман
    ОК, какой там наименьше врет по вашему рейтингу? Номерок кинте, плиз. А оригинал не пробовали (для разборного) ? Кстати какой фирмы оригинал кто нибудь в курсе?
    --- Сообщение объединено, 24 апр 2016 ---
    Себе тоже хочу сменить на fae но пока думаю
     
    Последнее редактирование: 24 апр 2016
  16. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    [QUOTE="stealthx, post: 714970, member: 44894"А еще что интересно - вот у меня на столе оригинальный датчик, который при комнатной выдает 1,85 кОм, и неродной датчик, выдающий 2,4 кОм. Параллельно к неродному датчику впаиваю резистор на 6,3 кОм, по мультиметру связка выдаёт также 1,85 кОм, но при установке в машину неродного датчика с резистором машина заводиться отказывается) Вот тут-то я и засомневался в полярности..
    Кстати, когда замерял сопротивление термодатчика уже установленного в авто - когда зажигание выключено, показывает адекватные значения, но стоит включить зажигание - мультиметр начинает показывать отрицательные значения))[/QUOTE]
    Хоть 1 М сунуть параллельно 1,85 К , общее сопротивление будет чуть меньше 1,85К . Об этом говорит сама формула расчета. Второе , не понимаю ??? Вы делаете замер сопротивления термодатчика на подключенных к нему проводах на машине ??? Минус в показаниях китайский мультиметр может показывать при наличии разности потенциалов на концах термодатчика. В пластиковом термостате термоэлемент изолирован от массы авто . На металлическом , теоретически , не должен быть связан с массой , а что практически ? Прозванивайте не только контакты термодатчика , но и каждый контакт по отношению корпуса термостата , тогда сразу станет ясно , что и как...
     
  17. stealthx

    stealthx Только зашел

    Регистрация:
    22 апр 2016
    Сообщения:
    10
    Имя пользователя:
    stealthx
    скорей-всего оригинал меньше будет врать) оригинал замерить не удалось - новый стоит 1600 и то, только на заказ, в магазинах только аналоги лежат.

    Как доберусь до машины, прозвоню на корпус выводы ДТОЖ.
     
  18. demontik8484

    demontik8484 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    5 ноя 2013
    Сообщения:
    5.645
    Медиа:
    20
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Рома
    Чисто глянул темку, не вдаваясь в подробности.. У меня на газ происходит переключени на 40 градусах +/-, при этом стрелка только начинает подниматься. Данный для переключени на газ берутся с датчика термостата, полагаю что он работает корректоно, т.к до замены было все тоже самое. Мой датчик немного приверает, т.е при прогретом авто, температура буквально на пол мм правее среднего деления. Пока не морочился с клипом, но буду проверять, насколько все верно работает. Не знаю откуда ты, но бы тебе посоветовал купить оригинал б/у датчик температуры, он идет 3 контактный.
     
  19. kapuec

    kapuec Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    837
    Род занятий:
    Водитель
    Адрес:
    ХМАО
    Имя пользователя:
    Роман
    Ты не ответил на вопрос: какой наименьше врет из тех что ты тестил?(название, номер)
    А что идет под оригиналом??? фирма??? одни говорят Вернет другие писали Фае или Фасет
     
  20. stealthx

    stealthx Только зашел

    Регистрация:
    22 апр 2016
    Сообщения:
    10
    Имя пользователя:
    stealthx
    меньше всех у меня врет Vernet WS3001, но там фишка двухконтактная какого-то неизвестного мне образца (под мой родной штекер не подходит).
     

Поделиться этой страницей