Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Тормозные диски - самостоятельная замена

Тема в разделе "Рулевое управление, ходовая, трансмиссия, тормоза", создана пользователем DreaD, 30 мар 2007.

  1. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    918
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    У меня нет инвертора такой мощности, к которому можно было бы подключить болгарку. Кстати, и болгарки нет (сгорела в начале лета)
     
  2. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Любая жидкость не панацея если ей прыснуть и сразу снимать-откручивать, она проникнуть- пропитать должна.
    Серьезные детали вообще приходилось на ночь замачивать тормозухой, а утром бывало они от руки и снимались.
     
  3. lexaltd

    lexaltd Наш человек

    Регистрация:
    4 мар 2010
    Сообщения:
    158
    Адрес:
    Киев
    Имя пользователя:
    lexaltd
    Здравствуйте.
    402069518R - Подскажите эти диски подойдут на фазу 1 , 1.6 двигатель?
     
  4. Медвед

    Медвед Троллистый "Дух"

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    9.733
    Род занятий:
    Слесарь-гинеколог
    Адрес:
    Балабаново, Калужская обл.
    Имя пользователя:
    Алеха
    Да.
     
  5. Girya

    Girya Новичок

    Регистрация:
    20 май 2019
    Сообщения:
    11
    Адрес:
    Подмосковье
    Имя пользователя:
    Владимир
    Здравствуйте!

    Почитав форум, понял что делал большую ошибку, что доверял полностью мастерам. Как пример, приходится второй раз менять задние тормозные диски за 130 000 км. Другие люди за это время вообще не меняли диски и не собираются.

    Многое изменилось, теперь хочется поправить ситуацию самому. Собираюсь перебрать суппорта на 4-х колёсах. Поэтому:

    1) Хочу выставить машину на кирпичики, которые должны находиться под штатными местами на кузове для домкрата. В таком случае куда упирать домкрат спереди и сзади, чтобы поднять автомобиль и не повредить пороги?

    2) Искал сегодня информацию, можно ли полностью слить всю ТЖ из машины , мне её в любом случае менять. Нигде не нашёл.Слить, Или сливать нельзя, потом могут быть проблемы с АБС и нужно оставить её в системе, а уж потом путём добавления в бачёк поменять её?

    3) Снял 2 задних суппорта. Вытащил поршни. Посмотрел видео разборки этого самого поршня. Человек объяснил что и как, внутри этого поршня имеется шток с несколькими прокладками резиновыми. Но чем их смазывать, человек не знает.

    - Чем их смазать и как? Просто тонким слоем по резинкам, этого достаточно?

    4) Состояние частей суппорта очень хорошее для 13 лет и 130 000. Пыльник целый. Ржавчины нигде нет. Зеркало поршня в нескольких местах чуть потёртое (по цвету зеркала) в отражённом свете, но в целом всё нормально.

    - Стоит ли дальше разбирать цилиндр, просто не имею такого съёмника, чтобы добраться до стопорного кольца. Или возможно просто открутить рычажки, куда вставляется трос и там как-то прочистить. Не очень хочется тратиться на раз, инструмент не из дешёвых. Пружина вроде работает чётко.

    5) Не могу открутить скобу суппорта (болты торкс Е16)

    Вэдэшкой 2 дня отмачивал. Попробую ещё постучать, помазать чем-то другим, на яму загнать и рычаг подлиннее сделать.

    Но боюсь сорву грани. Вопроса два.

    - Можно ли заменить болты на не оригинальные. Оригинальные, такое ощущение. из серебра сделаны. Около 550 руб за штуку.

    - Какие?

    Изучал откручивание с помощью нагрева. Опять непонятка. Одни говорят, что нужно нагреть почти до красна и тело и болт, затем остудить и он в любом случае отвернётся. Другие говорят что нужно греть тело, затем на болт водой полить и сразу начинать откручивать. Думаю, как можно нагреть тело, не нагрев болта. Если тело расширилось и болт расширился, значит труднее будет откручиваться.

    А откручивается легче. И непонятно почему, или действительно болт уменьшается в размере или разрушается ржавчина.

    - Как правильнее?

    Друзья! Помогите пожалуйста знаниями.
     
  6. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.025
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Очевидно, вы хотите убрать окалину под пластинками. Если её много и нет возможности подобраться к внутренней части, тогда стоит снимать. А если просто для того что бы было удобно, то не стоит мучиться. Лучше 10 мин поизгибаться и вычистить на месте.
    Ну если уж так приспичило и это первое снятие скобы, то нужно просто подобрать хорошую головку и вороток миллиметров 400. Резьба болтов (с завода) стоит на фиксаторе, и не должна быть окислена. Наверно просто нужно приложить больше усилия. Либо рывком или ударом его скрутить сорвать. Главное, что бы головка плотно сидела на болту. Болты далеко не серебряные.
    Если рычаг стояночного тормоза имеет полный ход и без заеданий и при этом поршень выдвигается без помех, то достаточно снятия поршня и промывка той же тормозухой. Глубже лезть не стоит.
     
    Amigos нравится это.
  7. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    - некоторые меняют и через 60т., :pardon: смотря как гонять

    1. Можно ставить кирпичики не под кузов, а под подвеску, или под кузов рядом со штатными местами, только на кирпичики положить деревяшку или кусок толстой резины.
    2. Один сидит качает, второй через шланжик сливает в бутылку с каждого суппорта и подливает новую.
    3. Смазать можно и той же тормозухой :pardon:
    4. Я бы купил щипчики для стопорных колец и разобрал полностью - раз залез туда.
    5. Обыкновенный болт крепостью 10.8 - 12.8, от суппорта жигулей и т.п.

    Греть корпус горелкой до красна, тонким пламенем вокруг болта, желательно с внутренней стороны и сразу откручивать, водой не надо.
     
  8. Escadra

    Escadra Пивной сомелье

    Регистрация:
    5 июн 2016
    Сообщения:
    14.064
    Род занятий:
    нефть, химия
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Владимир
    А мне не понятно, зачем всю машину поднимать? Ну и лучше точнее безопаснее деревяшки чем кирпичи под машину
     
  9. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    18.617
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    130 000 вполне себе пробег для задних дисков. Передние подольше ходят.
    1) Рядом с кронштейнами с/блоков задней балки есть место куда можно упереть домкарат или поставить подставку.
    2) ТЖ не сливать , менять замещением и наче можно получить геморрой с прокачкой блока АБС.
    5) Болты, если не открутятся, на крайняк можно и срезать, потом высверлить и прогнать резьбу.
    --- Сообщение объединено, 27 май 2019 ---
    Человек вроде диски менять собрался, а тут без снятия скобы никак.
     
  10. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.025
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    пардон муа... Косякнул.:blush2:
     
  11. megan34

    megan34 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    6 июн 2017
    Сообщения:
    4.218
    Имя пользователя:
    vlad
    Все нормально прокачиваеться ,ну токо зачем ,если как сказали замещением одной жидкости на более свежую ,без лишних манипуляций !
     
  12. Girya

    Girya Новичок

    Регистрация:
    20 май 2019
    Сообщения:
    11
    Адрес:
    Подмосковье
    Имя пользователя:
    Владимир
    Друзья! Спасибо за быстрые ответы, ценные советы! Но появились новые вопросы.

    Задние колёса выставил на кирпичики. Всё открутил.

    Дошёл до металлического щитка - грязевика, который крепится на заклёпки 4,8 мм * 20 мм. Заклёпочник дадут строители. Заклёпки фирменные реновские дорогие, да и говорят не каждый заклёпочник с ними справится.

    Заклёпки на строительном рынке продаются. Думаю пойдут. Но не пойму как это осуществить. Заклёпку существующую рассверлю. Выбью, отверстие подправлю под 4.8 мм. Но верхняя клёпка свободна, за ней ничего нет, что не скажешь о двух других.

    1) Я никак не пойму, если щиток + металл = толщиной примерно 7 мм, а за ними через пару миллиметров преграда, то как туда можно вставить клёпку длиной 20 мм и как там можно выбить оставшуюся после высверловки клёпку? Или когда я сниму этот грязевик доступ будет свободным и я смогу выбить оставшиеся части высверленных клёпок и заклепать другими?

    2) Если получится это осуществить, чем можно будет покрасить сам грязевик. Медную смазку аэрозоль куплю. Ей можно будет покрыть грязевик, чтобы обойтись без всяких грунтовок? С деньгами сильно туговато. Или лучше каким-нибудь хаммерайтом покрыть, её можно и без грунтовки? Естественно от ржавчины зачищу.

    3) Снял скобу суппорта, зачистил её капитально. Поставил старую направляющую пружину, только чтобы попробовать. Но торм. колодка в ней вообще не движется. Что делать? Подпиливать будущие новые колодки? Понимаю что теоретически отшлифованная скоба суппорта + новые пружины + хорошие колодки + смазка, должно всё двигаться.

    Но кто-то подтачивает колодки или у всех нормально после такой процедуры колодки встают? Менять колодки конечно теперь буду только сам, пока сил хватит, естественно подточить для себя труда не составит, но всё же хотелось бы знать как у других?

    Про совет что это зачищенное место на скобе нужно покрыть медью помню.


    4) По поводу фиксаторов болтов. Есть тюбики по 6 грамм с красным и синим содержимым. Красный сильный, синий послабже. Но они есть простые и высоко температурные. Высокотемпературные обязательно покупать? Сильно уже давно не гоняю и соотв. аккуратно торможу.

    5) Нанесу на винты направляющих суппорта синюю смазку на несколько ниток, этого достаточно будет? Почти в начале болта?

    6) На болты скобы суппорта красный фиксатор. Его тоже несколько ниток в самом начале?

    7) Если оставлю старую ступичную гайку, на неё тоже красный фиксатор? Сколько ниток? Или эти гайки нужно менять? Жигулёвские пойдут, но они без пластмассового стопора?

    8) Тормозной диск, как я понял, медной краской нужно покрыть, естественно кроме рабочих поверхностей. А саму ось, на что одевается торм. диск тоже покрыть медной краской? И как? Полностью посадочное место под диск и резьбу под 30-тую гайку или резьбу покрывать медной краской не нужно.

    9) Может тогда нужно болты напр. суппорта и болты скобы суппорта тоже медью покрыть?

    10) Ну и последний, пожалуй самый главный в данный момент вопрос, поскольку нужно заказывать.

    Хочу диски с подшипниками купить. Оригинал реновские по 2 штуки в комплекте продаются. Самая дешёвая цена 7000 за 1 комплект (2 штуки).

    ТРВ примерно 4600 руб за одну штуку. Про ТРВ подделку читал, про оригинальные реновские никакой плохой информации не нашёл. Но почему такая разница в цене? Оригинал стоит дешевле заменителей, хотя понимаю что ТРВ поставщик для Рено.

    Есть у кого какая информация по этой теме?

    Конечно хочется оригинал за 7000 взять, нежели ТРВ за 9200, но оригинальный ли этот оригинал?
     
  13. AndrewS71

    AndrewS71 Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июл 2016
    Сообщения:
    1.631
    Адрес:
    Калуга
    Имя пользователя:
    Андрей
    У самого сгнили задние щитки, высверливал заклепки, нарезал резьбу и на винты закрепил. Диски заказывал оригинал. Пришли в одной коробке пара, с подшипниками и кольцами абс в сборе. Пришли со значком трв, так что заказывай смело.
     
  14. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    1. Будьте проще, если отверстие не сквозное, то просверлите его и поставьте обычную заклепку
    2. Медная смазка это смазка, а не краска, ее уже через 100км с открытого места смоет
    3. Если скоба плотно встала на свое место, а колодка не ходит, то просто подточите её напильником, колодки то наверно неоригинальные
    4 - 6. Болты не надо ставить на фиксатор. Я всегда их мажу графиткой.
    НО ЭТО МОЕ МНЕНИЕ.
    7. Лучше новую и с пластиковой вставкой, но можно и старые, я ставил на синий фиксатор, обезжиривал и наносил одну полоску на всю резьбу вала и гайки
    8. Не надо там тратить медную смазку - нечему там прикипать
    9. Графитка - медь, без разницы
    10. Оригинал сейчас зачастую дешевле аналога и часто у дилера дешевле чем в магазине.

    Сейчас на оригинале стали клеить антиподдельные этикетки, типа таких
    IMG_20190605_112734.jpg
    она и переливается на свету и оторвать невозможно

    а раньше были простые
    IMG_20190605_113013.jpg
     
  15. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    18.617
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Если с деньгами туговато - берите недорогие диски без подшипников (это просто металлическая болванка), подшипники и кольца АБС свои переставите (если конечно подшипники у вас в норме, не гудят).
    Я в свое время поставил голые задние диски Fenox (стоили рублей по 800 за шт.) - они прошли уже больше родных оригинальных (примерно 160 тыс.км., родные отходили 150). Подшипники до сих пор в норме, не шумят и не люфтят.
    Вместо заклепок на щитки поставьте болтики 6 мм с гаечками.
    Возня с медно-графитовыми смазками и фиксаторами резьбы - лишнее.
     
  16. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    918
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    Вот тут-то меня и дождалась засада.
    Как и на что менять подшипники? Есть такая тема в разделе? Я чего-то не нашёл.
    А то у меня через 2 года после замены дисков (брал на разборке) опять загудели подшипники. Пробег за это время едва ли больше 30 тыс.
     
  17. megan34

    megan34 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    6 июн 2017
    Сообщения:
    4.218
    Имя пользователя:
    vlad
    Встал вопрос о покупке дисков , передние ладно ,а вот задние только оригинал ,больно дорого за диск 5р отдавать за один ,может есть какие то варианты ?
     
  18. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    918
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    тэкс.... кажется, откопал:
    SNR FC.41288.S04 (увидел на фотке диска в авито), оригинальный код 7701 208 059.

    megan34: оригинальные по одному не продаются, цена в районе 7000 за комплект на седан/хэчбек, в районе 10 тыс. на универсал/сценик.
    Неоригинал (TRW, Febi, SNR) будет стоить примерно столько же. Разве что брать дешёвые пустые диски без подшипников и колец АБС и переставлять со старых.
     
    Последнее редактирование: 24 авг 2019
  19. megan34

    megan34 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    6 июн 2017
    Сообщения:
    4.218
    Имя пользователя:
    vlad
    По одному тоже продаются и цена 5 р за один,как я выше говорил
     
  20. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Оригинальные идут в коробке которая сделана для двух дисков, как их поодному продавать.
    И я что то сильно сомневаюсь, что бы продавец их поодному продавал, один вам, а второй булет лежать месяц два год, ждать такого же эконома.
     

Поделиться этой страницей