Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

фотоотчет Установка парктроника (отчет на 2-ой странице) и эксплуатация

Тема в разделе "Своими руками", создана пользователем Artyom, 13 мар 2007.

  1. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Потестил я тут купленный парктроник перед установкой, он зараза уже за 2,5 м начинает подавать световые сигналы, а за 1,5 м начинает попискивать. Чувствительность и громкость никак не регулируются. В переднем бампере эта штука быстро надоест в пробках и на светофорах, а поскольку отверстия под датчики в бампере уже просверлил - назад дороги нет. Потому остается только вариант делать его отключаемым. Хотелось бы конечно как-то автоматизировать этот процесс чтобы он сам включался только в момент парковки и при маневрировании в узком пространстве, но никаких идей как это сделать не приходит. Думал и про стоп-сигнал и про концевики на педалях и про датчик нейтрали - ничего из этого не подходит. Видимо остается только запитывать его через отдельную кнопку/тумблер. И тут два варианта - использовать какую-то штатную кнопку (без ущерба для ее основной функции) или врезать отдельную. Штатных кнопок в моей полубомж комплектации не так много и идей для их использования тоже (разве что на заднюю противотуманку подвесить, но она будет включаться невпопад). Для врезания нештатной кнопки единственное место - это на панельке рядом с корректором фар и регулятором освещения приборки. Недавно выкладывали фото где в этом меcте стоит выключатель передних противотуманок. Найти бы такой - выглядел бы весьма штатно.
    В общем подкиньте идей как включать и выключать передний парктроник или куда врезать кнопку и какую.
     
  2. Avtolubitel

    Avtolubitel Почетный меганавт

    Регистрация:
    30 май 2022
    Сообщения:
    673
    Род занятий:
    Работаю
    Имя пользователя:
    Владимир
    Чтобы хоть немного автоматизировать, можно сделать чтоб включалось от задней передачи. Подключить реле так, чтоб оно само себя держало после первого включения. Запитать от зажигания, как следствие после того как заглушить и завести, парктроник работать не будет. Ну и поставить какую то двухстороннюю кнопку без фиксации, в одну сторону вкл в другую выкл, чтоб если надо принудительно включить или выключить. Завязать все это опять таки на реле, которое будет себя держать после первого включения. Также можно плату задержки отключения туда внедрить, чтоб к примеру реле работало несколько минут, и вырубалось в любом случае. Для случая, когда начал выежать, потом поехал дальше, чтоб оно за время само отключилось.
     
  3. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Плохо понял вашу идею, но пришла в голову своя. Прикинул ситуации когда парктроник нужен: 1) парковка передом с поворотом, например у ТЦ. 2) выезд с такой парковки задом также с поворотом, 3) параллельная парковка задом на улице у бордюра, 4) выезд с такой парковки передом при стоящем близко впереди автомобиле, 5) разворот на узкой улице/во дворе в несколько приёмов. Пожалуй всё. Что объединяет все эти ситуации? А то что все эти маневры мы выполняем с полувыжатой или полностью выжатой педалью сцепления. А у нас на педали сцепления есть концевик, который срабатывает на полностью отпущенную педаль. Запитать парктроник через этот концевик и вот она автоматизация. Педаль полностью отпущена - парктроник выключен (в т. ч. когда стоим в пробке/на красном светофоре на нейтрали), если хоть чуть-чуть педаль нажата - парктроник работает. Тумблер для полного отключения тоже не помешает, мало ли какая ситуация, но основным режимом будет его включённое положение.
     
  4. Avtolubitel

    Avtolubitel Почетный меганавт

    Регистрация:
    30 май 2022
    Сообщения:
    673
    Род занятий:
    Работаю
    Имя пользователя:
    Владимир
    Тоже костыльное решение. Он будет отключен в тех же условиях, когда не пищал бы если б даже был запитан постоянно. На скорости без выжатой педали вы ведь не едете на расстоянии 1м от передней машины. Да и от педали он будет постоянно то включаться, то выключаться, в пробках все равно будет издавать звуки. Если не устраивает только пищание, я бы разобрал и или пищалку поменял на более тихую, или пробовал резисторами понизить громкость родной.
     
  5. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Педаль мы трогаем чтобы поехать, когда поток тронулся. Кратковременное пищание если и будет то недолго.
    --- Сообщение объединено, 9 апр 2024 ---
    Я думал просто заклеить выходное отверстие пищалки чем-то вроде толстого двухстороннего скотча, звук будет потише.
     
  6. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.788
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Подключи на поворотники через диоды и реле задержки секунд на пять. Т. е. включил поворотник при маневрировании на парковке и твой парктроник будет работать. Реле нужно чтоб парктроник не включался/выключался в такт миганиям.

    Ну а с пищалкой или скотч, или разбирать и резистор в параллель динамика припаивать.
     
  7. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Вадим, ты часто пользуешься поворотниками на парковке во дворе или у ТЦ, особенно если рядом никого живого нет? Или другая ситуация - ты стоишь на поворот с включенным поворотником и пропускаешь пешеходов на переходе, а парктроник в это время каждого из них "облаивает" тебе в ухо:crazy:.
    Напомню - все это задумывается и делается для ребенка, который и на улице то может забыть поворотник включить, а папа устал уже ремонтировать и менять бамперы на машине.:dash1: Идея с концевиком сцепления мне нравится больше.
     
  8. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Господа кулибины, подскажите кто разбирается - концевик педали сцепления (675) у нас согласно схемы замыкает цепь на массу. Второй провод от концевика (675) по одним данным уходит в ЦЭКБС (645):
    upload_2024-4-9_16-22-30.png ,
    по другим в ЭБУ двигателя (120):
    upload_2024-4-9_16-23-36.png
    (возможно раздваивается и идет и туда и туда).
    Вопросы на засыпку: 1) Если я к этому проводу прицеплю напрямую минус питания парктроника не будет ли это каким-либо образом влиять на работу электроники авто?
    2) Не будет ли лучше минус питания парктроника соединять с массой через реле, а минус управления реле соединить с зеленым проводом концевика педали сцепления?
     
  9. Avtolubitel

    Avtolubitel Почетный меганавт

    Регистрация:
    30 май 2022
    Сообщения:
    673
    Род занятий:
    Работаю
    Имя пользователя:
    Владимир
    1. Надо пробовать, по идее не должно влиять.Только надо проверить, что приходит на этот провод, если концевик разомкнут. Если там +, можно смело делать, все будет гуд и будет работать. Если там меньше +12, тогда осторожно, ведь через блок парктронов или через обмотку релюшки вы подадите туда +, когда концевик разомкнут. Через релюшку может даже больше ток пойдет.
    2. Частично уже ответил. Померить ток , какой потребляет блок парктрона. Возможно обмотка реле будет больше брать, тогда оно там не к чему. Или какой то миниреле поставить.
     
  10. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Не должен много потреблять. Проводочки питания тонюсенькие.
     
  11. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.788
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Просто я думал что это дочери в помощь при той же паралельной парковке или при маневрировании в трудных узких неудобных местах во дворах да на стоянках... Поэтому и про поворотник и написал, который в таком случае можно (и нужно) включить. Кстати на парктрониках, в которых сразу указано что они предназначены для установки в передний бампер, сразу идёт провод для подключения к поворотам. А теперь понял что тебе (ну вернее дочке) парктроник нужен для того чтоб при толчее в пробке звуковой сигнал отвлекал от "ловли ворон" и предупреждал что сейчас вот-вот "вторнешься"! Для этого можно было с парктрониками и не заморачиваться, покупается один- два китайских УЗ-модуля приближения, настраивается чувствительностью на нужное тебе расстояние и устанавливаются чуть в глубине в "ноздрях" бампера чтоб не видно было. А в салоне просто самую простую зуммер-пищалку. Все комплектующие на алибазаре легко найти...
     
  12. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Так и есть, и привязка к концевику педали сцепления как раз и обеспечит автоматическую работу парктроника в этих ситуациях.
    --- Сообщение объединено, 10 апр 2024 ---
    Как раз в пробке он и не будет работать пока стоишь на нейтралке или катишься потихоньку на 1-й передаче с отпущенным сцеплением.
     
    Последнее редактирование: 10 апр 2024
  13. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Датчики врезал, подключить вчера не успел.
    upload_2024-4-15_12-44-11.png
     
  14. deniro24rus

    deniro24rus Mega-любитель

    Регистрация:
    26 сен 2011
    Сообщения:
    1.313
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Красноярск
    Имя пользователя:
    Денис
    Надо бы ещё зияющие пустоты противотуманками заполнить :blush2: Для придания завершенного образа
     
  15. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Там вовсе не пустоты, а штатные заглушки, с которыми я покупал машину, просто в тени они не видны. ПТФ ставить очень геморройно ибо их не было штатно и под них даже нет ни проводки, ни выключателя. При том как светят биледы в фарах ПТФ - ненужное баловство.:don-t_mention:
     
  16. Evgen804

    Evgen804 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    9.690
    Имя пользователя:
    Евгений
    Миш а что то вроде у капота углы поднялись или это на фото так?
     
  17. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Я ж как-то писал, что у авто вся морда собрана из неродных деталей. Капот и до меня и при мне рихтовался и перекрашивался. Начнёшь углы опускать - середина ниже бампера проваливается. Выставлено сейчас по среднему более менее - и ладно.:don-t_mention: Что ты хочешь от 17-летнего авто с пробегом под полляма? У меня ни одно авто прежде до такого срока не доживало.
     
  18. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    С такого ракурса все зазоры :good::
    upload_2024-4-16_16-47-52.png
     
    maxx2351 и deniro24rus нравится это.
  19. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Закончил эпопею с подключением переднего парктроника и..... получилась какая-то фигня.
    Когда перед машиной нет никаких препятствий парктроник периодически попискивает, лампы на табло постоянно помигивают в основном зелёным и немного жёлтым цветом, а цифры расстояния до препятствия постоянно мелькают в широком диапазоне значений. Если подъезжаешь к препятствию, то пищать, моргать и показывать расстояние начинает более менее адекватно в соответствии с расстоянием до него. Но при отсутствии препятствий - это какой-то трэш. Прилагаю видео:
    (На видео ещё присутствует мелькание кадров на дисплее, в реальности его нет).
    Что интересно если включаю свет, печку и др. потребители энергии парктроник начинает работать более адекватно, т. е. при отсутствии препятствий он пикает гораздо реже и лампы моргают только самые крайние зелёные. А если вообще заглушить двигатель, а только включить зажигание, то он начинает работать полностью адекватно, т.е. если нет препятствий - ничего не пищит и не моргает, а только горят прочерки вместо цифр. Из чего делаю вывод что ему много тех 14 + вольт, которые даёт генератор. Подключил я его в БЗИК к общей клемме (+ после замка зажигания). Парктроник рассчитан на заднюю установку, с подключением к лампе заднего хода и на этой лампе в силу её удалённости и тонкой питающей жилы напряжение вряд ли достигает даже 12-13 В. Вторая версия неадекватной работы - помехи, которые создаёт работающий двигатель. Вот думаю как исправить ситуацию. Может попробовать впаять сопротивление в цепь питания блока парктроника. Как его правильно подобрать?
     
  20. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.788
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Попробуй лучше не резисторы впаивать, а синфазный дроссель на вход по питанию поставь. Его можно найти в БП от компа, или на плате от неисправного телека. Или сам намотай, делов на пятнадцать минут.
     

Поделиться этой страницей