Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Вентилятор обогревателя(печки) не работает и др.проблемы

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Rider, 24 мар 2007.

  1. mrDobryj

    mrDobryj Наш человек

    Регистрация:
    31 май 2013
    Сообщения:
    289
    Медиа:
    2
    Адрес:
    Пермь
    Имя пользователя:
    mrDobryj
    Не крутит вентилятор, но сам рабочий...

    Друзья. Недавно просто перестал работать салонный вентилятор. Прощупал предохранители, но результата не дало. Думаю все, достал сам вентилятор, спасибо отчетам. И также достал небольшой блочок, который, как я понимаю, управляет скоростью вращения вентилятора. Он еще такой зеленый внутри.

    Попробовал ток напрямую к вентилятору подключить, он крутит аж волосы назад. А вот как проверит этот блочок не знаю. Подскажите как его проверить.

    И еще если он исправен где может быть проблема? что еще вскрывать надо?
     
    antoman67 нравится это.
  2. UOV

    UOV Наш человек

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    115
    Адрес:
    г.Архангельск
    Вечер добрый. 2 недели назад тоже было такое. Думал что умер ЭБУ системы отопления, а когда проверил тестером то понял, что нет контакта между хитрой фишкой, которая поворотная и усами на самом вентиляторе. В фишке пододвинул контакты и всё заработало. А так надо смотреть по схеме, там сложного ничего нет, ЭБУ на 2 саморезах выкрути (за педальным узлом), фишки раскинь, включи зажигание, вентилятор и смотри напругу на разьемах, можно просто контролькой. Если что не понятно, пиши, отвечу.
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2013
  3. mrDobryj

    mrDobryj Наш человек

    Регистрация:
    31 май 2013
    Сообщения:
    289
    Медиа:
    2
    Адрес:
    Пермь
    Имя пользователя:
    mrDobryj
    Пропаял все соединения. Почистил. Усилил. Собираю на полу в салоне работает. Ставлю на место - не работает. Снимаю, проверяю - работает. Ставлю не работает. В общем полчаса такого с...а и все работает. Один контакт все время отходил пока его не нашел и не укрепил.
     
  4. mrDobryj

    mrDobryj Наш человек

    Регистрация:
    31 май 2013
    Сообщения:
    289
    Медиа:
    2
    Адрес:
    Пермь
    Имя пользователя:
    mrDobryj
    Я заметил резвость пропала у вентилятора. Медленнее крутит но на всех скоростях.
     
  5. soand

    soand Меганавт

    Регистрация:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    469
    Адрес:
    Калужская область
    Имя пользователя:
    Андрей
    Вот мои пять копеек про вентилятор отопителя:
    Перестал включаться вентилятор, климат включаешь-индикация вентилятора светится, а он не дует, вдаришь по торпеде раскручивается. Снял вентилятор благодаря отчёту на форуме, провёл ему ревизию. Вытащил щётки - осталось 4 мм.. выработка на коллекторе 0,7 мм. коллектор шлифанул, продорожил. Щётки заменил, собрал - всё работает.
    Я был доволен правда недолго. Опять его (вентилятор) приходилось запускать с удара рукой по торпеде в ногах у пассажира. Начал читать опять форум, купил транзистор для блока управления за 250 руб. оборзели с ценами. Продавец мне сразу сказал что типо знает зачем он мне нужен и даже предложил перепаять за бабло но был послан.
    Итак снова занырнул под торпеду, извлёк блок управления и мотор отопителя.
    Мотор отопителя снял незря - щётки были приплавлены к гнёздам и зависли.
    Замерил сопротивление старых щёток и те которые поставил. Сопротивление моих "новых" от генератора ВАЗ в два раза больше, поэтому они и шли в нагрев.
    Поехал в магаз, купил правильные щётки поставил, всё смазал ещё раз и теперь у меня КРАСОТА! всё работает. Цена вопроса 40 руб. Транзистор не понадобился лежит теперь про запас.
    МОРАЛЬ - не все щётки одинаково полезны, берём либо оригинал, либо те у которых сопротивление наиболее близко к исходному. Мне подошли меднографитовые с боковым выходом поводка по 20 руб за штуку от чего не знаю в магазине не сказали, меди там не очень много так что коллектор ещё послужит.
     
  6. MalmSteen

    MalmSteen Новичок

    Регистрация:
    4 июл 2013
    Сообщения:
    23
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Кирилл
    Внезапно умер вентилятор, просто перестал крутиться на любой скорости.
    Пошевелил проводку, проверил предохранители, не помогло.
    Вынул его, не проверил на работоспособность и сразу отдал перепаять щетки.
    После перепайки проверил - всё крутится вертится.
    Вернул всё на место - не работает, ничего не изменилось.
    В чем может быть проблема?
    Заранее спасибо.
     
  7. Amir

    Amir Новичок

    Регистрация:
    4 май 2010
    Сообщения:
    51
    Адрес:
    рф
    Терморезистор проверь.
     
  8. MalmSteen

    MalmSteen Новичок

    Регистрация:
    4 июл 2013
    Сообщения:
    23
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Кирилл
    Можно ссылку на инструкцию ?:)
    А то я не разбираюсь:(
     
  9. Amir

    Amir Новичок

    Регистрация:
    4 май 2010
    Сообщения:
    51
    Адрес:
    рф
    В этой теме сообщение 277. Он находится на картинке в центре где красный провод. Тему то всю с первого сообщения прочитал?))
     
  10. Faust6661

    Faust6661 Новичок

    Регистрация:
    13 авг 2012
    Сообщения:
    45
    Адрес:
    Апатиты
    to Amir:
    Не работает 4-я скорость вентилятора. Причем при проверке напряжения происходит какая-то подозрительная фигня. На 1ю, 2ю и 3ю скорости приходит 12 В, а на 4ой в момент подключения тестера показывает 6,9 В и примерно раз в секунду напряжение поднимается на 0,01 В (до 7,2 дождался, дальше не стал).
    Единственную причину сего безобразия вижу в "Устройство нагнетания холодного воздуха".

    [​IMG]

    это и есть терморезистор (и вентилятор рядышком где-то тоже должен быть)?
     
  11. Amir

    Amir Новичок

    Регистрация:
    4 май 2010
    Сообщения:
    51
    Адрес:
    рф
    На схеме "Устройство нагнетания холодного воздуха" это и есть терморезистор. И он вставляется в полость где находится вентилятор печки. (ни каких вторых вентиляторов нет) Когда вентилятор крутится, то он охлаждает терморезистор. Вентилятор ты уже доставал и он у тебя рабочий.
    Смотри как это всё работает (если еще сам не разобрался) Ты в салоне выбираешь скорость 1-2-3-4. Первые три скорости идут через сопротивления в терморезисторе он меняет сопротивление и передает питание на моторчик печки. Меняешь сопротивление- меняется скорость, а вот четвертая скорость идет на прямую и даже если не работают сопротивления в терморезисторе, то 4 скорость должна работать. Т.е. не зависимо от того какую ты скорость выбрал, на клемме которая подключается к терморезистору от "крутилки в салоне" всегда идет минус . На этой клемме у тебя появляется минус, при переключении скоростей? Колодка целая, не расплавленная? Может просто нет контакта? Если минус на колодку не приходит значит дело в крутилках скоростей вентилятора. Из терморезистора выходит два проводка и идут вверх на моторчик, а там появляется 12 вольт? Может тогда нет контакта на этой фишке?
     
  12. MalmSteen

    MalmSteen Новичок

    Регистрация:
    4 июл 2013
    Сообщения:
    23
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Кирилл
    Электрик сказал, что умер "блок управления вентилятором".
    Как проверить, что это именно он?:)
     
  13. Amir

    Amir Новичок

    Регистрация:
    4 май 2010
    Сообщения:
    51
    Адрес:
    рф
    Глаза чуть выше подними
     
  14. MalmSteen

    MalmSteen Новичок

    Регистрация:
    4 июл 2013
    Сообщения:
    23
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Кирилл
    Прозвонили. Итог
    от B1 к земле есть 12В, от B1 к A1-A4 пусто:(
     
  15. В ОБЛАКАХ

    В ОБЛАКАХ Новичок

    Регистрация:
    30 май 2012
    Сообщения:
    95
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    В ОБЛАКАХ
    Други выручайте!
    Похоладало и заметил с правой стороны воздуховоды дуют холодным воздухом, а слева теплым, что может быть!!?
     
  16. В ОБЛАКАХ

    В ОБЛАКАХ Новичок

    Регистрация:
    30 май 2012
    Сообщения:
    95
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    В ОБЛАКАХ
    неужели не у кого не было???
     
  17. SveriA

    SveriA Только зашел

    Регистрация:
    27 авг 2012
    Сообщения:
    6
    Адрес:
    Балашиха
    На всех скоростях и нагреве?
    Похоже не правильно открывает "форсунки" или не открывается какая то.

    Добавлено через 51 минуту
    Еще способ лечения "не крутит на всех скоростях".

    Делюсь своим опытом.
    Такая проблема была - перестал работать вентилятор печки на любых скоростях и нагреве, заводился от удара (тут прочитал - проверил).
    Лечение всё как тут http://megane2.ru/forum/showthread.php?p=444452#post444452 , но прежде чем начинать снимать моторчик надо произвести сл. действия:

    1. Снимаем пластиковую крышку рядом с педалью
    2. Не откручивая педали - снимаем клемму с газа (для удобства)
    3. Откручиваем вентилятор как в описании (зажимаем защелку и поворачиваем). Наша задача снять клемму питания с вентилятора. Тут её хорошо видно http://megane2.ru/forum/imagehosting/2012/12/27/thumb_250dc70f833c5a.jpg
    Где красный и черный провода - это и есть клемма. Если по фото - язычок снизу у черного провода в низ и клемма отходит, снимается с выступа полностью.
    4. Берем мультиметр и подключаем к клемме (я ставил DCV на 200)
    5. Заводим машину (если с газа клемму снять - будет ошибка, не пугаемся).
    6. Печку на всю - 12-14в должно показать, печку на меньше - соответственно и уменьшиться цифра. Интересно - на 3 скорость если поставить до вообще 9в показало, а чем меньше скорость - больше вольт. (это не важно в принципе)
    7. Если на всех скоростях есть питание - значит проблема с вентилятором.
    8. Снимаем как в инструкции (Советую высоким людям снять сидение - удобнее будет), берем всё и идем домой через магазин (за водкой))) .
    9. Помимо водки потребуется еще источник постоянного тока на 12в желательно (можно и 9). Я использовал блок питания от компьютера (кстати, для запуска БП без материнки - соедините серый и зеленый провода).
    10.За решеткой есть 3-х точечный крепеж на защелках (у меня белый) - снимаем (будет болтаться внутри), теперь можно снять пластиковую основу, к которой клемма крепиться.
    11. Подключаем нужное нам питание. На БП - желтый(+) и черный(-). На вентиляторе (+) тот что побольше. (почистите контакты сперва). Если не крутиться - с подключенным к питанию раскручиваем вентилятор руками. В месте где щетки соприкасаются - должно искрить слегка. Отключаем.
    12. Берем тазик и над ним проливаем всё водкой (у меня ушло грамм 50-70), при этом раскручиваем вентилятор по возможности. У меня водка капала вся черная. Крутить долго, по всякому, подливая водки. Место соприкосновения щеток - протираем хорошенько от грязи и водки. Ставим на окно на просушку на 15-20 минут.
    13. Подключаем еще раз к блоку питания. У меня всё идеально заработало.
     
  18. серега1023

    серега1023 Новичок

    Регистрация:
    1 дек 2012
    Сообщения:
    71
    Адрес:
    Октябрьский Башкортостан
    Имя пользователя:
    СЕРЕГА
    тоесть,у тебя залипали щетки?просто я проводил ревизию своего моторчика,в мороз свистел,и смазал все силиконом спреем,сейчас то вентилятор работает то нет.
     
  19. SveriA

    SveriA Только зашел

    Регистрация:
    27 авг 2012
    Сообщения:
    6
    Адрес:
    Балашиха
    Скорее всего. Контакт плохо проходил. Мне до этого тоже смазывали всё в мастерской, но эффект продержался 2 недели. Посмотрю сколько после очистки будет.
     
  20. серега1023

    серега1023 Новичок

    Регистрация:
    1 дек 2012
    Сообщения:
    71
    Адрес:
    Октябрьский Башкортостан
    Имя пользователя:
    СЕРЕГА
    а где контакт плохо проходит,в самой клеме защелке или где щетки ротора?просто представлю что опять снимать моторчик аж в дрож бросает,
     

Поделиться этой страницей