Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Вентилятор обогревателя(печки) не работает и др.проблемы

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Rider, 24 мар 2007.

  1. Пещерик

    Пещерик Почетный меганавт

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    1.703
    Адрес:
    Челябинская область
    Имя пользователя:
    Евгений
    ротор еще поживет, а потом просто новый вентилятор купишь, меняй щетки, подходят от вентилятора печки ВАЗ 2110, только их по ширине чуть уже подточишь, ну и скругли по коллектору, чтобы не щелкали, а то я сначала не скруглил, (они продаются уже скругленные, но не по диаметру нашего коллектора) какое то время ездил, щелкали щетки, думал сточатся и замолчат, но нет, пришлось снимать и делать скругления как надо
    --- Сообщение объединено, 23 фев 2021 ---
    и втулки смазать не забудь, мне на год смазки хватает, туда бы еще фетровую шайбочку поставить пропитанную в масле
     
  2. johnm

    johnm Новичок

    Регистрация:
    17 окт 2019
    Сообщения:
    65
    Имя пользователя:
    john
    Недавно спорил с приятелем.
    Он все упорно доказывает что на его гольфе 4-м бензиновом вкоряченая в бампер розетка для тэна предварительного подогрева тосола зимой просто вершина технологичности и он садится зимой всегда в теплое авто, прогретое через кипятильник с включением таймера на розетке через вайфай.
    А я, в отличии от него мучаюсь по 15-20 минут пока не пойдет теплый воздух.
    Когда я ему показал лежащую стрелку температуры на панели при которой у мня уже руки греет воздух с торпеды - он не поверил.
    Считает что если в -10 завел машину и пока выгонял со двора и проехал потом 300 метров по переулку - никогда не может быть теплого воздуха и я его обманываю)))...
     
  3. Escadra

    Escadra Пивной сомелье

    Регистрация:
    5 июн 2016
    Сообщения:
    14.849
    Род занятий:
    нефть, химия
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Владимир
    так у тебя может ТЭН стоит?
     
    Пещерик нравится это.
  4. gorge

    gorge Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 янв 2010
    Сообщения:
    7.703
    Адрес:
    город с мостом Кадырова...
    Имя пользователя:
    юрий
    И кембрики вывести в воздуховоды чтоб масло подавать к местам трения...
     
  5. Escadra

    Escadra Пивной сомелье

    Регистрация:
    5 июн 2016
    Сообщения:
    14.849
    Род занятий:
    нефть, химия
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Владимир
    к двигателю
     
    gorge нравится это.
  6. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Ну что за колхоз? Если делать, то сразу от масляной системы двигателя надо трубку вести.:smile3:
     
    gorge нравится это.
  7. Serj31

    Serj31 Меганавт

    Регистрация:
    14 июн 2020
    Сообщения:
    363
    Имя пользователя:
    Сергей
    Спасибо, Жень! Да я поменял уже вентилятор, он после замены не крутился просто, ну я на блок управления грешил, на контакты - всё проверил, собрал и печка закрутилась! В итоге возник вопрос - а впечки ли дело было или где контакта не было? разобрал старый и вот, собственно, вопрос выше. Спасибо за ответ в любом случае!
     
  8. Serj31

    Serj31 Меганавт

    Регистрация:
    14 июн 2020
    Сообщения:
    363
    Имя пользователя:
    Сергей
    Доброго дня! По-ходу да, нашел подгоревшее место на роторе. Но вот так я и не понял - почему новый вентилятор сразу не заработал...
     
  9. silver29

    silver29 Почетный меганавт

    Регистрация:
    19 авг 2010
    Сообщения:
    1.121
    Адрес:
    Архангельск
    может где-то небыло контакта? я когда менял щетки на вентиляторе, то проверял перед установкой на место, соеденил все и проверял, работает или нет, только надо, быть внимательным и аккуратным, т.к. педали сняты и машина заводится
    а щетки брал такие CARGO 140352
     
  10. Serj31

    Serj31 Меганавт

    Регистрация:
    14 июн 2020
    Сообщения:
    363
    Имя пользователя:
    Сергей
    нет, не проверял. в первый раз я не рискнул заводить машину в разобранном виде, когда уже искал причину - завел, проверил приходящее напряжение на вентилятор, его как показал прибор - не было вовсе. Потом пошел по цепи, всё зазвонилось, поставил всё на место - напряжение на контактах появилось Ну а щетки мне не понадобились, я же в сборе вентилятор купил.

    Я так думаю, может компьютер как-то на полевик сигнал подал (напряжение) закрыл затвор (подачу тока) ввиду того, что начал расти ток из-за остановки вентилятора и искрения ротора?... А после отключения блоку управления и перезапуска затвор на полевом транзисторе открылся?...
     
  11. silver29

    silver29 Почетный меганавт

    Регистрация:
    19 авг 2010
    Сообщения:
    1.121
    Адрес:
    Архангельск
    это как то сложно для мегана может небыло контакта в цепи, может и новый моторчик закапризничал
    купил, проверил, потом поставил
     
  12. johnm

    johnm Новичок

    Регистрация:
    17 окт 2019
    Сообщения:
    65
    Имя пользователя:
    john
    Нет, просто климат заводской обычный. Был бы тэн, то я так понимаю слышал бы легкие щелчки при его включении или хоть как-то подмигивала подсветка салона при его включении, чего никогда не замечал.
    Климат на автомате и вентилятор отопителя первые несколько минут при старте при минусовой не работает вообще. Потом плавно стартует но уже явно с каким-то температурным плюсом в выкидываемом воздухе.
    з.ы.: Только что специально полез проверить стоит или нет тэн. Около педалей справа снял облицовку. Там где он должен стоять - просто пластик и проводки нет никакой.
     
  13. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Там еще проводочки плетеные к щеткам не совсем правильно проложены и когда щетка хорошо изношена - проводочек натягивается и щетка повисает на нем. У меня, помню, тоже перестал работать моторчик, достал, щетки были вроде ваших по длине, но увидел что у одной из них самой короткой проводок натянут.. Я ее достал, проложил проводок немного по другому, чтобы он свободней был, когда щетка к коллектору прижата и моторчик после этого еще долго работал, но в итоге все равно его потом заменил.
     
  14. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Лежащая стрелка, это может быть уже 40 градусов тепла и руки вполне могут греться.
     
  15. Serj31

    Serj31 Меганавт

    Регистрация:
    14 июн 2020
    Сообщения:
    363
    Имя пользователя:
    Сергей
    Совсем не сложно, сначала расчеты - мы знаем, что мощность нашего вентилятора - 250 Ватт, следовательно I=250/12 и равно 21А, нормальное сопротивление отсюда V/I то есть 0,6 Ом, таким образом, если заискрят щетки - сопротивление начнет стремиться к бесконечности, например при 0,3 Ом - ток будет - корень из P/R итого 29А, зафиксируем это значение - как критическое. Полевой транзистор в отличии от биполярного управляется напряжением - таким образом V=P/I т.е. при увеличении тока напряжение будет падать - это изменение напряжения и будет сигналом на закрытие транзистора - то есть пороговое значение - 8,6V на вентиляторе - сигнал к закрытию. Как бы не сложно. А открытие после перезапуска - прерыванием питания.
     
  16. silver29

    silver29 Почетный меганавт

    Регистрация:
    19 авг 2010
    Сообщения:
    1.121
    Адрес:
    Архангельск
    теперь это для меня сложно:pardon:
     
    gorge нравится это.
  17. Kaban72

    Kaban72 Новичок

    Регистрация:
    22 окт 2011
    Сообщения:
    41
    Адрес:
    Псков
    Доброго дня. Подскажите номерок пинов в 10-пиновый разъём резистора отопителя. С али заказал новый разъём вместе с проводами, но они доверия не внушают, чуть ли не в два раза тоньше некоторые. Хочу штатные переобжать и вставить в новый разъём. Похожие нашёл на али, но не уверен, что это именно они.
     
  18. maxx2351

    maxx2351 Постоялец

    Регистрация:
    11 сен 2012
    Сообщения:
    1.680
    Адрес:
    Москва, Смоленск
    Имя пользователя:
    Максим
    Поставил сегодня Ниссенс. Лучше бы добавил тыщщу рублей за Валео. У Валео, что был снят с машины, в разъёме стоит резинка уплотнительная. У Ниссенса нет. У Валео на крыльчатке два балансировочных грузика. У Ниссенса нет. И думаю, что причина не в идеальной крыльчатке Ниссенса — она не идеальна — на максимальных оборотах появляется вибрация. Правда, на старом уже тоже была. Ну и отмечаю подвывание нового моторчика. Сразу довольно громкое было, потом, вроде, стало чуть тише. Надеюсь, притрётся и не будет подвывать. В планах попытаться привести в порядок старый. Он работал, но начал давать "сверчка". Крыльчатка крутится туговато. Почищу его, смажу и щётки заменю.
    Чем мажешь? Смотрел видос от "Ремонтируем Рено", там говорят жидкостью для ГУРа мазать.
     
    Последнее редактирование: 16 апр 2021
  19. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    В ..зду и Валео и Ниссенс с их ценниками. Поставил китайский аналог Sat ценою 1700 р. Мелкие недостатки конечно есть в виде грубоватой отливки пластикового корпуса - плохо защелкивался разъем и пришлось немного доработать корпус натфилем, но зато сам моторчик :good: в железном корпусе. Крыльчатка отбалансирована. Работает тихо и ровно без писков и вибраций.
     
  20. happyDan

    happyDan Почетный меганавт

    Регистрация:
    1 авг 2016
    Сообщения:
    1.015
    Род занятий:
    работяга
    Адрес:
    Ижевск
    Имя пользователя:
    Даниил
    Менял пару месяцев, примерно, назад вентилятор. Старый начал помирать, иногда посвистывал, потом перестал запускаться, только удар по торпеде решал проблему, грешил на разъем. Далее и вовсе начал вибрировать и обороты упали, кое-как работал на 3-4 лепестках. В итоге, решил заменить, когда он на ходу встал и, соответственно, в салоне стало холодать и все запотело. Взял валео, начитавшись отзывов, что никакие другие аналоги долго не живут, а менять тот еще гемор, особенно в первый раз, надеюсь, в последний. Работает тихо, без вибраций, балансиры на крыльчатке есть.
    пс. старый пока не разбирал, причину не изучал.
     

Поделиться этой страницей