Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Вопрос к электрикам-дизелистам...

Тема в разделе "Дизель", создана пользователем Fel, 14 янв 2012.

  1. Fel

    Fel Новичок

    Регистрация:
    12 июл 2011
    Сообщения:
    47
    Адрес:
    Выборг
    Расковырял сегодня мегашу. Реле визуально в лучшем состоянии, чем у Solid53, но из семи ног на релюхе одна сгнила совсем. На разъеме "мама" сгнившей ноги тоже выгнила напрочь... Нарастил провода и вытащил релюху под капот. Завтра посмотрим - будет ли работать без одной ноги (провод к ноге шел очень тонкий).
     
  2. Solid53

    Solid53 Наш человек

    Регистрация:
    13 авг 2011
    Сообщения:
    130
    Адрес:
    СПб
    Мое мнение: не токи выше нормы, а нет нормального контакта и естественно идет нагрев в этом месте. Поэтому такая картина.
    Разобрал, посмотрел на клеммы в фишке - ну очень хилые. Припаял провода напрямую к блоку, кроме красного, силового(этот вроде ничего, только помыл и почистил). Долго мудрил с соединением проводов под крылом, очень неудобно. Поставил, подсоединил свечи. Завел. Все в норме. Но двигатель не совсем остыл, поэтому точку ставить рано. Завтра утром посмотрим.
     
  3. Solid53

    Solid53 Наш человек

    Регистрация:
    13 авг 2011
    Сообщения:
    130
    Адрес:
    СПб
    Два тонких провода - это управление, то что совершенно правильно описал Yip, посему вряд ли можно ожидать полноценную работу блока без одного управляющего сигнала. Блок называется "реле пред и послепускового подогрева". Как показали опыты Коли, после пуска свечи остаются под напряжением 6-7В еще в течении определенного времени, видимо для более полного сгорания топлива в камере сгорания. В подтверждение тому, когда я первый раз завел напрямую, проехал километр, остановился, смотрю на холостых дымит и пахнет горелой соляркой, но быстро прошло, прогорела солярка. Именно по этой причине я и стал разбираться со своим блоком.
     
  4. Solid53

    Solid53 Наш человек

    Регистрация:
    13 авг 2011
    Сообщения:
    130
    Адрес:
    СПб
    Все. Дело сделано. Заводится нормально.
     
  5. Camelia

    Camelia Хранитель мегатрадиций Молдовы

    Регистрация:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    5.738
    Адрес:
    Moldоva
    Имя пользователя:
    Николай
    Фотки или описание процесса ремонта будет?
     
  6. Fel

    Fel Новичок

    Регистрация:
    12 июл 2011
    Сообщения:
    47
    Адрес:
    Выборг
    Краткое описание процесса замены (и переноса) реле предварительного и послепускового подогрева:
    1. Снимаем или частично отгибаем бампер со стороны водителя.
    Для этого:
    - снимаются пластиковые клипсы в моторном отсеке, крепящие верхнюю часть бамперного пластика, примыкающую к передней кромке капота.
    - откручиваем по два болта в колесных арках, крепящие локера к бамперному пластику.
    - удаляем две заклепки, крепящие нижнюю часть бамперного пластика к пластиковой-же защите моторного отсека (у меня было так).
    - "вдумчивым" усилием сдергиваем бампер с крепежных клипс и, о чудо, визуально наблюдаем указанное реле под левой фарой, в моем случае примотанное четырьмя стяжками. Так-же были обнаружены следы удара, после чего реле и "приколхозили" указанным способом...
    2. Проверяем-чистим-меняем блок 257.
    Для этого:
    - извлекаем реле из разъема (по-французски, то есть очень нежно) и осматриваем на предмет наличия грязи и коррозии (у меня был ужас, отраженный несколькими постами выше) и делаем выводы.
    - если принято решение о замене реле, то рекомендую озаботится переносом его (реле) в более доступное место, на будущее. Я расположил его между уплотнительной резинкой передней части моторного отсека и аккумулятором.
    3. Ликвидируем последствия вмешательства.
    - производим те же действия в обратном порядке.

    - поздравляю с нормальным холодным стартом!!!

    P.S. В моем случае реле, в следствии коррозии, лишилось одной "ноги" провода управления. Но, как ни странно, машина с утра в -7 завелась со второй попытки (раньше при -7 минимум 7-10 попыток). Реле заказываю и буду менять.

    Всем успехов!
     
  7. Fel

    Fel Новичок

    Регистрация:
    12 июл 2011
    Сообщения:
    47
    Адрес:
    Выборг
    Огромное спасибо всем Людям, принявшим участие в обсуждении сей проблемы, и отдельно Yip, за весомый вклад в дело модернизации чудес французского автопрома!

    Еще раз спасибо!
     
  8. Yip

    Yip Наш человек

    Регистрация:
    26 сен 2008
    Сообщения:
    273
    Адрес:
    Брянск
    Поздравляю с экономией 100 долларов.
    Спасибо за отчет. Выложите если есть фотки.
    PS А блок 257 греется при работе?
     
  9. dima7

    dima7 Новичок

    Регистрация:
    2 дек 2011
    Сообщения:
    79
    Адрес:
    Краснодар
    Имя пользователя:
    dima7
    Думаю греется при работе свечей в полнакала. Напруга-то должна куда-то деваться.
     
  10. Solid53

    Solid53 Наш человек

    Регистрация:
    13 авг 2011
    Сообщения:
    130
    Адрес:
    СПб
    В дополнение к уже описанному могу сказать следующее: по-моему, сам блок штука довольно надежная, слабое место - контакты. Согласен с Fel, что под капотом ему будет уютнее - меньше сырости. Ценность дискуссий и информации в теме безусловна. Важный вывод - исправная работа реле предварительного и послепускового подогрева - важное условие нормального запуска холодного дизеля.
    Всем спасибо. Удачи.

    Насчет фоток: фото своего блока до ремонта см. выше. Процесс ремонта: подпаял свежие провода к контактам в блоке и соединил с обрезанными.
     
    Последнее редактирование: 23 янв 2012
  11. Solid53

    Solid53 Наш человек

    Регистрация:
    13 авг 2011
    Сообщения:
    130
    Адрес:
    СПб
    И еще. Добрый совет всем автовладельцам, особенно с машинами оборудованными различными девайсами с высоким энергопотреблением: оборудуйте свои машины простейшим прибором - вольтметром. По падению напряжения в сети всегда можно определить работает функция в данный момент или нет. Цена вопроса - 500 рублей, отдача очевидна - контроль состояния электросети и аккумулятора.
     
    Последнее редактирование: 23 янв 2012
  12. Yip

    Yip Наш человек

    Регистрация:
    26 сен 2008
    Сообщения:
    273
    Адрес:
    Брянск
    Вот и я так думаю. Послепусковой ток (в пол накала) на балласте будет ампер 45-50 (7v/0,6om*4шт). Соответственно мощность 315-350вт.
    Увидеть бы как и к чему крепится это реле. Если к какой-то массивной железяке и плотно, то железяка играет роль дополнительного теплоотвода.
    И перенос блока как отразится на тепловом режиме.
    Это вопрос к Fel как к практику.

    Solid53 а вольтметр какой поставил, стрелочный, цифровой, и куда? Мысль была такая давно, для контроля АКБ. Только колхоза и соплей не хотелось, и чтоб на виду был...
     
  13. Solid53

    Solid53 Наш человек

    Регистрация:
    13 авг 2011
    Сообщения:
    130
    Адрес:
    СПб
    Solid53 а вольтметр какой поставил, стрелочный, цифровой, и куда? Мысль была такая давно, для контроля АКБ. Только колхоза и соплей не хотелось, и чтоб на виду был..

    Забей в Гугле автомобильный вольтметр, выбирай. У меня цифровой в прикуривателе.
     
  14. arbuzz

    arbuzz Banned

    Регистрация:
    12 дек 2009
    Сообщения:
    1.725
    Адрес:
    MINSK
    Блок посути оборудован своим радиатором из алюмирия. Тепло от силовых транзисторов для него отведить 20-30 секунд не проблемма, а вполнакала ввделение тепла сильно снижается.
     
  15. Yip

    Yip Наш человек

    Регистрация:
    26 сен 2008
    Сообщения:
    273
    Адрес:
    Брянск
    Жень, спс за инфу про транзисторы.
    Но, ИМХО, наоборот, выделение тепла больше как раз при послестартовом прогреве. Поясню.
    До старта: Напряжение на раб свечах 11в, ток 18А(11в/0,6ом), падение напряжения на транзисторе (открытом) пусть 0,2в, тогда мощность на нем 3,6вт(0,2в*18А).
    После старта: Падение напряжение на транзисторе 7в (14в-7в), ток 11А(14в/(0,6ом+0,6ом), тогда мощность на транзисторе 77вт(11А*7в).
    PS 77 это на одном, на четырех - 308вт.
     
    Последнее редактирование: 24 янв 2012
  16. sergeyav

    sergeyav Наш человек

    Регистрация:
    9 фев 2011
    Сообщения:
    198
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя пользователя:
    Сергей
    По мощности соглашусь, но почему сопротивление свечей стало 1,2Ом, скорее всего на транзисторе падает 7В, то и на свечи подается 7В, а сопротивление свечи остается 0,6 Ом.
     
  17. Fel

    Fel Новичок

    Регистрация:
    12 июл 2011
    Сообщения:
    47
    Адрес:
    Выборг
    Указанное в мини отчете выше место установки блока 257, на мой взгляд, самое удачное в температурном смысле. После запуска мотора и пятиминутной работы температурных изменений не заметил. Прошу учесть то, что на моем блоке отгнил один контакт управления и поэтому блок может работать некорректно. Закрепил 257-ой за пластиковое основание контактной группы стяжкой.

    Всем успехов!
     
    Последнее редактирование: 25 янв 2012
  18. МАСЯНЯ

    МАСЯНЯ Хакер

    Регистрация:
    28 мар 2011
    Сообщения:
    9.978
    Адрес:
    Одинцово
    Имя пользователя:
    МАСЯНЯ
    эта теория ошибочна.
    не свеча управлят транзистором.
    чем меньше напряжение на свечах тем меньше греется транзистор.
    причем любой p-n-p , n-p-n или полевой все равно.
     
    Последнее редактирование: 24 янв 2012
  19. sergeyav

    sergeyav Наш человек

    Регистрация:
    9 фев 2011
    Сообщения:
    198
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя пользователя:
    Сергей
    Объясни тогда, где как не на транзисторе происходит падение напряжения (7В).
     
  20. МАСЯНЯ

    МАСЯНЯ Хакер

    Регистрация:
    28 мар 2011
    Сообщения:
    9.978
    Адрес:
    Одинцово
    Имя пользователя:
    МАСЯНЯ
    объяснить как работает транзистор по детски можно на примере обычного крана для воды где
    ввод -это эмитер
    заслонка -это база
    и выход -это колектор.
     

Поделиться этой страницей