Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Замена ГРМ

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем FAZER, 28 авг 2008.

  1. Evgen804

    Evgen804 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    9.690
    Имя пользователя:
    Евгений
    Ха, они так не хотят!
     
  2. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.027
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Жень, у гатес есть каталог! в нём есть комплекты с помпой и без. Есть помпа отдельно! Я чот так подумал, что мне ещё рано её менять!
    https://www.gatesautocat.com/drive/...K4M764-K4M782-K4M812-K4M813/03-04_08-06/29342
     
  3. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.027
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    на сколько я понимаю, там растанцовка от номера двигателя идёт.
    Помпа 812.png
    --- Сообщение объединено, 19 апр 2018 ---
    причём не важно какой я двигатель выбираю 761 или 812 номера те же.
     
  4. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Не знаю сколько км проехал , но времени прошло прилично .Подумалось , что пора бы заменить ремень ГРМ .Купил набор 130C13191R . Внутри коробки ролик INA . Было обсуждение на стр 223 данной говорилки. Ролик INA был без запрессованной втулки в обойме подшипника . Здесь картина иная. Еще в коробке натяжной ролик Gates 130705278R Poland. Еще Ремень Gates made in EU На ремне все четко , просто фотик не сфокусировался . Естественно болт в коробке и втулка . Вот втулку в прежних наборах не помню.... Вот такой бутерброд в коробочке Made in France . А еще до кучи решил заменить натяжной ролик на натяжителе ремня генератора и кондиционера. Последний раз поставил Optimal ... Сильно сомневался , так как люфт в обойме нового Оптимала был больше чем у родного ролика на натяжителе. Но родной подшипник на ролике был практически сухой , потому и заменил . Теперь будет ролик Caffaro CFR 191-00. Внутри подшипник знаменитой фирмы NSK , но изготовленный на заводе в Польше. IMG_1512.JPG И что , теперь голову ломать Польша или Китай??!! IMG_1511.JPG IMG_1509.JPG IMG_1510.JPG IMG_1507.JPG
     
  5. Slonique

    Slonique Наш человек

    Регистрация:
    18 июн 2007
    Сообщения:
    106
    Адрес:
    Харьков
    Здравствуйте!
    Делюсь опытом.

    Megane 2 Ph2 2006/K4MD812

    Оригинал тут: http://www.renault-club.kiev.ua/forum/index.php?showtopic=63998

    В общем, ничего сверхсложного нет. Фото не делал (вряд ли кого удивлю фотками K4M). Правда стоило сфоткать, как стояли фазы после официалов. [​IMG]

    На грабли наступил - но делал в первый раз, так что.

    Делал в гараже, без ямы. Большое спасибо моему брату за помощь - одному это сложновато (проще запутаться), дольше, да и не понятно, как одному надевать ремень гены, а именно фиксировать ролик в нажатом состоянии. На скорую руку не сообразили приспособы.
    Из инструкций использовал диалоджикс только. Меган поставил на пень справа (ОБЯЗАТЕЛЬНО дублируйте! я подложил колесо и штатный домкрат рядом с пнем), использовал гидродомкрат для поднять/опустить двигло.
    Для откручивания болта КВ (фиксации КВ) использовал отвертку, как написано в мануале. Для закручивания - фиксатор КВ, как и написано в мануале.
    Фиксатор шкивов РВ - классная штука. открутить/закрутить звезды не представляется сложным. Для больших усилий использовал рычаги.
    Купил перед всем еще и звездочку КВ. Номер брал из диалоджикса. ...088. Пришла со шпонкой. Поменял и ее.
    Хватило на все (кроме болтов колес) динамоключа с ограничением 105 Нм.

    Рекомендую всем для прохождения этой процедуры скидывать бампер. 5 минут, а работать - гораздо легче. причем меньше вероятность его покоцать. Я скинул для слива ОЖ. И не пожалел.
    Из замененного:Помпа 210100753R (родная, шла с металло-резиновой прокладкой), ОЖ 7711428132, звезда КВ 8200758088, шкив КВ 8200699517, сальник передний КВ 7701475009, фазик 7701478505, комплект ГРМ 130C17529R, комплект ремня ВО 117203694R, выставлены фазы, заменил кронштейн бампера, где бонка под буксировочный крюк (у меня родная отвалилась - там сварной шов не очень).

    Из граблей:
    1. Надели шкив КВ, натянули ремень гены - забыли нижнюю крышку ГРМ - заново....
    2. Зафиксировал РВ-ы пластиной по прорезям, отпустил шкивы РВ для свободного прокручивания и несколько раз от руки (за несильно затянутый болт КВ) прокрутил двигло (типа проверить натяжение ремня ГРМ).... И тут меня бросило в холодный пот... КВ крутился, РВы нет. Мог ли я сложить клапана от руки?????????? В общем, я этого и не узнал, пока не завел. ))))
    Отсюда вывод - либо сложил, либо в положении фиксации РВ приспособой (пластиной), клапана находятся в достаточном удалении от поршней в ВМТ и крутить можно сколько угодно.
    3. Как собрал и завел - отлягло. Но было поздно и уставшие. Доехал из гаража домой. Потом вспомнил, что забыли закрутить пробку фиксатора ВМТ (болт М10) и затянуть ролик натяжитель ГРМ....
    Благо, недалеко было. Ну естественно, что на след день назад, все разбирать, проверять, отмывать от масла и собирать назад.
    Опыт дает свое, и теперь уже более выверенными движениями и гораздо быстрее все получилось.

    В итоге, машинка поехала на ура!по расходу еще не понятно.

    По теме: "гайки и гайки". Нифига там военного нет. Механика, одним словом, 8 класс школы.

    ЗЫ: Окупил по ценам только работ официалов дважды (за переборку впускного, о чем писал выше и по этой работе): набор приспособ для ГРМ, гидродомкрат, неплохой набор инструмента, включая динамоключ. Приобрел хороший опыт. По крайней мере по этим вопросам на СТО ни ногой теперь.
     
  6. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.027
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    :scratch_one-s_head:
    ремень то одели?
     
  7. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.027
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    :wacko: прокручивания чего? к/вала?
     
  8. Slonique

    Slonique Наш человек

    Регистрация:
    18 июн 2007
    Сообщения:
    106
    Адрес:
    Харьков
    да. К/В вместе с ремнем, а соответственно и шкивами РВ
    --- Сообщение объединено, 23 май 2018 ---
    А вот на этом этапе совсем неважно! Есть ремень или нет (учитывая, что распредвалы зафиксированы пластиной). РВ-ы НЕ крутятся, КВ крутится. Но да, одели.


    Еще раз обращаю внимание!
    Я склонен думать что в фиксированном пластиной положении, распредвалы отклоняют клапана впуска и выпуска так, что ни один из них не касается ни одного поршня в ВМТ! Возможно это доп. страховка от производителя двигла.
    НО!!!!!!! Точно, об этом можно говорить только на разобранном двигателе!

    У меня машина поехала на отлично! Гораздо лучше чем "до". Грешил изначально на сбитые фазы ГРМ официалами при заменах фазиков и ГРМ. Как и оказалось при разборке!
     
    Последнее редактирование: 23 май 2018
  9. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.027
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Я вааще не понял смысл сделанного! зачем отпускать шестерни р/валов и при этом крутить к/вал.?
    Что в итоге должно было получиться?
     
  10. Slonique

    Slonique Наш человек

    Регистрация:
    18 июн 2007
    Сообщения:
    106
    Адрес:
    Харьков
    Это была моя ошибка!
    На одном из этапов сборки по мануалу написано, что метку натяжного ролика ГРМ доводишь до правильного положения, затягиваешь гайку ролика 7Нм, скидываешь все фиксаторы, прокручиваешь дважды всю систему для контроля натяжения, затем снова проводишь контроль фаз, и если все ок - затягиваешь гайку ролика 27 Нм.

    Тут я и запутался. Забыл в мануал заглянуть и скинуть фиксатор РВ, затянуть шкивы РВ

    Тут я делюсь опытом. Мож кому интересно.

    ЗЫ а как выставить фазы ГРМ без отпускания шкивов? Учитывая, что шестерня КВ у меня со шпонкой?????? Застопорил ты коленвал в ВМТ 1 поршня, а рв впускных и рв выпускных стоят криво. Учитывая, что 1 зуб ремня это достаточно много - без отпускания не получится их выставить даже на этапе надевания ремня.
    + по опыту, имея нормальный фиксатор шкивов (Mot. 1490) это процедура на 40 секунд. и гораздо точнее все выставляется.
     
    Последнее редактирование: 23 май 2018
    sergiosalamo нравится это.
  11. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.027
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Аааа, понял.:drinks:
    :scratch_one-s_head:
    Ежели такая картина с одетым ремнём, то надо его скинуть и правильно поставить валы по прорезям и под фиксатор в пазы.
    Если при этом метки шестерён мимо меток на корпусе, то выходит их(шестерни) уже крутили чьи то ручонки. Либо для замены сальника(выпуск) либо для замены сальника и фазика(впуск).
     
  12. Slonique

    Slonique Наш человек

    Регистрация:
    18 июн 2007
    Сообщения:
    106
    Адрес:
    Харьков
    И так и нет. Точно уже никто не скажет. До замены, звезда КВ у меня была БЕЗ шпонки. Может тогда она и стояла так, что Шкив РВ выпускных был точно прикручен к валу в правильном положении. Но теперь со шпонкой, ее (звездочки КВ) положение относительно КВ, очевидно, изменилось. Что касается шкива РВ впускных (он же фазик), то его меняли 2 раза уже и кто чего там накрутил до меня - неизвестно. Да и фазик надо было все равно открутить - шел под замену.

    Повторюсь, откручивание/закручивание шкивов РВ - это мелочь. НО!!!! только при наличии нормального фиксатора шкивов РВ. Родной не просто их фиксирует относительно планеты Земля для откручивания, но и выставляет оба относительно головки двигла. (в каждом шкиве есть круглое отверстие под этот фиксатор, а также сам фиксатор прикручивается к двигателю). Таким образом, положения звезды КВ в ВМТ 1 поршня (со шпонкой), шкивов РВ (зафиксированных Mot. 1490), самих РВ (зафиксированных пластиной) взаимнооднозначны! В этом положении затягиваются болт КВ и шкивы РВ. Это и является (согласно технотам) правильной и точной установкой фаз ГРМ.

    Для справки, набор, в котором все "мотыги" для замены ГРМ на K4M отличного качества обошелся мне в 46$. Я считаю недорого.
     
    Последнее редактирование: 23 май 2018
    sergiosalamo и Sanmegan нравится это.
  13. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    В любом положении коленвала, тупо отметил мелом, маркером по 2 зуба на каждой шестерни и зуб на ремне который между ними. Старый ремень снял, на новом нарисовал метки так же как на старом и поставил. И усё.
    --- Сообщение объединено, 23 май 2018 ---
    Ссори, последнего вашего сообщения еще не было
     
  14. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.027
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Для справки: набор из уголка, пластины 5 мм и болта с гайкой обошёлся мне ...да ни во сколько не обошёлся!!! :taunt: и с этим набором заменено уже (врать не буду) около 5-6 комплектов ГРМ и два фазика!
    это не для спора. ..для справки.:drinks:
     
    bigden нравится это.
  15. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Начали сразу неправильно , потому и работы дополнительные сами себе добавили. Домкратишь машину , снимаешь колесо , под двигатель чурбак . Бампер снимать не нужно. Гидродомкратом приподнимаешь и опускаешь авто , а не двигатель ,кузов смещается относительно двигателя, при откручивании всяких болтов и гаек на крышках , много удобнее . Самое главное . При установке МОТ 1490 на шкив и фазорегулятор , чтобы совместить все три точки фиксации фазорегулятор и шкив КВ приходится с надетым ремнем или чуток поворачивать навстречу друг другу , тогда ремень ослабевает , или сильно натягивать чтобы совместить стопоры.. У меня второе . Приходится натягивать . Это мизерные неточности при изготовлении шкива , фазорегулятора , самой приспособы.... После этих манипуляций Вы вставляете пластину в прорези распредвалов . Затягиваете болт и гайку , пусть даже болт КВ .Все совпало.! Натянули ремень . Вынули пластину , снимаете 1490 , а дальше щелчок , Ремень расправился и валы повернулись относительно друг друга , мизер , но развернулись И в горизонталь Вы уже пластину не вставите ...Совсем мизер , но свободно как по нотам пластина не встанет!!!!!
    Я позавчера менял ремень. Вначале решил проверить насколько ушли метки за 4 года. Менял последний раз в 2014 ...... Вкрутил стопор КВ , шпонка на 12 часов , КВ уперт в стопор снял заглушки и свободно вставил пластину в прорези РВ. Метки за 4 года никуда не ушли , по нулям. Поставил ремень , натянул , прокрутил . Те же нули .... Поначалу ошибся зуб .... КВ сместился назад на зуб при манипуляциях с ремнем.
    Потом выставил по нулям. А вот шпонку на КВ проклинал изрядно. Не было бы шпонки , много проще все выставить , особенно правую ветвь ремня , где паразитный ролик..... А без шпонки .... Совместил все метки . Натянул ремень ГРМ , и тянешь болт КВ , песня!
    А вообще , если все в нулях , то достаточно меток . Но при затягивании болта КВ , стопор КВ не помешает .....
     
  16. Slonique

    Slonique Наш человек

    Регистрация:
    18 июн 2007
    Сообщения:
    106
    Адрес:
    Харьков
    Вот вот. "Если все в нулях...." то конечно достаточно.
    Но я лишь привел свой пример. Из которого интересным считаю вопрос по проворачиванию КВ при фиксированных РВ. Может кто встречался и прокомментирует. ))))
     
  17. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Странный вопрос. Распредвалы зафиксированы пластиной , сами валы. Коленвал уперт в упор . По часовой стрелке его не провернуть , а против часовой ??!! Но это все при снятом ремне ГРМ или при установке нового. Против часовой он будет крутиться до встречи поршней с клапанами или до очередного препятствия на самом КВ и стопоре. Это не единственная точка в которую КВ может упереться при ввернутом стопоре.Совсем немного перешел шпоночный паз от 12 часов по часовой стрелке , и градусов через 30 , коленвал опять упрется в упор . Я к тому , что нельзя эти стопорения путать , шпоночный паз должен быть строго на 12 часов. В этом положении и будет меточный упор. Где-то есть чертежи куда стопор упирается , там видно куда он может еще упереться....
     
  18. suomi

    suomi Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    9.870
    Адрес:
    г. Великие Луки
    Имя пользователя:
    Эдуард
    Наверное поэтому мастер у которого я ремонтируюсь высказался против замены шестерни без шпонки на шестерню со шпонкой.
     
  19. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    А у меня стоит со шпонкой уже почти 50т., ставилось всё по меткам на ремне и на зубьях и работает великолепно, а на следующей замене даже ВМТ искать не надо, как мотор остановился, так и меняй.
    Как вы думаете, что лучше?
     
  20. suomi

    suomi Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    9.870
    Адрес:
    г. Великие Луки
    Имя пользователя:
    Эдуард
    Я не знаю. Я туда не лезу. Я сейчас искусство оштукотуривания стен начинаю изучать. Сейчас это более актуально. А замена ГРМ еще года через 3-4.
     

Поделиться этой страницей