Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Замена ГРМ

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем FAZER, 28 авг 2008.

  1. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.025
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
  2. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Где то я выкладывал в примерно до ноября 2013 года фотки моего старого комплекта, пролистал эту тему - нету, а помню что фоткал ролик (и вроде весь комплект), он еще был маде Китай
    --- Сообщение объединено, 6 май 2021 ---
    :smile3: до 16 года недолистал :pardon:, здесь на странице есть и мое сообщение, что я эту пластинку выкинул, видимо подумал что она(они) транспортировочные, т.к. на родном их не было.
     
  3. Gogi1960

    Gogi1960 Новичок

    Регистрация:
    4 июн 2021
    Сообщения:
    14
    Имя пользователя:
    Gogi
    Доброго времени суток. Господа, не кидайте тапками, возможно задам глупые вопросы, но тем не менее. Двигатель F4R770, 2л. Менял ГРМ и фазорегулятор. При вскрытии обратил внимание на то, что нельзя вставить mot1496 в пазы распредвалов-впускной вал намного не доходит. При замене ГРМ также поменял бесшпоночную шестерню коленвала на шестерню с шпонкой. Так как менял фазорегулятор, расслабил распредвалы (понятно, колено в ВМТ, фиксатор в фиксирующий паз вставлен, приспособа для фиксации шестерен распредвалов с зубчатыми гайками установлена). Чтобы приспособа 1496 встала в прорези валов, пришлось подвести выпускной в горизонт-он легко идет, а потом подвести к нему впускной, вставив в прорезь распредвала конец приспособы и поворачивая его как рычагом приспособой, так как он поворачивается с трудом и приходится преодолевать сопротивление пружин клапанов. Но мануал так и предписывает. Установил ГРМ, ролики, шестерню коленвала. При вставленной приспособе, коленвале в ВМТ, установленном фиксаторе, зафиксированных шестернях распредвалов сделал предварительную затяжку шестерен распредвалов 30нм, как в мурзилке написано. Сделал натяг натяжного ролика. Снял приспособы все. Кручу колено. Ремень встал, натяг подрегулировал- все нормально. Но... приспособа 1496 в прорези распредвалов не встает, хоть убей. Так же чуть чуть не доходит впускной вал, так что "от руки и без усилия" не получится никак. Несколько раз провел вышеописанную операцию, пытаясь "поймать" момент". Без толку. Хотелось бы услышать мнение опытных людей, в чем может быть причина и насколько критично это "чуть чуть". Просьба не отсылать читать форум-прочитал много, но такою ситуацию не описывают. У всех "легко и от руки" фиксируются валы. У меня ну никак.
     
  4. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    18.617
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Фиксатор вмт у вас какой длины? А вообще при использовании шестерни КВ со шпонкой у многих такие танцы происходят. Можно попробовать поиграть длиной фиксатора ВМТ, чуть укоротив его. Я, например, ловил положение одного из РВ перед затяжкой их шестерен. Т. е. сначала затягивал один из них при вставленной в пазы приспособе, потом второй вал смещал чуть вперед по ходу вращения за паз той же приспособой на глаз и затягивал. Потом делал два оборота и проверял. Со второй итерации добился чтобы приспособа легко входила в пазы.
     
  5. zahar100

    zahar100 Почетный меганавт

    Регистрация:
    14 мар 2010
    Сообщения:
    2.512
    Адрес:
    Израиль
    вы либо плохо читали мануал либо читали неправильный, нужно сначала натянуть ремень грм а потом уже фиксировать шестерни на распредвалах а не нааборот.
     
  6. Gogi1960

    Gogi1960 Новичок

    Регистрация:
    4 июн 2021
    Сообщения:
    14
    Имя пользователя:
    Gogi
    У f4r770 фиксатор не упирается в щеку колена а просто вставляется в паз. Длина -по барабану..
     
  7. Gogi1960

    Gogi1960 Новичок

    Регистрация:
    4 июн 2021
    Сообщения:
    14
    Имя пользователя:
    Gogi
    Спасибо за ответ. Если вы делали на этом двигателе данную операцию-напишите порядок действий который привел к успеху. Но если не затянуть шестерни распредвалов, то просто совмещение меток на ролике натяжителе ничего не даст-на валах нет шпонок. Свежеустановленный ремень должен "лечь", для этого надо крутить колено, соответственно, если не закрутить шестерни валов хотя бы предварительным усилием, сами понимаете, что из этого выйдет. Я не понимаю, как мне компенсировать обратный крутящий момент впускного вала, по моим тактильным ощущениям там момент порядка 20-30 нм, когда вставляешь фиксатор, то приходится прилагать приличное усилие. Соответственно, повернув вал на 2 оборота за счет распределения ремня и выборки слабины все равно вал "уходит". Ловить его натяжением, не обращая внимания на метки тоже неправильно. Не должно быть так все сложно. Или я себе просто жизнь усложняю. Представим, я как то попал и получилось. Этого хватит на пару тысяч км, ремень подвытянется и все вернется на круги своя, так же будет чуть чуть не совмещаться и фиксатор от руки вы не вставите. Однако хотелось бы разобраться, так как это чревато неустойчивой работой на холостом ходу и хочется просто понять что я неправильно делаю.
     
    Последнее редактирование: 4 июн 2021
  8. Gogi1960

    Gogi1960 Новичок

    Регистрация:
    4 июн 2021
    Сообщения:
    14
    Имя пользователя:
    Gogi
    Если вы имели ввиду, что сначала надо установить натяжение. а потом закручивать шестерни. то я так и делал.
     
  9. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    А если шестерню без шпонки поставить, то можно ремень и прокрутить на валах, он и натянется как надо
     
  10. Gogi1960

    Gogi1960 Новичок

    Регистрация:
    4 июн 2021
    Сообщения:
    14
    Имя пользователя:
    Gogi
    Да, шестерня без шпонки дает больший диапазон регулировки. Была бы своя машина, то да, поэкспериментировал бы от души. Машина друга. Боюсь ему распредвалы попортить, так как каждое вставление фиксатора распредвалов сопровождается нехилой нагрузкой на прорези. С другой стороны, склоняюсь к мысли, что это "ловля блох". Машина с нормальным холостым ходом, динамикой, жалоб не на что не было, мы с другом постоянно общаемся, знаю о ее болячках, гаражи рядом, просто надо было поменять фазорегулятор, ну и заодно ремень грм. Перед этим он менял ремень у официалов. И то несовпадение фаз, которое я увидел "при вскрытии", оттуда. При этом шестерня стояла без шпонки, это мы ее поменяли раз так как в мануале написано. Все "по фэншую", все нужные приспособы одолжили у знакомых, так как без них никак. Все моменты затяжки как написано. А вот не выходит. А официалы, похоже, не заморачивались, просто поменяли ремень по меткам, так как им не надо было снимать фазорегулятор, и все. Поэтому и хочется услышать правильный алгоритм действий, чтоб не убить ему распредвалы экспериментами.
     
  11. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Рекомендуют менять шестерню на шпоночную?
     
  12. Gogi1960

    Gogi1960 Новичок

    Регистрация:
    4 июн 2021
    Сообщения:
    14
    Имя пользователя:
    Gogi
    да, по каталогу тоже идет замена на шестерню со шпонкой
     
  13. zahar100

    zahar100 Почетный меганавт

    Регистрация:
    14 мар 2010
    Сообщения:
    2.512
    Адрес:
    Израиль
    да, это ловля блох - сколько менял ремней на мегане - почти в каждом втором случае эта планка вставляется в прорези распредвалов с трудом, причём так стояло с завода, внезависимости есть шпонка на коленвалу или нет. двигатель отлично при этом работает.
     
  14. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    18.617
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    При правильном использовании всех приспособ на прорези не должно прикладываться никаких нагрузок.
    --- Сообщение объединено, 6 июн 2021 ---
    Однако почему-то эта ловля блох заметно влияет на давление в коллекторе на ХХ. Когда приспособа свободно входит в пазы - давление в районе 350 мбар. Когда входит с усилием - давление выше 400.
     
  15. Геннадий НН

    Геннадий НН Почетный меганавт

    Регистрация:
    19 фев 2018
    Сообщения:
    853
    Адрес:
    г. Нижний Новгород
    Имя пользователя:
    Геннадий
    Единственно чем могу помочь - выкладываю фрагмент техноты по замене ГРМ на F4R
     

    Вложения:

    • F4R.pdf
      Размер файла:
      1,7 МБ
      Просмотров:
      4
  16. Gogi1960

    Gogi1960 Новичок

    Регистрация:
    4 июн 2021
    Сообщения:
    14
    Имя пользователя:
    Gogi
    спасибо, по ней все и делали.
     
  17. Игорь555

    Игорь555 Новичок

    Регистрация:
    4 июн 2021
    Сообщения:
    93
    Адрес:
    Саратов
    Имя пользователя:
    Игорь555
    Натяжение ремня компенсирует сопротивление распредвалов. Но когда меняешь ремень ГРМ то почему то приспособа не вставляется.. Поменял, натянул вставляется. При следующей замене опять не вставляется. Наверное ремень вытягивается. При чем натяжение ремня не меняется, судя по меткам. Извиняюсь как то коряво написал. Но я то же заметил уход фаз. Но машин работает нормально. Хз. И да приспособа в РВ свободно входит только тогда когда КВ довернуть до упора в фиксатор 1502. В определенном то есть положении. Но у меня ф4р, а у 1,6 как я понял фиксатор определенной длины и он вворачивается в блок по резьбе. Его длина видимо очень важна. Если не использовать фиксатор зубчатых шкивов и не ославлять шестерни РВ, то замена превращается в шаманизм, но судя по интернету многие справляются без приспособ. Первый раз мне меняли ремень у дилера, наблюдал за ними. Так вот они вставляли приспособу только в РВ, шестерни не трогали, натянули ремень и говорят все путем вали отсюда. Не парятся. У нас говорят опыт а у тебя гарантия.
     
    Последнее редактирование: 6 июн 2021
  18. Gogi1960

    Gogi1960 Новичок

    Регистрация:
    4 июн 2021
    Сообщения:
    14
    Имя пользователя:
    Gogi
    когда доворачиваешь впускной вал до положения выпускного, чтобы из совместить, как раз действуешь приспособой как рычагом. Усилие достаточно большое. По ощущениям- раз десять вставишь и углы прорезей развальцуются. Тут хоть как правила соблюдай, по другому валы не совместить. Если у вас какой то свой способ-поделитесь.
     
  19. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    18.617
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Ну усилием руки Вы вряд ли развальцуете прорези (если не армрестлер конечно:smile3:), а способ выставления прорезей в линию конечно есть: Пока у вас шестерни валов еще не ослаблены вращаете валы ключом за гайку/болт крепления шестерен до совмещения пазов с приспособой, вставляете приспособу и не вынимаете ее до момента затяжки тех же гайки/болта после всех процедур замены сальников, фазика, ремня.
     
  20. Gogi1960

    Gogi1960 Новичок

    Регистрация:
    4 июн 2021
    Сообщения:
    14
    Имя пользователя:
    Gogi
    Доброго времени суток форумчанам. В общем проблему решил следующим образом. Отталкивался от положения впускного распредвала. Сначала добился того, чтобы при правильном натяжении происходила компенсация увода его прорези от горизонтали вследствие действия пружин клапанов. Для этого пришлось несколько раз ослаблять-затягивать болт крепления шестерни (15-20 Нм) и вращением вала ее подбирать такое ее положение, чтобы при прокрутке потом на 2 оборота прорезь четко вставала в горизонталь и при этом натяжение никуда не убегало. На выпускной вал при этом не смотрим, его пока не трогаем. Следует отметить что при производстве данной операции мне пришлось делать несколько циклов ослабления ремня, ослабления шестерни, поворота вала (при натянутом ремне повернуть вал проверочной планкой не получится без повреждения прорези на нем), затягивания шестерни проверочным моментом 15-20нм), натяжения ремня, прокрутки коленвала на 2 или больше оборотов. После того как добился горизонтального положения прорези впускного вала и правильного натяжения ремня, ослабил ремень, ослабил шестерню уже выпускного вала, выставил прорезь вала в горизонталь, проверил, что планка входит от руки в прорези на обоих валах, подзатянул выпускную шестерню проверочным моментом 15-20нм, выставил натяжение ремня, провернул 2-4 оборота, еще раз проверил, что планка входит без натяга в обе прорези. Действительно, входит без натяга. После этого установил фиксатор шестерен распредвалов, зафиксировал обе шестерни, зафиксировал через маховик коленвал (при этом проверочная планка снимается!!) и затянул шестерни требуемым моментом (80нм впускной, 40+доворот 86 град выпускной). Прокрутил еще раз 2 оборота, проверил. Планка входит, но с легким натягом, все таки при затяжке все элементы относительно друг друга шестерни немного смещаются. Но все таки не то что было. При снятии старого ремня рассогласование шестерен было по моим оценкам около 10 градусов, сейчас 1-2. Дальше блох ловить не стал. Собрал, движок шепчет. Может, кому то пригодится.
     
    romario_09, Юрий Сергеевич и gorge нравится это.

Поделиться этой страницей