Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Замена ГРМ

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем FAZER, 28 авг 2008.

  1. Олег.

    Олег. Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    785
    Адрес:
    Нефтекамск
    Проверить можно... Для замены ремня ГРМ выточили два калибра, на 69.5 и 70мм. Почему-то подумал, что Вы уже проверяли, если утверждаете что нет разницы...

    При затяжке калибр встанет на упор, какие будут у него отклонения в длине?

    ДПКВ не смещается относительно колвала, ВМТ показывает точно.

    И эти приспособы имеют одинаковые номера?
     
  2. Alessandro

    Alessandro Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июн 2013
    Сообщения:
    2.884
    Адрес:
    Россия, Кубань
    Разница в длине стопора коленвала приводит к перескоку ремня на 1 зуб от нужного положения?
     
  3. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Я как то не заморачивался со всем этим, в том числе и не пользовался стопором распредов, подошло 75т., взял с набора стопор, поставил метки на ремне, скинул ремень, поставил шестерню со шпонкой, упер колено в стопор, поставил ремень и все. Вроде стало лучше тянуть, но скорее всего новый не растянутый ремень.
    А здесь сейчас просто рассуждение людей которые меняли сами ремень со стопором на 70 и у кого не получилось, а по какой причине и пытаемся выяснить.
     
  4. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Вы представляете, на сколько градусов-минут должно повернуться колено, что бы сместиться на 0.5 мм? А распредвал вертится в 2 раза медленнее.
    А на сколько идет смещение валов при изношенном ремне ГРМ при 30т., при 60т., при 75 т., при 90т., а в Европе меняют ремень при 120 т. - вы представляете как он вытянут и какие там разбеги валов от оригинала?
    Но дилер почему то не заставляет менять его через 30т. пока все градусы в норме.
    --- Сообщение объединено, 23 дек 2014 ---
    Я имел в виду не делать разные стопора, а одним на 70 можно проверить разную длину от 67 до 69.5
     
  5. Олег.

    Олег. Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    785
    Адрес:
    Нефтекамск
    У Вас особый случай.....Если есть шпонка на шкиве колвала, то выставление по меткам - это одно, а вот если нет шпонки, то без пластины уже не обойтись, и нужно отталкиваться от поворота колвала, а для этого нужен правильный калибр. На 8-ми клапанном Логане тоже исп. приспособление 1489, как и для Мегана. В журнале "За рулем" , длина указана 70мм.
    http://megane2.ru/forum/threads/zamena-grm.3388/page-50#post-584702
     
  6. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Вы видимо не внимательно прочитали
    А о необходимости пластины уже неоднократно писали, пока не трогаются гайки шестерни и фазика она не нужна :pardon:
     
  7. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.008
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    И...что?... это само собой, на то он и дпкв.
    Шестерня же без шпонки...
    Блин, как мысль то донести....допустим, положение к/в относительно вертикали (12 часов) фиксатором можно поставить без трёх 12 или три мин первого. При этом поршень всё равно стоит в ВМТ. И установив шестерню и ремень ГРМ при таких положениях, распредвалы, и, соответственно клапана работают так как их "гонит" ремень. Т.е, на примере такта сжатия, поршень в ВМТ, а до датчика (к примеру) ещё 3 мин. и в конце такта клапана "думают" что поршень в НМТ хотя фактически это не так. На какие то 3 мин. но не так. Потери, конечно, мизер, но уже не айс.
    Я не специалист - это просто мысли вслух. Поправьте...:blush2::pardon:
     
  8. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.210
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Я очень сомневаюсь , что это каталожный реношный набор. У меня так же два стопора . Но один с резьбой , длинной 70мм ровно , а второй вообще без резьбы и короче.... Второй стопор вроде бы для мотора 2,0 , хотя точно не знаю .

    Еще раз повторюсь для недоверчивых . При длине стопора 68 мм или 70 мм , угловое смещение КВ и РВ есть , но оно настолько мизерное , что можно просто принебречь Не только зубом , но ползубом и четветьзубом даже и не пахнет.....
    И не нужна ловля блох. Ставим метки на шкивах , снимаем ремень , ставим новый . Натягиваем , проверяем метки и в путь! Если начинаем вгонять положения РВ и фазорегулятора , получаем смещения с которыми долго придется бороться пока поймем , что и как делать . Если КВ без шпонки , то без стопора не обойтись...
     
  9. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.210
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Хорошо , если попасть в миллиметр . Без приспособ и навыков , уход при затяжке очень большой. Слишком большая сила трения между шкивами , болтом и гайкой при затяжке . Ведь Р валы и шкивы не конусные , а только сила трения при затяжке....
     
  10. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.210
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Можно вставить пластину , можно установить фиксатор , можно затянуть болт на фазорегуляторе с этой пластиной в пазах и при 70 мм и при 69,5 мм . Но при затягивании этого болта , а затягивается он просто с огромным усилием , а откручивается с еще большим , просто- напросто получим деформации РВ в прорези , куда эта пластина вставляется . Именно в прорези впускного РВ с фазорегулятором. Шкив выпуска , с горем пополам , можно закрепить . Пластину при затягивании придется снимать , вернее , необходимо снимать , чтобы не повредить торцы РВ , металл в прорезях очень тонкий. Снимаете пластину. Фазорегулятор и сама ГБЦ сделана так , что куда-то чего-то вставить и надежно закрепить фазик или упереть не получится . И вот при затяжке имеем такие смещения , что 69,5 или 70мм будут просто сниться!!!!
    Сколько я всего перепробовал , пока это все понял и пощупал! В красной коробке , что выше у MANDRAGORA , лежит пластина стопор РВ между собой и между ГБЦ , без нее лучше не откручивать болт и гайку на РВ.....
     
  11. Alessandro

    Alessandro Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июн 2013
    Сообщения:
    2.884
    Адрес:
    Россия, Кубань
    тогда зачем так заморачиваются с длиной стопора, если всё равно не будет перескока на зуб?
     
  12. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Вы собираетесь менять самостоятельно ГРМ или на станции?
     
  13. Alessandro

    Alessandro Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июн 2013
    Сообщения:
    2.884
    Адрес:
    Россия, Кубань
    Собираюсь самостоятельно. На предыдущих авто спокойно менял цепь ГРМ. Главное никаких перескоков, всё равно идеально в метки не мог попасть никогда, т.к. цепь, да и ремень, имеют свой шаг зубьев, со временем цепь и ремень растягиваются и метки по-любому расходятся. Самое главное, чтобы метки коленвала и распредвала максимально соответствовали меткам и никаких перескоков по зубьям.
     
    Последнее редактирование: 24 дек 2014
  14. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.210
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Ремень растягивается , но на столько , что этими расстояниями можно пренебречь. Если бы было больше , то тогда менялся бы шаг зубьев ремня , ремень жевало бы , кругом будет черная резиновая пыль ...
    Этого на снятом ремне не наблюдается....
    Наносим метки как угодно и меняем ремень . Если есть шпонка на шкиве КВ , вообще обходимся без приспособлений.Как на обычном переднеприводном ВАЗ с 16 клапанами и без перескоков , а вот если шкив без шпонки , то стопор потребуется .... Хотя если удасться зафиксировать зубчатый венец маховика , и шкив КВ , то можно и без стопора . Но нужна будет уверенность , что КВ не провернулся при затягивании . Шпонка глядит на 12 часов или около того , или метка глядит. Все по аналогии с ВАЗ...
     
  15. Alessandro

    Alessandro Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июн 2013
    Сообщения:
    2.884
    Адрес:
    Россия, Кубань
    Раз всё так просто, к чему тогда споры с этими стопорами или скучно?
     
  16. Олег.

    Олег. Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    785
    Адрес:
    Нефтекамск
    Не все так просто... Например, ВАЗы тоже устанавливаются по меткам , вроде бы никаких проблем, везде шпонки, ездят, но если двигатель доводят до ума, то используют разрезные шкивы распредвалов, объясняя возможной неточностью изготовления деталей.
    http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=145988&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
    У любого двигателя есть настройка по фазам газораспределения, на оптимальные показатели, какие заложили разработчики. В случае с Меганом, тоже есть требование, устанавливать распредвалы в определённое положение , относительно ВМТ колвала, устанавливая пластину в пазы. Если есть шпонка на шкиве колвала, то не заморачиваются, как установился - так и установился, ничего не изменить. Нет шпонки - приходиться думать..... Я не увидел, на форуме кто-нибудь, при замене на шпоночный шкив, проверял как встают распредвалы относительно упора 1489?
     
  17. meh

    meh Почетный меганавт

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    872
    Адрес:
    Рязанская обл., САРАИ
    Имя пользователя:
    Александр
    Я поправлял на обоих валах, входила с трудом пластина в 3,5 мм.
     
  18. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей

    Я все таки предполагаю, что сборка на конвеере делает примерно все одинаково и шестерня с фазиком прикручиваются к валу в каком то одном положении, да и шестерня со шпонкой тоже делается одинаково. Я менял ГРМ только на своей, поэтому сравнивать не с чем, но когда колено уперлось в стопор в ВМТ, риски на шестерне и фазике совместились и потом когда заменил на шестерню со шпонкой, риски встали так же. Ну а точно могут сказать только мотористы с дилера, через их руки прошли почти все машины с первой заменой ремня.
     
  19. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.210
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Я экспериментировал с настройками фаз ГРМ , когда по два раза на дню перенастраивал . И 68 и 70 и 69 и 69,5 . А так как все приспособления у меня в комплекте , то каждый раз откручивал гайку на выпускном РВ и болт на фазорегуляторе. И каждый раз вгонял метки распредвалов в горизонталь при разных размерах стопора. И при любом их этих размеров стопора , 5 мм пластину можно засунуть в пазы. Но одно , но! Или с натягом или без натяга .... Деформации ремня и натяжной ролик позволяет вставить пластину ....
    И не важно какой размер упора КВ , стоит только ослабить болт или гайку на распредвалах , а потом начать это все регулировать и затягивать , то получаем такие сбитые настройки , которые без приспособлений просто не выправить . Будет близко , но не совсем....Ремень должен быть натянут по правилам , шкивы должны стоять жестко и между собой и по отношению к ГБЦ. РВ должны быть в горизонтали по меткам .
    Но в сотый раз повторюсь , если двигатель в кондиции , если проблем в работе нет , то просто тупо наносим метки краской или маркером в удобном месте , и неспешно меняем ремень . После замены Вы получите автомобиль в той же кондиции , что и до замены. А если начинаем влезать вглубь , без приспособлений и навыков , то ожидаемый эффект может быть обратным ...
    Я начинал с этого же.... И только , после получения черной пластины из картинки MANDRAGORA , для стопорения шкивов , вгоняться стало под пластину без натяга..... И то в несколько приемов , вместе с навыками .
     
  20. mishatka

    mishatka Новичок

    Регистрация:
    28 дек 2014
    Сообщения:
    90
    Адрес:
    Минск
    Имя пользователя:
    Михаил
    Ребята, и снова я с ликбезом.

    Сказали мне тут, что на авто с пробегом после покупки обязательно нужно заменить ГРМ. Начал я копать, и опять куча вопросов…

    1. Не могу понять что нужно менять (подчеркну, не в плане ремонта, а в плане профилактики) – только ремень ГРМ или полный «комплект ГРМ»?

    2. Как выбрать нужные мне запчасти? Прозваниваю магазины, кто-то спрашивает ВИН, кто-то «буквы мотора», кто-то просто ограничивается вопросом о годе выпуска и объеме движка…

    Так какая инфа нужна для точного выбора?

    Опять же, обязательно должен быть оригинал реношный, или не обязательно?

    Если я правильно понял ГРМ б/ушным не бывает, только новый?

    Спасибо за помощь!
     

Поделиться этой страницей