Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Замена ГРМ

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем FAZER, 28 авг 2008.

  1. lnv

    lnv Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    6.711
    Медиа:
    2
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Воронеж
    Имя пользователя:
    Николай
    Там еще с обратной стороны выступ должен попасть в паз на корпусе двигла. Поэтому наверно если в руках держим она и не идет за эксц...
    --- Сообщение объединено, 2 апр 2015 ---
    Вид сбоку.
    Хотя нет, наверное. Если ролик не установлен, то стрелка помнится свободно крутится, она вроде соединена с втулкой, которая на ось крепления ролика и насаживается.
     

    Вложения:

    • T43238.jpg
      T43238.jpg
      Размер файла:
      15,1 КБ
      Просмотров:
      77
    Последнее редактирование: 2 апр 2015
  2. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.008
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Уже выкладывал но чтоб не рыться
    натяжка грм.jpg
    с неподвижной меткой А не совсем понятно. Но всё ведь относительно. Для эксцентрика она не подвижная...
     
  3. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.008
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Первый раз ставил грм на снятом двигателе. И стрелка встала по середине прорези. Во второй делал не на своей машине и уж не помню точно, но где то в этом же промежутке. А нынче сделал натяжку самим эксцентриком чут чуть поменьше и стрелка встала немного правее выреза.
     
  4. lnv

    lnv Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    6.711
    Медиа:
    2
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Воронеж
    Имя пользователя:
    Николай
    По вашему, если стрелка 9 напротив правого выреза (10) - это минимальный натяг.
    По мнению Пономарева, я так понял - перетяг.
    Что-то здесь не так :pardon:
    --- Сообщение объединено, 2 апр 2015 ---
    Имеется ввиду немного правее П-образной прорези?
     
  5. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.008
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Ещё раз говорю. Всё зависит от положения метки 11. Если она при не соблюдении последовательности, будет горизонтально расположена то хоть как встанет стрелка - это самая жёсткая натяжка.
    --- Сообщение объединено, 2 апр 2015 ---
    Да. Несколько страниц назад фото выкладывал. Плохо видно стрелку и я её пометил.:blush2:
     
  6. lnv

    lnv Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    6.711
    Медиа:
    2
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Воронеж
    Имя пользователя:
    Николай
    У меня сейчас также стоит стрелка как и у вас. Раньше стояла по правому вырезу.
    Непойму что значит "метка 11 будет расположена горизонтально" ?
     
  7. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.008
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    На 90 стр. Кстати обратите внимание на положение эксцентрика.
     
  8. lnv

    lnv Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    6.711
    Медиа:
    2
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Воронеж
    Имя пользователя:
    Николай
    Поглядел уже.
    Все-таки, что значит "метка 11 будет расположена горизонтально" ?
     
  9. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.008
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Ну это я для сравнения. Имел ввиду загнать эксцентрик в положение самой большой натяжки. Т.е когда метка наиболее близка к горизонту. т.е как то так
    пол3.jpg
     
  10. lnv

    lnv Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    6.711
    Медиа:
    2
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Воронеж
    Имя пользователя:
    Николай
    Понятно. Помоему в книжке перепечатывают с ошибками с предыдущих двигателей k4m.
     

    Вложения:

    • mr-mot-k4m.png
      mr-mot-k4m.png
      Размер файла:
      217,4 КБ
      Просмотров:
      74
  11. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.008
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Перемудрили немного с натяжным мех-мом. То что он пружиненный это хорошо. Но вот его настройку при установке можно было и попроще сделать.
     
  12. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    В этой мурзилке вообще х.ня написана, место для шестигранника называют подвижной меткой Б, стрелку которая поворачивается при натяжке - неподвижной меткой А, а про планку с окошком, вообще молчат.
    --- Сообщение объединено, 2 апр 2015 ---
    Почему перемудрили, повернул шестигранником эксцентрик, совместив стрелку с центром окошка (или в другое место), затянул гайку и :pardon:
     
  13. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.008
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Это для вас это очевидно, а мы сирые недопонимаем...
     
  14. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Ну юродствовать то не надо
     
  15. dima35rus

    dima35rus Новичок

    Регистрация:
    10 сен 2012
    Сообщения:
    16
    Адрес:
    Череповец
    Имя пользователя:
    Дима
    Здравствуйте, подскажите кто ГРМ на Мегане с двигателем К4М менял, фиксатор коленвала фиксирует его от проворачивания только по часовой стрелке, или в обоих направлениях? У меня фиксатор 69,5 мм по часовой стрелке КВ фиксируется, а в обратную сторону нет.
    И ещё вопрос, в тех.Ноте написано, что паз под шпонку на КВ при вкрученном фиксаторе КВ должен смотреть вверх, у меня же он несколько смещен против часовой стрелки от вертикального положения, примерно совпадает с наклоном двигателя. Пробовал повернуть коленвал немного по часовой стрелке и вкрутить фиксатор, тогда получается обратная ситуация шпоночный паз смещен вправо от вертикали и КВ фиксируется только против часовой стрелки.
    Какое всё таки правильное положение должно быть у КВ в ВМТ первого цилиндра, и где при этом находится паз под шпонку?
     
  16. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.008
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Извините! Сморозил. :blush2:
    Почему перемудрили?! Потому, что просто это вот так,
    ролик.jpg
    а две подвижных части, с множеством вариантов взаимного расположения относительно третьей это - перемудрили. Вы ведь тоже были уверены, что сам ролик не смещается относительно оси вращения после затяжки.:acute:
     
  17. lnv

    lnv Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    6.711
    Медиа:
    2
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Воронеж
    Имя пользователя:
    Николай
    Первое положение было верное. Коленвал должен упираться по часовой. Метка чуть против часовой сдвинута.
     
  18. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.008
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Дайте отгадаю! "Не осилил все 96 страниц"?
    ну да ладно...
    По порядку:
    Всё правильно. Стопор ведь с одной стороны. Если вы читали техноту там есть вот такие изображения
    Стопор т.н.png
    где(плохо. но видно) видно, что стопор находится выше оси вращения к/в.
    Внимательно прочитав ноту сразу видно, что и она не "без изъянов".
    Вот сдесь
    Вид1.png
    видно, что паз отмечен №13, а вот здесь
    Вид2.png
    перепутаны местами поз. 13 и 14. Но не суть...
    Покажите мне где написано, что паз должен быть вертикально!? Как написано? Правильно! ВВЕРХУ.
    Кроме того можете проверить положение ВМТ через первый поршень и для себя посмотреть положение паза. Но смысла не вижу.
    По простому. Не претендую на оригинальность, расскажу как я делаю, а вы уж сами решайте.
    Докручиваю за болт к/в распредвалы до положения
    положение р.в.png
    вкручиваю стопор к/в(до упора. от руки), примеряю пластину в торцы р/валов(должен встать свободно). У меня всегда встаёт. Если нет, то чуть выкручиваем стопор и доворачиваем к/в до момента пока пластина не встанет без усилий в прорези(обращаем внимание на расположение прорезей вниз.) Вкручиваем стопор к/в, доворачиваем к/в до стопора и я ещё плоской отвёрткой стопорю маховик через прорезь в районе стартёра и приводного вала. Уася! Помощник давит тормоз, выкручиваете болт шкива к/в и дальше посхеме.
     
    Последнее редактирование: 3 апр 2015
  19. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Может я немножко не понял вас.
    Ролик на картинке можно поставить в нескольких положениях, как подскажет ваш опыт или (что вряд ли - спецприбор).
    Наш ролик устанавливается только в одном положении, по мурзилке завода изготовителя (собственный опыт слесарей я не учитываю)
    Поставил ролик попав в паз упором-наживил гайку-натянул шестигранником совместив стрелку с меткой на пластине-затянул гайку И ВСЁ. Проще только автоматический натяжитель ремня генератора, но к сожалению на ГРМ такой ставить нельзя.

    Это не совет, а собственный опыт - можно сперва сильно перетянуть ремень (может такое где то в мурзилках пишут), сделать несколько оборотов, а потом поставить по норме, но я считаю это лишним :pardon:
    --- Сообщение объединено, 3 апр 2015 ---
    У него сделан компрессионный ход за счет пружины, очень примерно как демпферный шкив коленвала
     
  20. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.008
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Так я об этом и говорю. Положение эксцентрика определяет натяжку ремня. Чем правее, тем больше натяжка. И при недостаточно затянутой гайке подвижная стрелка не всегда "идёт" за эксцентриком. Отсюда и идут разночтения одного и того же документа. К тому же, как вы сами сказали имея на руках "третий рим" можно такого наделать. А техноты не все могут найти.
    Давайте сделаем проще.
    Для наглядности, я на старом движке всё это продемонстрирую. Может и сам чего путаю. А то на пальцах как то....
     

Поделиться этой страницей