Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Опорные подшипники

Тема в разделе "Рулевое управление, ходовая, трансмиссия, тормоза", создана пользователем Север, 11 июл 2007.

  1. Север

    Север Меганавт

    Регистрация:
    20 июн 2007
    Сообщения:
    411
    Адрес:
    Фили
    Фотоотчет о замене стоек и опорных подшипников - http://renault-drive.ru/base/renaul...opornogo-podshipnika-na-renault-megane-2.html
    base23.jpg


    Вкратце:
    приподнимите пластмассу над опорником, сорвите гайку центральную, поднимите на домкрат, снимите колесо, стяните прушину стяжками, открутите хомут, верхние гайки, вытащите стойку. открутите центральную гайку снимите подшипник, поставьте новый.
    Совет, я добавил фетровое кольцо, и на вех резинку из камеры, для защиты от грязи.
    еще покупайте только подшипник без опоры.
    Ссылка на фото http://photofile.ru/users/mishgan2/2553871/
     
    Последнее редактирование модератором: 26 май 2015
    ВовкаВовка нравится это.
  2.  
  3. Camelia

    Camelia Хранитель мегатрадиций Молдовы

    Регистрация:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    5.738
    Адрес:
    Moldоva
    Имя пользователя:
    Николай
    Под *одинаковых условиях* не имеется ввиду только дороги.
     
  4. blacktimur

    blacktimur Новичок

    Регистрация:
    2 сен 2011
    Сообщения:
    60
    Адрес:
    Тульская губерня г Новомосковск
    Менял два месяца назад подшипники на сваг(вот это я вам могу сказать точно полное Г-но)Кстати до них стояло все родное почти 200000тыр пробега,короче выкинул сваги,единственное не глянул что на самих подшипниках было написано,ну и ладно.Короче поставил СНР и рад как слон.Товарищ который сказал что СНР г-но НЕ прав,так как SNR входит в тройку лучших подшипников в мире а это SKF,FAG,SNR.потом уже койо,и т.д*BRAVO*
     
  5. Camelia

    Camelia Хранитель мегатрадиций Молдовы

    Регистрация:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    5.738
    Адрес:
    Moldоva
    Имя пользователя:
    Николай
    Менял вместе с подушками или без?
     
  6. blacktimur

    blacktimur Новичок

    Регистрация:
    2 сен 2011
    Сообщения:
    60
    Адрес:
    Тульская губерня г Новомосковск
    Вместе с опорами поменял последний раз,когда поставил SNR.опоры поставил самые простые Optimal.хоть контора конечно и не очень,но вроде 2000км-пока полет нормальный*YAHOO*
     
  7. Camelia

    Camelia Хранитель мегатрадиций Молдовы

    Регистрация:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    5.738
    Адрес:
    Moldоva
    Имя пользователя:
    Николай
    Вот они из первых болячек опорников.
     
  8. }{OTTABb)ch

    }{OTTABb)ch Наш человек

    Регистрация:
    8 фев 2012
    Сообщения:
    257
    Адрес:
    Пенза
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    Я попросил товарища подергать рулем, а я в это время дежал пружину. Когда он дергал были слышны щелчки и пружина как бы дергалась при прохождении прямого положения. Вот и подумал что опорные подшипники. Кст, купил я всё таки оригинальные, а вот подушки какие покупать пока не знаю. Думаю заменить всё вместе.
     
  9. Papa.karlo

    Papa.karlo Мегабуратинодел

    Регистрация:
    27 янв 2011
    Сообщения:
    9.227
    Адрес:
    Ярославль
    Еще один отчет о замене

    Для выполнения работы нам потребуются:
    Головки - на 18, 16, 13
    Ключи шестигранные -на 6 и 5
    [​IMG]

    Ключи (ключ) накидные - на 18, 16, 13 (желательно с большим загибом,удобнее)
    [​IMG]

    Стяжки пружин либо "вязальная" проволока 1.5-2мм(метров 10-15)
    Кувалдочка или молоток
    Отвертка шлицевая
    Небольшая металлическая щетка
    Балонный ключ
    Домкрат
    Мои вот такие стяжки не подошли по причине того, что были длинны и мне пришлось воспользоваться проволокой, это оказалось даже проще и сэкономило время
    [​IMG]

    Желательно за день до начала работ обработать "вэдэшкой" -болт крепящий амортизатор к поворотному кулаку, само место крепления и верхнюю гайку крепления стойки стабилизатора.
    [​IMG]

    Начинаем:
    Домкратим машину и снимаем колесо.(Соблюдаем технику безопасности и устанавливаем противооткаты под задние колеса)
    Видим пружину и стойку,очищаем щеткой места работы от грязи и ржавчины, продеваем проволоку зацепляя её за верхние витки пружины и продевая в отверстия нижней опоры пружины.
    [​IMG]

    Далее 2 варианта, можно подставить второй домкрат под рычаг и выдавить его вверх, а можно просто подложить что то под рычаг и опустить машину, это нужно для того, сто бы сжать пружину.
    [​IMG]

    Пружина сжата, завязываем проволоку, освобождаем рычаг.
    [​IMG]

    Открываем капот, убираем уплотнительную резинку, вынимаем клипсы крепления, освобождаем и отгибаем пластмассу закрывающую верхнюю часть крепления амортизатора. Головкой на 18 или ключем срываем гайку крепления, но пока не откручиваем
    [​IMG]

    Ключём на 16 и шестигранником на 5 откручиваем стойку стабилизатора
    [​IMG]

    Срываем и откручиваем болт крепления амортизатора к поворотному кулаку, вынимаем его.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Выбиваем кулак вниз.
    [​IMG]

    Затем подкладываем что нибудь под рычаг, например бруски в крепёжное отверстие заводим всё ту же проволоку для фиксации и предупреждения выхода шарниров и разрыва пыльников
    [​IMG]

    Откручиваем ключем на 13 болты крепления опоры
    [​IMG]

    Вынимаем стойку
    [​IMG]

    Откручиваем ключем на 18 и шестигранником на 6 гайку крепления опоры
    [​IMG]

    Заменяем подшипник, следим за правильностью установки пружины
    [​IMG]
    [​IMG]

    Заводим стойку на место и крепим болтами опоры.
    [​IMG]

    Вставляем низ амортизатора в поворотный кулак следя за совпадением направляющей и паза.
    [​IMG]

    Подставляем домкрат и заводим всё на место, либо подставляем брусок под рычаг и опускаем машину не забыв убрать фиксацию.
    Добиваемся совпадения направляющей в отверстии.
    [​IMG]

    Вставляем болт крепления (не забыв одеть на него направляющую тормозного шланга), закручиваем его и обкусываем проволоку которая стягивала пружину.
    [​IMG]

    Опускаем домкрат и устанавливаем стойку стабилизатора на место.
    Контролируем затяжку болта - 105 н/м ,
    [​IMG]

    Проверяем затяжку остальных крепежей и осматриваем пыльник шаровой опоры рычага (иногда соскакивает)
    Устанавливаем колесо и гордимся проделанной работой.:)
    По времени это занимает около двух часов.
    Удачной вам замены!;)
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2012
    mechan и kenig_ru нравится это.
  10. MuxoH

    MuxoH Почетный меганавт

    Регистрация:
    27 авг 2011
    Сообщения:
    1.411
    Адрес:
    г.Орёл
    Имя пользователя:
    Михаил
    скок такой диноключик стоит
     
  11. YURIY

    YURIY Наш человек

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    186
    Адрес:
    Липецк
    Имя пользователя:
    YURIY
    Суперский фотоотчет! Все ясно как белый день *BRAVO*
     
  12. Мих Мих

    Мих Мих Почетный меганавт

    Регистрация:
    19 мар 2011
    Сообщения:
    1.144
    Адрес:
    Воронеж
    Когда менял пыльник на шрусе, очень долго мучился с выбиванием стойки из поворотного кулака, не хватало нескольких мм (такая проблема только на адаптированной подвеске)
    То что откручиваем стойку от кузова помогает её вытащить без каких либо усилий из кулака?
     
  13. Papa.karlo

    Papa.karlo Мегабуратинодел

    Регистрация:
    27 янв 2011
    Сообщения:
    9.227
    Адрес:
    Ярославль
    Выбор большой, от200 до 1600, лучше уточнить в автомагазине, а заодно и повертеть их в руках
    Спасибо:-[
    Помогает именно сжатие пружины перед снятием;)
     
  14. Мегановод

    Мегановод ЛюбимчеГ Пашко

    Регистрация:
    31 мар 2008
    Сообщения:
    1.804
    Адрес:
    161 - Ростовская область
    Имя пользователя:
    Редкий гость
    Надо бы в базу знаний добавить! *BRAVO*
     
  15. Роман188

    Роман188 Только зашел

    Регистрация:
    4 июн 2012
    Сообщения:
    1
    Адрес:
    Старый Оскол
    Имя пользователя:
    taxist188
    С негожей стойкой можно ездить пока не надоест её грохот, или пока с дороги машина не слетит! Так как будет скакать как лягушка. А с опорником сложнее может и заклинить, с ним лучше не затягивать!!!
     
  16. lriddick

    lriddick Меганавт

    Регистрация:
    4 июл 2011
    Сообщения:
    391
    Род занятий:
    Инженер
    Адрес:
    Москва
    кто-нибудь может ноту скинуть на моменты затяжки?

    все таки это все безопасность...
     
  17. Papa.karlo

    Papa.karlo Мегабуратинодел

    Регистрация:
    27 янв 2011
    Сообщения:
    9.227
    Адрес:
    Ярославль
    Вам по передней подвеске? :) Могу;)
     
  18. lriddick

    lriddick Меганавт

    Регистрация:
    4 июл 2011
    Сообщения:
    391
    Род занятий:
    Инженер
    Адрес:
    Москва
    будьте так любезны*BRAVO*
    огласите весь список) на что еще есть?
     
  19. Papa.karlo

    Papa.karlo Мегабуратинодел

    Регистрация:
    27 янв 2011
    Сообщения:
    9.227
    Адрес:
    Ярославль
  20. Кошкин

    Кошкин Наш человек

    Регистрация:
    14 май 2009
    Сообщения:
    257
    Адрес:
    Она самая
    Думаю эта инфа может оказаться полезной:
    менял на днях передние амортизаторы, прошли 110.000, родные. Менял больше для профилактики. Но суть не в этом...
    Решил заодно поменять и опорные подшипники, чтобы когда родные начнут хрустеть не разбирать все по новой.
    Заказал Febi 22617 по 814р за штуку. Забрал в магазине, вскрывать коробки не стал, проверил только амортизаторы. Дома уже решил заглянуть что там лежит - открываю, а там SNR!
    Для тех кто не в курсе - SNR ставятся на заводе, то есть это и есть оригинальные.
    НО! СтОят они по 370-520р в магазинах.
    После небольшого скандальчика деньги мне за них вернули.

    Вывод: не покупайте Febi, от этой фирмы будет только коробка.
    Проще сразу купить SNR по в два раза меньшей цене.
    Кстати, когда сняли мои подшипники я их разобрал - износа почти нет. Так что качество SNR на хорошем уровне.
    Хотя у первой фазы, насколько я понял, были другие опорники и ходили они недолго.
     
  21. Sylph

    Sylph Только зашел

    Регистрация:
    26 сен 2010
    Сообщения:
    8
    Адрес:
    Владимир
    Нюансы замены

    SNR SNRу рознь. По отзывам в декабре 2011 года купил ремкомплект SNR опоры и подшипники. К сожалению левый не прожил и года, хотя я не скажу что у нас уж очень плохие дороги, а лихачить за рулем я вообще не люблю, ямки объезжаю так что сзади сигналить начинают *PARDON*
    Так вот взял опять SNR уже один подшипник не поленился его вскрыть, а вскрывается он как два пальца об асфальт и был разочарован количеством смазки и герметичностью всей конструкции.
    Так что мой совет при замене просите чтоб Вам смазки добавляли сколько не жалко и дай Бог Ваш подшипник проживет дольше.
     
  22. Женек Рэп

    Женек Рэп Меганавт

    Регистрация:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    365
    Адрес:
    Новомосковск
    Коллеги, помогите советом, что делать?
    Поменял второй опорный подшипник, прокатился - тишина, но появилось звяканье. Чем больше скорость, тем громче и чаще. Похож на звон стеклянной бутылки об другую. Снял колесо, думал кожух тормозного диска об сам диск трет (звук похож), но нифига. Вращаю колесо, звон из коробки идёт?
    Получается я шрус выдернул? Почему же тогда колесо крутится?
    Подскажите, уважаемые, пожалуйста, что делать? Разбирать все по новой?
     

Поделиться этой страницей