Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Замена ГРМ

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем FAZER, 28 авг 2008.

  1. DIM76

    DIM76 Почетный меганавт

    Регистрация:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    734
    Адрес:
    Ярославль
    Имя пользователя:
    DIM76
    - Саша - ну ты "задолбал" писаниной заниматься:
    - Открой сайт автодока, зарегистрируйся, введи ВИН - и смотри по картинкам...
    - Если не понятно - приезжай ко мне - научу (очень удобно)
     
  2. ivanushka

    ivanushka Наш человек

    Регистрация:
    17 мар 2013
    Сообщения:
    164
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя пользователя:
    Ivanushka
    В автодоке кстати нет комплекта ГРМ :(
     
  3. VTV

    VTV Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 апр 2013
    Сообщения:
    972
    Медиа:
    5
    Альбомы:
    1
    Род занятий:
    Пенсионер
    Адрес:
    Челябинск
    Имя пользователя:
    Вячеслав
    [​IMG]
     
  4. DIM76

    DIM76 Почетный меганавт

    Регистрация:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    734
    Адрес:
    Ярославль
    Имя пользователя:
    DIM76
    - Ну там типа, если голова не только для еды,- то сам его легко "соберешь"
     
  5. ivanushka

    ivanushka Наш человек

    Регистрация:
    17 мар 2013
    Сообщения:
    164
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя пользователя:
    Ivanushka
    Я имел виду комплекта в картинках, а не в продаже :-D
    Комплект дешевле, чем по отдельности.
     
  6. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.236
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Согласен , что проще и точнее. Но не зря ведь стали ствавить шкивы со шпонкой, не зря! При клине кондиционера , что как бы не редкость, шкив со шпонкой точно не провернется на КВ . А вот демпферный шкив может провернуться , прежде чем оборвется ремень дополнительных механизмов. Ведь тоже не зря на демпфере проточка под шпонку есть , а шпонка до проточки не достает , заподлицо со шкивом КВ.
    Но это мои мысли , а вот как мыслили конструкторы не ведомо...
     
  7. }{OTTABb)ch

    }{OTTABb)ch Наш человек

    Регистрация:
    8 фев 2012
    Сообщения:
    257
    Адрес:
    Пенза
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    Решил поменять себе ремень ГРМ. Уже давно приготовил приспособы для фиксации распредвала и штыря для упора коленвала. Размеры этого болтика варируются в разных источниках от 68мм до 70мм. Вот подумал и решил сделаю замер по коленвалу, какой же должен быть в оригинале длина болта. Для это взял индикатор ИЧ-10, и тот самый болтик. Выточили мне его длиной 68мм, но наварил до 72 мм.
    [​IMG]
    Вывернул свечу первого цилиндра отсчет ведется от маховика), вставил шток и поставил индикатор.
    [​IMG]
    Выкрутил заглушку из блока и стал крутить коленвал до положения когда стрелка индикатора начнет движение обратно, и метка на фазике совпадет с границей выемки на блоке.
    [​IMG]
    Затем стал подтачивать болтик чтобы добиться нужной длины и коленвал находился ровно в верхней мертвой точке.
    Длина болта оказалась ровно 70мм с допуском +-0,05
    [​IMG]
    Конечно информации по нему уже много, но решил для себя удостовериться на счет длины. Может кому полезно будет.
     
    samohin28 нравится это.
  8. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.476
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Думаю 2 мм на таком радиусе не существенно влияют на отклонение угла к/вала от ВМТ, да и вообще они могут быть в пределах погрешности измерений вашим индикатором (из фото не совсем понятно насколько жестко он у вас закреплен), поскольку 2 мм на радиусе шатунной шейки в положении ВМТ дадут какие-то микроны хода поршня. Я делал длину приспособы 68 мм и никаких проблем, после замены ГРМ с ее помощью, не ощутил.
     
    Последнее редактирование: 18 ноя 2013
  9. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.236
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Примерно так же мыслил , но похоже не совсем верно . Если менять длину стопора в пределах 2-3 мм , то судя по меткам на фазорегуляторе и шкиве смещения почти не заметно , а уж ВМТ вообще растянута по углу поворота КВ . А ход поршня вообще микроны. Но диаметр шкива коленвала много меньше диаметра шкивов распредвалов . И если смещение шкива РВ всего несколько градусов , то смещение шкива КВ уже будет в пропорции от разницы в диаметрах . Завтра попробую отследить на сколько градусов смещается КВ при изменении длины стопора.
    Еще одно . Если повернуть КВ за гайку чуток дальше , но все равно это будет ВМТ если судить по ходу поршня , то тогда стопор вкручивается и попадает явно в какое-то отверстие или углубление в самом колене . После этого коленвал уже не проворачивается ни вперед ни назад , в минимальных пределах , конечно.... Подвижность появляется только после выкручивания приспособы. Может быть это и есть нужное положение при настройках, может быть от этого нужно плясать , а не просто доворот до упора???!!!
    Нет ни у кого коленвала , чтобы поглядеть куда может попасть стопор в колене????
     
  10. }{OTTABb)ch

    }{OTTABb)ch Наш человек

    Регистрация:
    8 фев 2012
    Сообщения:
    257
    Адрес:
    Пенза
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    Закреплен индикатор был достаточно хорошо и при перемещении поршня он не двигался. Усилии индикатор не создает больших. И погрешности измерения минимальны, в цилиндре где был шток стояло резиновое кольцо для направления. Убедился что даже 2 мм по ходу коленвала это очень много. Поршень хоть и не заметно глазу, но уходит вниз примерно на 1 мм. Т.к. коленвал массивный и радиус кривошипа большой, коленвал относительно распредвалов сбивается примерно на ползуба. Я тоже когда менял себе ГРМ сначала использовал болт с длиной 68 мм, но померив индикатором думаю переделать и выставить в нули. Расход стал на низах большоватым, хотя тянет на средних и высоких оборотах достойно.

    Добавлено через 13 минут
    Смотрел по индикатору когда поршень начинает уходить вниз, и на этот момент делал длину болта, вот как раз 70 мм, уже та длина, на которой коленвал прошел ВМТ и начинает поршень тянуть вниз, конечно в пределах 0,01мм по индикатору.
    Фотка с соседнего форума:
    [​IMG]
    Тут хорошо видно что болт работает в упор и никуда в какие нибудь дырки не попадешь. Способ стопорения с отверстием, если мне память не изменят, применяется на 2 литровом двигателе. В технотах надо поглядеть.
     
  11. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.476
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Хорошо закрепленный индикатор - это когда у него есть жесткий кронштейн притянутый к двигателю болтом, а у вас он просто подперт подвернувшимся под руку набором ключей.
    Если дружили в школе с теоремой пифагора, то элементарный расчет говорит, что при ходе поршня 80,5 мм в двигателе К4М 2мм хода шатунной шейки в верхнем положении дают всего 0,012 мм хода поршня (12 микрон), а никак не 1 мм.

    Добавлено через 19 минут
    У меня был случай на вазовской девятке - с некоторых пор двигатель стал работать с легким постукиванием, при этом его тяговые качества и расход оставались в норме. Стал разбираться - оказалось что на ремне ГРМ шкив к/вала "слизал" 4 или 5 резиновых зубцов подряд. И ГРМ перескочил как минимум на 1 зуб, а скорее всего на большее их количество. Постукивание вероятно было связано с тем, что поршни уже начинали встречаться с клапанами. Мне тогда повезло, я вовремя обнаружил этот трабл, двигатель не пострадал и после замены ремня и выставления фаз работа его пришла в норму. Так что не думайте что 2 мм хода кривошипа повлияют как-то на расход. Ищите причину большого расхода в другом месте. Да и вообще с чего Вы решили что приспособа должна строго фиксировать поршень именно в положении ВМТ с наноточностью. Смысл техноты в том, что при упоре к/вала в эту приспособу должны встать на одной линии прорези р/валов.
     
  12. дядя

    дядя Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 сен 2009
    Сообщения:
    1.325
    Адрес:
    Саратов
    Добавлю. При замене ГРМ примерно выставил распредвалы, вкрутил стопор коенвала, довёл до упора коленвал. Вставил приспособу в распредвалы. Встала легко. Это на моём авто. На дочкином, при проведении такой же операции - приспособп влезла с трудом, пришлось доворачивать коленвал при отпушеном фиксаторе коленвала. , затем я его опять до упора вкрутил. В обеих случаях установки ГРМ были заводскими. Конечно, никакого перескакивания на пол-зуба - зуб и в помине не было. Там до доли миллиметра расстояние играло роль. Поэтому ловлю микрон считаю ненужным.
    Теперь просьба. К имеющимся приспособам, хочу сделать стопор шестерней распредвалов. Фото на форуме есть, а вот размеров я не увидел. Если есть размеры - сбросте ссылочку, пожалуйста, или у кого приспособа есть дайте размеры (можно в личку) Спасибо!
     
  13. семыкин александр

    семыкин александр Почетный меганавт

    Регистрация:
    29 мар 2011
    Сообщения:
    935
    Род занятий:
    мастер кузовного ремонта -маляр
    Адрес:
    СТАВРОПОЛЬ
    Имя пользователя:
    александр
    [​IMG]
    нужна только пластина !а уголок что с лева приварен с круглым отверстием не нужен! она и так хорошо держится!
     
  14. дядя

    дядя Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 сен 2009
    Сообщения:
    1.325
    Адрес:
    Саратов
    Спасибо! Такая у меня есть. (Я с её помощью ремни и ролики ГРМ и менял) Меня интересует фиксация щестерён распредвалов или её ещё называют фиксатором фазорегулятора. Вот такую хочу сделать.
     
  15. семыкин александр

    семыкин александр Почетный меганавт

    Регистрация:
    29 мар 2011
    Сообщения:
    935
    Род занятий:
    мастер кузовного ремонта -маляр
    Адрес:
    СТАВРОПОЛЬ
    Имя пользователя:
    александр
    гдето видел простыми пассатижами ( ложатся на шестерни и гайкой прижимаются и прижимают эти шестерни!)можно просто взять рожковый ключ по размеру! просверлить по центру отверстие и при помощи этого устройства зажать шестерни. я так понимаю это вам нужно чтоб снять ремень ну например для замены помпы или шкива!.тогда таким способом это просто и сделать .и не нужно чтото специальное точить!
     
  16. Alessandro

    Alessandro Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июн 2013
    Сообщения:
    2.884
    Адрес:
    Россия, Кубань
    На ВАЗе постукивало даже на холодную на хх ?
     
  17. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.236
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Приспособа есть Mot 1490 для стопорения шестерни и фазорегулятора и для откручивания гайки и болта. Но у нее очень сложная форма и нет соосности от которой плясать , чтобы сделать чертеж .[​IMG] Могу сделать с приспособы эскиз в натуральную величину на листе бумаги и отправить обычной почтой на адрес... Сама пластина не менее 5 мм толщиной и в нее запресcованы три стопора , которые входят в отверстия на шкиве и фазорегуляторе. Приспособа , считаю , очень ценная. При ее помощи приятно откручивать болт и гайку !!! Шестерни стоят мертво , а усилие затяжки приличное !!!!
    Одно плохо , при теперешнем положении шкивов КВ и РВ по отношению друг к другу и при установке данного стопора чуток не совпадают метки на торцах распредвалов , т.е. одновременно тремя приспособами действовать не удастся . Я устанавливаю приспособу в одном единственном возможном положении , закрепляю болтом и гайкой , очень спокойно откручиваю болт и гайку , а затем ее снимаю . После этого чуток кручу сами РВ за прорези , совмещаю и вставляю стопорную пластину в прорези , затем вкручиваю стопор КВ. При следующей замене ремня попытаюсь перестановкой ремня по зубьям шкивов добиться совпадения всех трех приспособ.

    Теперь по размерам стопора КВ. Выставил сегодня , попробовал , по старым меткам , нанесенным краской на шестернях. Это где-то зуб смещения , прокрутил . Завел проехал . Плохо! Правда не знаю в каком положении были прорези на РВ при установке меток .Скорее всего это был первичный размер , нанесенный просто на 3 шкива , гайки не откручивались на РВ при замене ремня , а на шкиве КВ шпонка , т.е. допустимо , как на вазовской десятке.
    Затем выставил размер стопора в 68мм , все совместил и затянул гайку и болт на РВ.
    Думаю , что 68 мм не правильный размер . Вибрация двигателя стала сильнее , двигатель работает жестко , громкость работы выше.
    Отследил , что дает изменение размера стопора с 70мм на 68 . Это примерно четверть зуба на КВ , может быть чуть больше. Чисто визуально. Так , что в реальности или 70 или 69,5 .
    Шкив КВ со шпонкой , шпонка и шкив единое целое .
    [​IMG]
    Шкив привода ремня дополнительных механизмов с прорезью под шпонку , но сама шпонка до этой прорези не достает .
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2013
  18. дядя

    дядя Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 сен 2009
    Сообщения:
    1.325
    Адрес:
    Саратов
    Спасибо всем откликнувшимся на мою просьбу! Приспособление в поспеднем сообщении как раз то, что я имел в виду. Автору направил личное сообщение.
     
  19. }{OTTABb)ch

    }{OTTABb)ch Наш человек

    Регистрация:
    8 фев 2012
    Сообщения:
    257
    Адрес:
    Пенза
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    Спорить не буду, каждый устанавливает фазы как ему угодно. Но помните соединение КВ с шестерней ремня безшпоночное и болт просто упирается в КВ. Поэтому длина болта имеет значение, хотя бы в пределах 70мм. Распредвалы можно и по планке выставить, но и не надо забывать про коленвал. Распредвалы в нулях выставили а коленвал будет немного сбит. Конечно разница длины болта в 2 мм может и не повлияет сильно на работу. Но все же. Вы учитываете то что у нас управление двигателя идет электронно, а не как на девятке с трамблером. Там хоть КВ на 3 мм будет сбит, сильно не повлияет, там и так погрешностей в трамблере много. Одним словом механика.
     
  20. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.236
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Метки уходят именно в момент затяжки гайки и болта на РВ. Повезло тем у кого КВ и шкив без шпонки. Mot 1490 и другие стопоры позволят все выставить в нули. У меня шкив и КВ со шпонкой , как не бьюсь , чуток уходят , так как 1490 при затяжке не могу применить , подумать нужно .....
    Сегодня ушел от размера стопора 68мм и вернулся к 69,5 , но скорее всего 70 нужно
    И даже это смещение, в 1,5 мм по стопору , уменьшило вибрации , движок мягче и тише.
    Еще, внимание!!!! Если перешел мертвую точку по положению КВ самую малость , буквально ползуба, в пределах метки на ГБЦ для фазорегулятора, а потом вкрутил стопор , то стопор попадает в выемку на колене и как бы упирается и коленвал стопорится , но это не правильное положение . И если выставить по нему , то будет не верно!!!
    Так что строго по ноте , чуть не дошел до ВМТ , вкрутил стопор и довернул КВ до упора.
    На фото пометил стрелкой куда попадает стопор . Это буквально ползуба!!!
    Я задавал этот вопрос , больше стопору попасть не куда.....
    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей