Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Италии
Две последних гонки в Европе не изменили положение в личном зачете Формулы-1. Финишировав третьим в Монце, Фернандо Алонсо практически полностью восстановил свой очковый отрыв, уменьшившийся по вине Романа Грожана в Спа. Прорыв испанца с десятого места на подиум, уверенная победа Льюиса Хэмилтона, неиспользованный шанс Жерома д'Амброзио и провал Red Bull. «Мотор» представляет обзор Гран-при Италии в Монце, после которого Формула-1 отправилась в кругосветное турне.
Гонка в Италии, в отличие от бельгийского этапа, обошлась без аварий на старте. Была ли тому причиной осторожность пилотов из-за дисквалификации Грожана, или же отсутствие его самого на решетке в Монце – сказать сложно, но первый поворот пелотон миновал без потерь. Фелипе Масса сразу же поравнялся с Дженсоном Баттоном, а на торможении перед «Реттифильо» даже успел напугать Льюиса Хэмилтона. Еще чуть-чуть и Фелипе протиснулся бы в лидеры, но британец вовремя приподнял ногу с педали тормоза и отбил атаку бразильца.
Позади отлично отработал и другой пилот Ferrari. Алонсо сразу вышел на восьмое место, а затем отыграл еще две позиции на двух кругах. К началу третьего Фернандо уже был позади Феттеля, а затем, когда Себ в свою очередь прошел Михаэля Шумахера, поднялся еще на одну строчку выше. Перед гонкой в Mercedes AMG рассчитывали побороться чуть ли не за победу, но уже к десятому кругу стало понятно, что рассчитывали напрасно. Шуми сопротивлялся недолго и уже на седьмом круге пропустил красную машину вперед.
Ход гонки и ее результаты
В первой тройке, между тем, реальных обгонов не было. Баттон отсиделся за Массой до своего первого пит-стопа, а затем, благодаря тому, что Фелипе, сменив покрышки, попал в трафик, вышел на второе место. Дело шло к дублю McLaren, но он так и не случился. На 32 круге Дженс замедлился на задней прямой, свернул на газон и остановился. Проблемы с топливной системой, похоже, поставили крест на шансах британца побороться за титул.
Позади Дженсона к тому моменту были уже две Ferrari. Фернандо Алонсо
почти треть гонки боролся с Феттелем и не сразу, но все же обогнал его.
Во время первой атаки немец отбивался очень жестко и даже выдавил
испанца на траву. Фернандо пришлось отступить, но спустя несколько
кругов двукратный чемпион додавил соперника. Вскоре после этого Себ
получил штраф в виде проезда по пит-лейн за опасный маневр, но даже
несмотря на это вполне мог финишировать шестым. Если бы не технические
проблемы – за пять кругов до финиша Себ тоже припарковался на обочине.
Вряд ли кто-то мог всерьез думать, что Алонсо надолго останется позади Массы. Как только Фернандо сократил отрыв от напарника до минимума, Фелипе учтиво посторонился на подходе к первому повороту. Оба пилота Ferrari не отказались бы вдвоем подняться на подиум. Но кругов за 10-15 до финиша вдруг выяснилось, что в борьбе за первые три места принимает участие еще и Серхио Перес.
Мексиканец стартовал лишь 12-м, но в отличие от большинства – на более жестком типе резины. Свой первый пит-стоп он совершил на 29 круге, успев к тому моменту даже полидировать. Второй отрезок гонки в исполнении Переса был феноменальным. Получив более мягкий комплект, Серхио принялся штамповать круги на полторы секунды быстрее лидеров. Сначала под атаками мексиканца не устоял Кими Райкконен, а затем и обе Ferrari. За десять кругов до конца гонки Серхио расправился с Массой, а за семь и с Алонсо. Удержать Sauber позади ни у одного из них шансов не было.
У самого Серхио в свою очередь не было шансов догнать Льюиса
Хэмилтона. Про гонку последнего сказать по сути и нечего. Чистая,
уверенная, безоговорочная победа.
Формула-1 уехала из Европы. В следующий раз громыхать в Старом свете автомобили главного гоночного чемпионата планеты будут лишь в феврале, на тестах где-нибудь в Барселоне. Пока же самолетами и паромами «Большой цирк» добирается до Сингапура, где даст ночное представление при свете прожекторов.
Два последних европейских раунда чемпионата практически никак не повлияли на расстановку сил в чемпионате. Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо, вынесенные Романом Грожаном с трассы в Спа, в Монце отыгрались, еще три потенциальных претендента на титул заработали по «баранке», а четвертый – Кими Райкконен – так пока и не может победить. Отрыв испанца из Ferrari велик, но все же ему есть кого бояться. Нас ждут чудесные два с половиной месяца.
Фото James Moy Photography и Red Bull Racing / motor.ru
Похожие статьи:
Тест-Драйв → Клубный тест-драйв Рено Дастер
Новости → Новый Renault Clio RS без камуфляжа
Новости → Самый дешевый Renault
Новости → Компания Renault занялась стандартизацией автокомпонентов