Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Установка рации

Тема в разделе "Своими руками", создана пользователем Димыч, 7 окт 2008.

  1. Димыч

    Димыч Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    20 сен 2008
    Сообщения:
    5.197
    Адрес:
    Выкса
    Имя пользователя:
    Димыч
    Маленький ликбез
    Гражданских диапазонов (разрешенных официально существует 3.
    1. LPD (433.075-434.775-69 каналов-10 мВт)
    2. PRM (446.00625-446.09375-8 каналов-0,5 Вт)
    3. CB (27 МГц-4 Вт)
    1 и 2 - не требует никаких разрешений, выпускается в промышленных масштабах, стоит дешево, формат - носимые станции. Основной минус - маленькая дальность. Есть варианты раций с переключаемой мощностью, но надо чтобы и у абонента была такая, иначе он услышит, а Вы нет.
    3 - Регистрации уже не требует! устанавливается в основном в авто, но есть носимые варианты. Дальность между авто (без усилителя) до 25 км (по городу несколько кварталов). Требует установки и настройки антенны. Один из каналов используется "дальнобойщиками" для разговоров на трассах, "сдачи летучих постов ДПС", дорожной ситуации. Есть аварийные каналы, например Гроза для сообщения о ДТП и т.п. (канал МЧС).
    Из практики - в авто удобно иметь СБ станцию, но при поездках на природу можно купить "носимки" (LPD, PRM - есть сейчас практически везде от 1 000 рублей за пару). Мои рации PRM (брал их только из-за того, что они влагозащищенные - ронял в лужу - живые) обычно лежат в багажнике, если очень нужны, то покупаю по дороги батарейки и пользуюсь.
    (спасибо говорим wire707)
     
    Последнее редактирование модератором: 16 май 2015
  2.  
  3. Димыч

    Димыч Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    20 сен 2008
    Сообщения:
    5.197
    Адрес:
    Выкса
    Имя пользователя:
    Димыч
    Для тех кто желает общаться с Московской Службой Спасения небольшая памятка:

    ПАМЯТКА


    Корреспондент Московской Службы спасения - это добровольный помощник, своего рода «доверенное лицо» Московской Службы спасения.
    Целью нашего с Вами взаимодействия является обеспечение общественной безопасности. Информация, которую Вы будете передавать в Службу спасения, должна быть достоверной и полной.
    Основная задача корреспондента Московской Службы спасения - сбор объективной информации о чрезвычайных происшествиях (причина, характер, масштабы, возможные последствия, данные о пострадавших) и ее оперативная передача в Информационный Центр Службы спасения для привлечения городских оперативных и аварийных служб к ликвидации чрезвычайных происшествий и их последствий.
    Документы корреспондента Московской Службы спасения:
    Зарегистрированный корреспондент Московской Службы спасения получает удостоверение установленного образца. Данное удостоверение не дает никаких иных полномочий, кроме указанных в самом документе. Корреспонденту так же выдается Соглашение Службы спасения, в котором оговорены предмет соглашения, права корреспондента, обязательства корреспондента.
    Корреспондент может стать резервистом Московской Службы спасения:
    Резервистами Службы спасения могут быть лица, прошедшие медицинское освидетельствование, психологическое и физическое тестирование, отборочную комиссию, курс специальной подготовки в УМЦ Службы спасения в соответствии с определенными видами деятельности и прошедшие аттестацию. Резервисты являются добровольными помощниками Службы спасения и осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе, при необходимости оказывают помощь спасателям на местах ЧП и ЧС, выезжая в экипажах ГОР.
    Общие правила радиосвязи.
    Си-би - от англ. Citizen Bend (гражданский диапазон).
    Для Службы спасения основная цель работы в Си-Би диапазоне - это содействие оперативным службам в обеспечении общественной безопасности.
    Поскольку радиосвязь в Си-Би диапазоне зависима от наличия промышленных и иных помех, от прохождений дальних радиостанций (в связи с солнечной активностью), от расстояния между корреспондентом и информационным центром Службы спасения и т.п., придерживаются следующих правил работы в эфире:
    Прежде чем начать работать на передачу. Послушать эфир 30 секунд (не помещаете ли Вы кому-либо, не занят ли эфир?);
    С уважением относиться к другим радиолюбителям;
    Свой позывной называть четко и разборчиво (радиолюбители говорят, что позывной должен быть кратким, как выстрел);
    «He затягивать» диалог, т. е. чаще переключаться с передачи на прием;
    Все переговоры между корреспондентами в 19С и 2ID каналах ведутся только через оператора Службы спасения.
    Каналы, в которых работает Московская Служба спасения:
    9 радиоканал сетки "С" Европа (27.065 МГц) является каналом бедствия и безопасности, работает круглосуточно в режиме молчания, только на прием ЧП информации. В канале осуществляется прием и отработка сообщений о:
    -фактах совершения противоправных действий в отношении граждан и организаций;
    -случаях нарушения правопорядка;
    -стихийных бедствиях;
    -пожарах;
    -дорожно-транспортных происшествиях;
    -неисправных светофорах;
    -открытых люках;
    -повреждениях дорожного покрытия;
    -повреждениях коммуникационных сетей;
    -авариях на общественном транспорте;
    -обрыве контактных сетей и иных ситуациях, которые нанесли или могут нанести ущерб жизни, здоровью или имуществу граждан, организаций, а так же влекут за собой экологический ущерб.
    19 радиоканал сетки "С" Европа (27.185 МГц) является автодорожным в вызывным каналом, работает круглосуточно. В данном канале осуществляется прием и передача сообщений о дорожно-транспортной обстановке в городе, затруднениях движения, пробках, изменениях в организации движения и т.п.
    Каждое утро в 8 часов 50 минут оператор Службы спасения передает в эфире сводку за прошедшие сутки.
    21 радиоканал сетки "В"Европа (27.665 МГц) и работает с 9.00 до 19.00 по рабочим дням. По окончании работы канала (с 19.00 до 9.00, а так же по выходным и праздничным дням) его функции выполняет 19 радиоканал. В данном канале предоставляется:
    Навигация по городу с учетом дорожной обстановки на данный момент времени;
    любая справочная информация, оговоренная в соглашении;
    сервисная информация, оговоренная в соглашении;
    контроль связи;
    помощь в ретрансляции переговоров;
    прием и передача сообщений между корреспондентами Московской Службы спасения;
    выполнение телефонных звонков. Телефон для связи сторонних лиц с корреспондентами- 937-99-11.
    Примечание: при отсутствии возможности у корреспондента пользоваться данной сеткой, его запрос выполняется в 19 канале сетки «С». У некоторых радиостанций импортного производства обозначение сеток смещено и определяется на букву выше или ниже.
    Порядок работы в радиоканалах.
    Вызов оператора:
    Позывной Московской Службы спасения - «Служба спасения».
    Пример:
    Корр. - «Служба Спасения» - Акуле»,
    Оператор-«Акула, слушаю Вас».
    (Т.е. сначала называем тот позывной, с кем хотим связаться, потом свой позывной).
    Очередность вызовов и приоритеты:
    Приоритет имеет корреспондент, передающий любую информацию чрезвычайного характера, требующую вызова или оповещения любых оперативных и аварийных служб. Если Вы не можете передать эту информацию в 9С канале, то Вы можете связаться с оператором 19С или 2ID канала. Если Ваша информация экстренная, то Вы можете прервать диалог оператора с другими корреспондентами, крикнув слово «Брэк!», что означает «прошу слова вне очереди». А если Вас не принимают и после этого - просите помощь ретрансляцией у корреспондентов, работающих в данный момент в канале.
    Как правило, это звучит так:
    Корр. - «Служба Спасения, помогите телефонным звонком...»
    Корр. с информацией экстренного характера - «Служба Спасения, брэк!»
    Оператор - «Да, кто брэк, слушаю Вас».
    В остальных случаях запросы обрабатываются по порядку. Оператор, отработав информацию корреспондента, прощается с ним, говоря « 73», что означает « наилучшие пожелания», т. е. конец связи, и делает паузу, во время которой вы можете назвать свой позывной.
    Передача экстренной информации:
    Во всех случаях передачи экстренной информации необходимо указать:
    1 Что случилось.
    2 Есть ли пострадавшие.
    3 Где случилось (точный адрес, где произошло ЧП).
    Далее дополнительно сообщить:
    При ДТП с пострадавшими -
    - количество пострадавших;
    - наличие блокированных в транспортных средствах;
    - их пол:
    - характер травм;
    - возраст;
    - количество и марки транспортных средств.
    При ДТП с наездом (на препятствие, на пешехода)
    - количество пострадавших;
    - их пол;
    - характер травм;
    - возраст (приблизительно);
    - марка и государственный номер транспортного средства.
    - Если автомобиль с места наезда скрылся, то указать его приметы, характер повреждений, направление движения данного автомобиля.
    При ДТП с разлитием горюче-смазочных материалов:
    - уточнять, что именно (бензин, масло, тосол и т.п.);
    - площадь разлития;
    - количество и марки транспортных средств. При ДТП без пострадавших (жестянка):
    - количество и марки транспортных средств;
    - обязательно уточнять, будут ли участники ДТП ждать сотрудников ГИБДД.
    При ДТП с участием городского транспорта:
    - на трамвайных путях, ж/д переездах;
    - дополнительно сообщать номер маршрута и бортовой номер (состоит из 5-ти цифр и находится сбоку или сзади транспортного средства).
    При пожаре или задымлении:
    - что горит (открытое пламя или задымление);
    - по возможности уточнять информацию о пострадавших;
    - этажность здания (в случае, если горит строение);
    - какой этаж горит.
    При неисправных светофорах:
    «красный» - постоянно горит красный сигнал светофора;
    «желтый» - постоянно горит желтый сигнал светофора;
    «зеленый» - постоянно горит зеленый сигнал светофора;
    «черный» - светофор не работает;
    «на радуге» - горят все три секции;
    «сбит режим» - сбит режим светофора.
    При вызове 03:
    - в сознании человек, или без сознания;
    - наличие видимых травм;
    - пол, возраст (приблизительно).
    Примечание: При уточнении данной информации корреспондент должен позаботиться о собственной безопасности и безопасности своего автомобиля, т. е. выходя из автомобиля, закрыть его, не оставлять автомобиль на проезжей части, чтобы избежать ДТП, соблюдать ПДД.
    Типичные поводы для вызова оператора в каналах:
    запросить/предоставить информацию о дорожной обстановке, запросить навигацию.
    Операторы Службы Спасения ежедневно обрабатывают огромное количество информации, поэтому правильно построенная фраза вызова значительно облегчает их работу. Желательно, чтобы вызовы выглядели следующим образом:
    < позывной > < цель запроса >
    Например:
    «Служба Спасения. - Пилоту, дорога» - для передачи информации о дорожной
    обстановке.
    Передавать информацию о пробках, затруднениях и т. п. на большом участке следования желательно по частям, тем самым облегчая работу оператора, исключая возможные повторения. Оператор, принимая у Вас информацию, тут же вносит ее в компьютер и обрабатывает.
    При запросе в канале оператором Службы Спасения дорожной обстановки корреспондент может предоставить информацию по поводу, если располагает таковой.
    Например: Оператор - «Уважаемые корреспонденты, подскажите дорожную обстановку на Волгоградском проспекте при движении в область».
    Корр. - «Служба Спасения, Беркут по поводу».
    При запросе и предоставлении информации о дорожной обстановке важно помнить, что:
    Названия улиц, проспектов, шоссе и т. п. передаются без сокращения, т. е. Каширское шоссе, но не Каширка и т.д.
    Московская кольцевая автодорога, Садовое кольцо, Третье транспортное кольцо и г. д. имеют внешнюю и внутреннюю стороны, но не радиус.
    Например: Корр. - «Служба Спасения, примите информацию: пробка на МКАД, внешняя сторона, от 33 км до 28 км».
    Обязательно указывается направление движения транспорта по
    данной улице, проспекту, шоссе с привязкой дому или к. л.
    объекту, т.е. ул. Профсоюзная, движение в центр, от дома № 65 или Ленинградский проспект, движение в сторону области, от моста Победы.
    При передаче информации по дорожной обстановке придерживаться следующей классификации и порядка передачи:
    "пробка" автомобили стоят и периодически двигаются со скоростью до 5 км/час;
    "затрудненное движение" - автомобили двигаются со скоростью 5-10 км/час;
    "рабочее движение" автомобили двигаются с самостоятельно выбранной скоростью.
    "плотное рабочее движение" - сообщения о том, что на некотором отрезке пути скорость движения автомобиля близка к максимально разрешенной, но возможности для совершения водителями маневров сильно ограничены.
    Сначала сообщаем «ЧТО», а затем сообщаем «ГДЕ»,
    например: «Пробка, Садовое кольцо, внешняя сторона, от Таганской пл. до пл. Красные Ворота.
    Информацию о рабочем движении предоставлять только по запросу или в том случае, если ситуация не типична для данной улицы, проспекта, шоссе с учетом конкретного времени суток.Например: Рабочее движение на Волгоградском пр-те в сторону обл. перед пересечением с ул. Люблинская в вечернее время суток бывает крайне редко, и сообщить о нем было бы очень полезно. И, напротив, на ул. Гурьянова всегда рабочее движение - такая информация не будет актуальной.
    При обнаружении транспортного средства, объявленного в розыск - не предпринимать самостоятельных действий по задержанию транспортного средства. Оперативно сообщить оператору Службы спасения или сотрудникам органов внутренних дел приметы транспортного средства и направление его движения.
    При запросе интересующего Вас адреса оператор может помочь навигацией, т. е. предоставить информацию о местонахождении данного объекта и о наилучших способах подъезда к нему с учетом дорожной обстановки.
    Пример:
    Корр. - «Служба спасения - Толстяку, помогите навигацией, интересует ул. Зорге д.18. На данный момент нахожусь на Варшавском шоссе, при движении в центр, в районе Международного Почтамта».
    Оставить / получить информацию.
    Если Вы оставляете информацию в канале, заранее подготовьте фразу по следующему шаблону:
    < кому оставляете >
    < до какого времени действительна (максимально до 9-00 следующего дня)>
    <сама информация>
    <свой позывной>
    Пример:
    Корр. - «Служба Спасения - Мотору»
    Оператор - «Мотор, слушаю»
    Корр. - «Примите информацию для Ротора, действительна до 24-00, «Буду дома в 21-00, позвони», подпись по позывному»
    Оператор - «Мотор, информация принята, спасибо, 73»
    Корр. - «73».
    Оператор Службы спасения в!9Си 21D каналах регулярно передает в эфире список с позывными тех корреспондентов, для которых оставлена информация.
    Запрос справочной информации.
    Справочная информация предоставляется только зарегистрированным корреспондентам Московской Службы спасения. Оператор связи может уточнить Ваш регистрационный номер для проверки его по базе данных.
    Помощь телефонным звонком.
    По просьбе корреспондента оператор связи может так же выполнить
    телефонный звонок на городские и сотовые телефоны
    корреспондентов или других лиц.
    Оператор связи вправе не передавать информацию сугубо личного характера, а так же содержащую некорректные выражения. Корреспондент должен заранее составить схему передачи информации по следующему принципу: <Кому звоним> < что передаем> < как представляемся>
    Пример:
    Корр. - « Служба спасения - Банкиру, помогите телефонным звонком»
    Оператор - «Слушаю Вас»
    Корр. — «Звоним по номеру 255-55-55, спрашиваем Людмилу Николаевну, передаем о том, что Сергей будет на месте после обеда, меня представляем по имени и фамилии».
    Или — «звоним по домашнему номеру, для любого, кто подойдет к телефону, буду дома в 21 час, по позывному».
    Оператор выполняет звонок, и при успешной передаче информации предоставляет подтверждение корреспонденту:
    Оператор - «Банкир, звонок прошел, информация передана, 73»
    По вашей просьбе оператор связи может сделать звонок другому корреспонденту, взяв телефон из регистрационной базы. Телефоны, фамилии, имена корреспондентов являются конфиденциальной информацией и не предоставляются в эфире. Исключение составляет личное на это разрешение самого корреспондента.
    Входящий звонок для корреспондента.
    Абоненты или другие корреспонденты, в данный момент времени не находящиеся в канале, могут связаться по телефону 937-99-11 с оператором связи с просьбой поискать Вас в канале для передачи какой либо информации. В таких случаях оператор связи запрашивает Ваш позывной в 19С и 21D каналах. Если искомый корреспондент на связи, оператор передает ему информацию от звонящего и ретранслирует ответ.
    Пример:
    Оператор - «Буян — Службе спасения»
    Корр - «Служба Спасения — Буяну, на связи»
    Оператор ~ «Вам входящий звонок от Александра, он просит забрать документы»
    Корр. — «Информация принята, документы заберу, спасибо, 73»
    Оператор передает ответ звонящему.
    Если на данный момент времени искомого корреспондента в канале нет, то абонент может оставить информацию для него.
    Московская Служба спасения надеется на взаимное сотрудничество, результатом которого будет содействие оперативным службам города в обеспечении общественной безопасности и помощь гражданам.
    (спасибо говорим ЛЁХИСу)
     
    Последнее редактирование: 6 авг 2009
  4. Димыч

    Димыч Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    20 сен 2008
    Сообщения:
    5.197
    Адрес:
    Выкса
    Имя пользователя:
    Димыч
    Жаргонный словарь дальнобойщика.

    Акула – BMW 80-х гг. выпуска с характерным скосом облицовки радиатора
    Американец – американский тягач или прицеп, сильно отличается от европейцев по внешнему виду
    Англичанка – европейская машина с правым рулем
    Бабочка – фургон с подъемными боковыми стенками
    Баранка – руль
    Батон – шина, используемая на односкатных колёсах размером, чаще всего, 385/65R22,5.
    Башмак – колодка под колесо
    бедуин – легковушка с объемным грузом на крыше
    Бородатый – DAF95XF
    Ботаники – дачники, едущие в сад-огород или возвращающиеся домой.
    Бочка – прицеп-цистерна или прицеп с контейнером-танком
    Бродяга – водила-дальнобойщик,
    Будка – жесткий крытый кузов
    Бутерброд, Гамбургер – последовательное столкновение нескольких машин
    Буханка – УАЗ-микроавтобус
    Вack in USSR – возращение водителя из-за границы в принудительном порядке за нарушение закона
    Ведовый – полноприводная машина на дальнем востоке (от 4WD)
    Ведро на крыше – тарелка, обеспечивающая спутниковую связь
    Ведро с болтами – старая машина, гремящая при движении
    Веревка, Лямка – буксировочный трос
    Весло – механический стеклоподъемник
    Вовочка – Вольво
    Вонючка – педаль газа. Нажать на вонючку - дать газу. Дави на вонючку - езжай быстрее
    Времянка – старая-старая 'SISU'.
    Выкидыш КамАЗа – ОКА
    Выхлоп – запах перегара изо рта
    Газировать – неэффективно использовать газ там, где нужно пробовать внатяг
    Газон – грузовой ГАЗ
    Галстук – трос для буксирования
    Глобик – Тягач марки Volvo имеющий высокую кабину (Globetrotter)
    Глухонемой – грузовик без рации
    Голимый контрабас – груз, отличающийся от документов
    Голландка – длиннобазный прицеп часто многоосный традиционно производства Голландии
    Голова – седельный тягач без полуприцепа.
    Головастик – седельный тягач без прицепа
    Головастик – седельный тягач без прицепа
    Горбатый – КамАЗ самосвал с задним вывалом
    Горшок – цилиндр двигателя
    Груши – соединительные головки перекидок.
    Дать волшебного пенделя – пожелать хорошему или близкому человеку без проблем и быстрее вернуться
    Дернуть – завести машину с помощью троса и другой машины
    Длинномер – автопоезд
    дозвол – разрешение на въезд в страну, выдаваемое мин.транспортом той страны, куда нужно проехать
    домашнее задание – после того, как водитель въехал на территорию РФ ему необходимо подготовить большой объем документов для таможенного оформления. Если смотреть со стороны, то дальнобойщик, корпеющий над бумагами у себя в кабине действительно похож на школьника
    Дрова – топливо, либо талоны на топливо. "У кого есть дровишки?"
    Дутик – магазин Duty Free
    Дышать На Стакан, Дуть В Трубку – тест на алкоголь
    Еврик, Евросупер, Бульботроттер, «Тоска по Volvo» – МАЗ 5-го поколения
    Ёлочка – накопительная площадка у таможни или в местах погрузки.
    Желторотик – магистральный тягач КамАЗ с характерной желтой кабиной
    Женить – смешивать разные сорта бензина
    Жеребёнок – тоже, что племянник, но реже встречается
    Жидкий хлеб – водка. Используется при разговорах по рации в Финляндии
    Завести С Толкача – завести машину с помощью физической силы людей
    Закрыть калитку – При движении в плотном потоке, когда водитель не может перестроиться, идущий за ним дальнобойщик выезжает на соседнюю полосу, закрывая её от потока и пропуская впереди идущего водителя
    Замес – несколько грузовиков, запускаемых одной партией на площадку для таможенного оформления. "Михалыч, я в этот замес не попадаю, подожди меня"
    Интер – INTERNATIONAL
    Инка - транспортная компания "Инкатранс"
    Кактус – Mercedes-Benz Actros
    Камазеныш, «Смерть Бычка» – КамАЗ низкорамный
    Каменец – двигатель Cammins
    Капут – международный сленг, означает неисправность. "Аккумулятору капут"
    Кепка – Вольво с низкой кабиной, с козырьком и обтекателем.
    Кеша – марка американского сед. тягача (KENWORTH)
    Клоун, Новогодняя Елка – автомобиль со множеством наклеек, лампочек на кузове(кабине)
    Коксу вваливать – прибавить газ, увеличить скорость движения
    Колейка – священное слово, означает очередь(как правило на границе, но бывает и на погрузке). Нарушение порядка в колейке может повлечь за собой физическую расправу
    Корова – грузовик-автозаправщик
    Короеды – лесовозы.
    Косорылая – Вольво FM/FH последней серии.
    Крокодил – КРАЗ.
    Кубик – INTERNATIONAL 9800 (бескапотной компоновки)
    Кузнечик – подъемник с люлькой
    Курятник – кабина, оборудованная спальным местом
    Лаптежник – КрАЗ 6х6 , 4х4 на широкой резине (часто тех.помощь)
    Ленивец, Лентяй – поджимная ось
    Лепесток – подъем или спуск с поворотом на эстакадной развязке
    Летучий голландец – любой автомобиль, едущий без габаритных огней в темное время суток
    Лобастая – SCANIA LTL (4 поколение) с высокой кабиной
    Лысая Резина – покрышка со стертым протектором
    Людоед – International 9700/9800. (Подвеска жесткая)
    Мазеныш, Зубреныш, Мазурик, Мурзик – МАЗ низкорамный
    Мазурик – МАЗ.
    Машинка – патрульный автомобиль ДПС.
    Машка (тёща) – кувалда.
    Мешалка, "Ручка" – механическая коробка передач
    Мешок (чулок) – тентованный грузовик или прицеп.
    Микробы – грузовики размером с "Бычка", а так же микроавтобусы
    Миксер – бетономешалка
    Мотать Сопли – загустевание некачественной солярки на холоде
    Мурмон, Захар – ЗиЛ-157,
    Мышка – симпатичная девушка.
    Мясорубка – ручной стеклоподъёмник.
    На коротком поводке – Две машины, идущие с минимальной дистанцией между собой, идут на коротком поводке
    На подсосе – на последних граммах топлива
    Начальник колонны – любое транспортное средство едущие медленно и не дающие себя обогнать, вследствие чего за ним скапливается большое кол-во транспорта
    Нейтралка – дорога, лежащая на нейтральной территории - между пограничными постами соседних стран
    Несвежий светофор – при приближении к давно горящему зеленому светофору двух и более автопоездов на приличной скорости есть вероятность, что не все успеют проехать под зеленый. Поэтому для избежания резкого торможения или проезда на красный свет водитель первой машины предупреждает: "Михалыч, светофор не свежий"
    Носорогтранс – КамАЗ из 05 региона (Махачкала)
    Нырнуть в лунку – таможенный жаргон: после ожидания своей очереди подойти к окну для оформления документов
    Овечка – грузовик марки Ивеко(Iveco)
    Огненная вода – водка, жидкий хлеб
    Огрызок – тягач без прицепа
    Одноглазый – машина с одной исправной фарой
    Окно (идти по окну) – прохождение таможни на льготных условиях
    Отсечка – ограничение оборотов двигателя в принудительном порядке
    Очкарик – MERCEDES
    Палатка, "Мешок" – тентованный полуприцеп
    Палка – шлагбаум.
    Папирен – документы.
    Парашют – тормозной кран, действующий только на прицеп.
    Паровоз – автопоезд-сцепка, по внешнему виду напоминает вагоны ж.д. поезда из-за близкого расположения прицепа и тягача
    Паровозик – Газелька с прицепом.
    Пастух – водитель, любящий давать ненужные\глупые советы о том, как вести себя на дороге или в колейке
    Перевертыш – машина, побывавшая в аварии с приземлением на крышу
    Передничек, Слюнявчик – жилетка работников ДПС характерного ядовито-зеленого цвета
    Перекидка – соединительные шланги или кабели, идущие с тягача на прицеп или с полуприцепа на прицеп.
    Петушки – обязательное обозначение автопоезда, три огонька на крыше кабины
    Племянник – прицеп, пристегнуты за полуприцепом
    Племянник, Племяш – турельный прицеп
    Плечевая – девушка легкого поведения.
    По Коробке – тронуться с места
    Повиснуть, шлифовать, мылить – не заехать на подъем или не стронуться с места из-за скольжения между дорогой и покрышками
    Поймать Гвоздя – проколоть колесо
    Половик – задний брызговик, который волочится по земле, если фура нагружена
    Пони – Scania-Griffin, Volvo-FM
    Попасть под автобус – на границе на паспортном контроле встать за туристическим автобусом и стоять в очереди за пассажирами
    Попугай – короткая кабина с надстройкой с откидывающейся полкой.
    Потомок Чингисхана – КАМАЗ
    Праворучка – машина с правым рулем
    Предатель – маяк на крыше кузова негабаритной машины
    Продвижка – Периодические продвижения вперед в колейке. В конце колейки продвижки редкие, но длинные(иногда бывает по несколько километров), в начале - частые и коротки. Данное слово - волшебное, словом "продвижки" можно разбудить водителя даже когда он пьян и спит дома.
    Прикурить – завести машину от чужого аккумулятора
    Проспект Просвещения – рентгеновская установка, используется для просвечивания автотранспорта.
    Прыщики – боковые повторители поворотов.
    Пыжик – PEUGEOT
    Пятак – стоянка дальнобойщиков, часто необорудованная
    Пятицилиндровый – легковой автомобиль, управляемый женщиной
    Разбить дорогу – в процессе движения разбить колёсами лёд на дороге.
    Разойтись по пещерам (по норам) – после ужина или какого-либо собрания разойтись по своим машинам
    Раскладушка – автовоз с турелью
    Распашонка – прицеп-шторник или прицеп с боковыми воротами.
    Регистры – государственные номера.
    Рефа, Холодильник – рефрижераторный кузов
    Руль в бардачке – а/м с правым рулём.
    Сайгак – КамАЗ «торос» на Колыме и северах
    Семимесячный – МАЗ 4370
    Сесть На Мост – застрять в глубокой колее
    Скамейка – SCANIA
    Скандинавка – паровоз длиной 27 метров (150 кубов). Как правило, из двух прицепов (еврик + племянник). Разрешены к эксплуатации только от Москвы до Финляндии.
    Скворечник – небольшая кабина со входом на верхнюю полку через люк
    Скелет – специальный прицеп для перевозки морских контейнеров. "В порту очередь из скелетов за сундуками"
    Собака – защитный короб с замком. Защищает пломбу на фуре или контейнере
    Сороконожка – 40-футовая фура (примерно 12 метров)
    Сработать вместе – выйти в эфир одновременно с другим водителем.
    Стиральная Доска – равномерно неровное дорожное покрытие
    Страус – Iveco streilis
    Стукач – прибор для определения расхода топлива
    Сундук – морской контейнер.
    Табуретка – погрузчик, имеющий с фронта форму буквы 'П' и пропускающий сундук и тягач с тележкой между колёс. Тапку В Пол – педаль газа до упора
    Татарин – КамАЗ.
    Телевизор – Рено Магнум.
    Телега – грузовой прицеп
    Термос – термоизолированный кузов
    Террористы – дорожники.
    Тещин Язык – поворот дороги на 180* часто в горах
    Тигрятник (клетка) – стоянка для арестованных машин.
    Тиски – тормоза. "Бью по тискам, а она летит"
    Тиснуть, топнуть – нажать на педаль тормоза.
    Топляк – тонувшая машина
    Троит – не работает один цилиндр двигателя (вне зависимости от количества цилиндров)
    Трюмо – подсвеченная изнутри надпись над лобовым стеклом кабины.
    Упасть – съехать в кювет, перевернуться.
    Упасть в люльку – лечь спать.
    Утюг – ГАЗ 51
    Федя – Фрейтлайнер
    Финик – грузовик с финскими номерами
    Фред, Фредик – FREIGHTLINER
    Фрэд или Хайлайнер – тоже самое (FREIGHTLINER)
    Хвост – прицеп. Длинный хвост - длинный прицеп. Короткий хвост - короткий прицеп
    Хмурый Фёдор – Scania 4-ой серии TopLine с козырьком.
    Хрустик – велосипедист-одиночка
    Чайник – неопытный водитель
    Чекист – продавец левых чеков на ГСМ, стоянки, гостиницы, кафе и т.д.
    Черепашка – японский тяжелый грузовик с одной задней ведущей и двумя передними поворотными осями
    Членовоз – правительственный лимузин
    Шайтан-арба – КамАЗ, везущий овощи-фрукты с южных районов в северные, как правило едет с перегрузом и из-за этого становится начальником колонны
    Шаланда – нетентованный бортовой полуприцеп
    Шалаш – тентованная Газель
    Шведский МАЗ – Вольво серии F. Прозван МАЗом за простоту конструкции и отсутствие какой-либо дополнительной электроники
    Шишига – ГАЗ 66
    Шлифовать – буксовать на скользком покрытии
    Эфашка – VOLVO FH
    Эфка – VOLVO F
    Японка – машина из Японии
    (спасибо говорим ЛЁХИСу)
     
    Последнее редактирование: 6 авг 2009
  5. v_a_k

    v_a_k Меганавт

    Регистрация:
    15 янв 2008
    Сообщения:
    485
    Адрес:
    Уфа
    Народ, а какие радиостанции регистрировать нуна? :) вышеобозначенную, например - нужно? или нет?
     
  6. Mikola

    Mikola Инженер

    Регистрация:
    27 апр 2008
    Сообщения:
    460
    Адрес:
    ПОДОЛЬСК
    CB радиостанции регистрировать нада все, в том числе и выше указанную - заплатить сбор за регистрацию и спать спокойно.
    Регистрации не подлежат LPDшки мощностью до 10мВт, более серьезные станции необходимо не только регистрировать, но и еще получить радиолюбителский позывной (категорию)-когдато это сделать было довольно проблематично, не знаю как сейчас. А можно на все это забить....:)
     
    Последнее редактирование: 9 окт 2008
  7. Димыч

    Димыч Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    20 сен 2008
    Сообщения:
    5.197
    Адрес:
    Выкса
    Имя пользователя:
    Димыч
    Сам я не разбираюсь, друг посоветовал. Он перерыл кучу форумов по этой теме. По советам участников этих форумов выбрал самое оптимальное: (цитирую) "Megajet - 600
    Думаю, оптимальный аппарат для установки в машину (следующее поколение от Megajet - 3031 М). Великолепная статистика отказов, на порядок более надёжная тангента, чем у всех предыдущих моделей. Чуть менее удобный алгоритм управления, чем у Megajet - 3031 М, зато энергонезависимая память. Хороший приёмник. Особенно стоит отметить аппараты первых выпусков с чёрной передней панелью, отличающиеся замечательной сборкой и более правильной схемой, чем у последующих моделей."
    Из антенн на магнитной основе-ML145, Говорят она лучшая.
     
    Последнее редактирование: 5 авг 2009
  8. Dlinniy

    Dlinniy Почетный меганавт

    Регистрация:
    7 апр 2007
    Сообщения:
    793
    Адрес:
    Москва
    2Димидрол:

    Смотря для чего. Если ехать на нескольких авто и переговариваться - то обычных на 433мГц хватит. А если на трассе пообщаться с кем нибудь за несколько километров, со Спасением связаться и т.д. - то СиБишка.
    У не говори... У нас своя компашка была, со своим рабочим каналом. А если чего-нить толкнуть - в "Помойку"... А когда совсем скучно было - на 33 мГц поднимешься - через 10 минут настроение уже другое!!! *ROFL*
    Я, правда, начинал с ГП-шки на крыше 14-этажного дома, потом только 5/8 поставил, но все-равно слышно было.

    73 ;)
     
  9. LAZAR

    LAZAR Blade Runner

    Регистрация:
    30 янв 2007
    Сообщения:
    6.951
    Адрес:
    Питер- ЛО Кировск
    Имя пользователя:
    Юрий
    для тех кто в теме UZ1ZVM
     
  10. LAZAR

    LAZAR Blade Runner

    Регистрация:
    30 янв 2007
    Сообщения:
    6.951
    Адрес:
    Питер- ЛО Кировск
    Имя пользователя:
    Юрий
    первый коротоволновой позывной коллективны.....
     
  11. Димыч

    Димыч Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    20 сен 2008
    Сообщения:
    5.197
    Адрес:
    Выкса
    Имя пользователя:
    Димыч
    А по простому нельзя что ли? Ну там например: "борт 076 на связи!" И видно меня будет, тем кто рядом. Или вот ещё: "Чёрный красавчег в эфире!"*YAHOO*
     
  12. Mikola

    Mikola Инженер

    Регистрация:
    27 апр 2008
    Сообщения:
    460
    Адрес:
    ПОДОЛЬСК
    Можно по простому но только на СВ (гражданский диапазон)- у меня например когдато был позывной "инженер". В других диапазонах (радиолюбительских) положено пользоваться только официальным позывным - он является международным и в нем заключено много информации.
     
  13. Димидрол

    Димидрол Наш человек

    Регистрация:
    8 июл 2008
    Сообщения:
    212
    Адрес:
    Московская Область
    Если не секрет и что же содержится в этом шифре
    RK3DPF???
     
  14. Mikola

    Mikola Инженер

    Регистрация:
    27 апр 2008
    Сообщения:
    460
    Адрес:
    ПОДОЛЬСК
    Здесь неплохо написано пункт 16 http://www.cqham.ru/21qra.htm
     
  15. wire707

    wire707 Меганавт

    Регистрация:
    26 дек 2008
    Сообщения:
    305
    Адрес:
    Самара
    В общем все просто - авто личное, не такси, но к рациям привык. Пока она "валяется" под сидением.
    С антеной на крыше вообще прикол был, сдуло ее при скорости более 170 км/ч...
    Как результат антена стоит на багажнике (потом сфоткаю как), но скорее всего там и останется.
    Есть задумка "засунуть" рацию под магнитолу, но вывод звука типа вопроса. Нашел что есть динамик для навигации, но я не понял куда он ставился.
    Объясните, где динамк для навигации должен стоять?
     
  16. Bargamot

    Bargamot Почетный меганавт

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    778
    Адрес:
    Орел
    Имя пользователя:
    Андрей
    Некая рамка переходник в М2:
    http://phonocar-rus.ru/catalog_71_467.html
    Не знаю, честно говоря, для чего она, но может, влезет вместо кармашка под магнитолой, а в нее уже не так жалко будет и рацию вкорячить?
     
  17. Лебедь

    Лебедь Только зашел

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    4
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    всем привет, шершавой дороги и поменьше дураков на пути.

    поводу темы: станция у меня (и ещё у двух приятелей с М-2) стоят между правой ногой и центральным тоннелем. до этого была станция без памяти, но с покупкой М-2 пришлось взять Мегаджет-800 (у него память каналов как в автомагнитоле). иначе каждый раз запарно в расширенный диапазон переходить. подключился к колодке, которая находится справа от педали "газа". в идеале- питание напрямую от аккумулятора. усилитель запитан от прикуривателя,чтобы было удобнее отключать. антенна установлена на крышке багажника слева по ходу движения автомобиля. по поводу выбора антенны- не экономьте. лучше взять станцию подешевле, но антенну получше.
    каналы: за городом само собой в "15-шке", а по Питеру есть аварийно-диспетчерский канал, в котором при помощи диспетчера происходит обмен информацией о пробках на дорогах города. точнее каналов два, но тот, о котором я пишу передаёт информацию о пробках на городские радиостанции ФМ-диапазона.
    для большей информации lebedevsanya@mail.ru там чаще почту проверяю.*YAHOO*
     
  18. Димыч

    Димыч Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    20 сен 2008
    Сообщения:
    5.197
    Адрес:
    Выкса
    Имя пользователя:
    Димыч
    [​IMG]
    Вот. Что-то забыл выложить. Но это раньше так было.
     
    Последнее редактирование: 5 авг 2009
  19. wire707

    wire707 Меганавт

    Регистрация:
    26 дек 2008
    Сообщения:
    305
    Адрес:
    Самара
    Вот так стоит антенна...
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 28 янв 2009
  20. shell_007

    shell_007 Мега черная молния

    Регистрация:
    8 окт 2008
    Сообщения:
    1.324
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Олег
    ну вроде есть, вроде на старыз бэхах такие ставили штатно, но они неочень эффективные и кним усилитель нужен
     
  21. Dlinniy

    Dlinniy Почетный меганавт

    Регистрация:
    7 апр 2007
    Сообщения:
    793
    Адрес:
    Москва
    2DaK:
    размер антенны обусловлен диапазоном, в кот. она работает (чем он ниже - тем длиннее антенна). Так что любая "скрытая" СиБи-шная антенна- фуфло по-определению.
     

Поделиться этой страницей