Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

1,5DCI SERVICE и значёк движка-клапан EGR(РОГ)

Тема в разделе "Дизель", создана пользователем LeoMS, 6 мар 2009.

  1. LAP

    LAP megaSHAman

    Регистрация:
    22 май 2009
    Сообщения:
    3.306
    Адрес:
    г.Витебск
    Имя пользователя:
    Юрий
    Как на динамике сказалось (ведь в теории в двигун стало меньше поступать воздуха)? Или ты заглушил подачу отработанных газов со стороны выпуского, а на ЕГР приколхозил какую-нибудь сеточку, чтоб двигун хавал чистый воздух из подкапотного пространства? У тебя ещё стоит катализатор или поменял уже на пламегаситель?
     
  2. Pavel_Minsk

    Pavel_Minsk Наш человек

    Регистрация:
    20 янв 2008
    Сообщения:
    110
    Адрес:
    Минск
    На динамике не сказалось никак. Не думаю, что воздуха может поступать меньше потому, что отработанные газы замешиваются с чистым воздухом из-за того, что их давление больше. Т.е. отработанных газов поступает во впускной коллектор ровно столько, сколько позволяет клапан ЕГР, а не наоборот. Соответственно все остальное - чистый воздух. Катализатор стоит. Машинка прошла 223 тысяч км. 110 тысяч из них - мои.
     
  3. arbuzz

    arbuzz Banned

    Регистрация:
    12 дек 2009
    Сообщения:
    1.725
    Адрес:
    MINSK
    В общем сегодня занимался те что почистил клапан. Надо сказать что достать его было очень трудно. Прикорел скотина. В общем выкрутил его - конечно весь в саже. Из инструментов надо - плокая отвёртка, трещётка с головкой на 10 и удлиннителем , нитрорастворитель, щётка, ну и сноровка чтоб с трубы интеркулер скобу снять. делов на полчаса при условии что сможете снять его быстро с двигла.
    такой был [​IMG]
    такой стал [​IMG][​IMG]

    видео как чистился. http://www.youtube.com/watch?v=qM0-pbMT3fc
     
  4. Свояк

    Свояк Наш человек

    Регистрация:
    26 фев 2010
    Сообщения:
    256
    Адрес:
    Иваново
    Блин, я почти ничего не понял, кроме того, что нужно клапан иногда чистить, а лучше заглушить подачу воздуха из выпускного коллектора. Всё-таки тёмный я, увы. Сам не полезу ни за что
     
  5. arbuzz

    arbuzz Banned

    Регистрация:
    12 дек 2009
    Сообщения:
    1.725
    Адрес:
    MINSK
    там делов на 3 копейки. лутше чем 30-50 баксов отдать ни за что.
    а глушить его плохая идея. считаю что он необходим -а делать вывод картерных просто на улицу - так купил бы себе тогда опель с 1.6 атмосферником - то и получилос бы......
    снятие установка мойка - час занимает. раз в полгода потратить час - для меня вообще не проблемма.
     
  6. dima1111

    dima1111 Наш человек

    Регистрация:
    29 янв 2008
    Сообщения:
    206
    Адрес:
    ближний восток
    arbuzz

    сфотай плиз свой двигун!! какйто он тебя другой. и рог и фильтр соляры другой. что за двиг? 1.5?
     
  7. arbuzz

    arbuzz Banned

    Регистрация:
    12 дек 2009
    Сообщения:
    1.725
    Адрес:
    MINSK
    k9k732
    завтра сфотаю. мот даже сделаю мануал полностью о чистке егр и доступу к свечам накала.
     
  8. max_imus77

    max_imus77 Новичок

    Регистрация:
    25 фев 2009
    Сообщения:
    28
    Адрес:
    Moldova, Chisinau
    arbuzz

    Если снимешь с клапана чёрный защитный кожух, там два винта открутить надо, под звёздочку, то увидишь эксцентрик, его можно толкнуть и клапан откроется. Вот тогда сможеш почистить и посадочное место и седло клапана, и пружину которая возвращает клапан в обратное положение. Вот это будет полная очистка.
    Я всё это промыл WD40 и трубу из нержавейки, в ней столько г-на было, я просто обалдел=-O . собрал всё на место и никаких проблем. Правда их и не было, но для профилактики.
    Кстати, вроде только у нас с тобой двигатели k9k732, 106 л.сил. 60 тыс.км

    k9k732
     
  9. Димыч

    Димыч Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    20 сен 2008
    Сообщения:
    5.197
    Адрес:
    Выкса
    Имя пользователя:
    Димыч
    Да лан)))
    Тут много таких.
     
  10. max_imus77

    max_imus77 Новичок

    Регистрация:
    25 фев 2009
    Сообщения:
    28
    Адрес:
    Moldova, Chisinau
    Да но именно в этом двигателе клапан РОГ отличается от остальных :). При его демонтаже ни нужно ничего снимать дополнительно, вот. И кстати форсунки тоже отличаются.
    И ещё, у него написано, что допустимо применение био-дизеля:( ?
     
  11. Димыч

    Димыч Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    20 сен 2008
    Сообщения:
    5.197
    Адрес:
    Выкса
    Имя пользователя:
    Димыч
    Всё правильно что отличается, на этом движке(к9к 732) стоит уже другая топливная система, и класс экологичности у него выше.
     
  12. LAP

    LAP megaSHAman

    Регистрация:
    22 май 2009
    Сообщения:
    3.306
    Адрес:
    г.Витебск
    Имя пользователя:
    Юрий
    Замена/чистка клапана EGR на 1,9dCi

    В этой ветке выше я описывал проблемы с клапаном РОГ, которые меня настигли сразу после чистки клапана. Короче, задолбала меня светящаяся лампочка СЕРВИС и значек РОГ и я решил заменить клапан.
    Получился такой вот фотоотчет.
    Снимаем крышку двигателя и справа (если стоять к моторному отсеку лицом) за двигателем ентот гад и обитает.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Для начала снимаем фишку разъема датчика расхода воздуха (1), снимаем с защелок две резиновые трубки (2), откручиваем два болта крепления воздуховода интеркулера (4) возле клапана и гайку с противоположного конца ентой трубы. Затем снимаем воздуховод с крепления и отодвигаем влево дабы не мешал. ВАЖНО! Не потеряете металлическую шайбу-прокладку воздуховода интеркулера. Затем ослабляем хомуты на воздуховоде (3), который идет от воздушного фильтра и снимаем сей девайс - сначала верхний конец, потом нижний.
    [​IMG]
    Дальше затыкаем отверстие воздуховода тряпкой, потому что если туда во время упадет какой-нибудь винтик или инструмент, понадобится бубен и весь словарный запас ненормативной лексики, чтоб достать это оттуда. Ну и для того, чтоб туда грязь не попала. А грязи будет много!
    Снимаем фишку с разъема клапана, откручиваем три болта крепления и пытаемся его достать, вращая вокруг его оси. Но что-то мне подсказывает :-D , что он будет стоять как привареный. Тогда берём какой-нибудь штырь с тупым концом, ставим на проушины крепления и без фанатизма постукиваем по штырю молотком. Задача та же - провернуть клапан. Бояться не нужно, что сломаются какие-нибудь направляющие элементы внутри, потому что их нам нет, а клапан имеет цилиндрическую форму. Поворочав таким образом его туда-сюда, потихоньку достаем клапан. Не советую использовать отвертку как клин, чтобы достать клапан. Будет как у меня в первый раз - клапан может развалиться на две части и металлическая прокладка будет испорчена.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Дальше - чистим сам клапан и воздуховоды, где он стоял. Грязи - по уши. Процесс нудный, описывать нечего.
    Вот что жизнь с этим клапаном делает.
    [​IMG]
    Дальше смазываем клапан устойчивой к температуре смазкой (чтоб следующий раз легче доставать было) и ставим назад. Сборка в обратном порядке.
    [​IMG]
    PS Я предполагал, что со временем клапан адаптируется сам и ошибки пропадут сами. Однако, этого не случилось. Теперь меня ждет визит к компьютерщикам, либо... Либо клапан тут был не причем, а это означает, что я просто так выкинул 160 вечнозеленых. Вобщем, продолжение следует...
     
  13. valery073

    valery073 Новичок

    Регистрация:
    24 мар 2010
    Сообщения:
    11
    Адрес:
    Минск
    LAP Скажи после замены симптомы подёргивание ,дымление пропадание тяги ушли и осталась только ошибка или симптомы тоже остались. Отпишись про адаптацию как делали и что говорили.
     
  14. LAP

    LAP megaSHAman

    Регистрация:
    22 май 2009
    Сообщения:
    3.306
    Адрес:
    г.Витебск
    Имя пользователя:
    Юрий
    Наверное, проще описать мою историю вкратце, а выводы - дело каждого. Началось всё с того, что загорелись лампочки СЕРВИС+моторчик, надпись на компе - проверьте впускную систему. Машину тогда только купил, поэтому во избежание серьёзных последствий сразу записался на комп.диагностику. Чёрного дыма, подёргиваний, ощутимой потери тяги не было. Ошибка горела весь день, а когда поехал на следующий день на диагностику - погасла. На диагностике выяснилось, что это ошибка клапана РОГ. Механик сказал, что этот клапан забивается и его нужно чистить время от времени. Решили снять и почистить. Снимался он очень плохо, в результате разделился на две части, но по большому счёту я думаю это не имеет большого значения. Когда клапан почистили (стакан был почти полностью забит сажей) и поставили его обратно, появилась ошибка и загорелись те самые лампочки. Ошибка не сбрасывается. Решено было покататься пару дней - может клапан сам адаптируется. Но этого не произошло, и машина откровенно тупила. Выше я писал про всякие эксперименты, которые мы с компьютерщиком проводили - безрезультатно. Выслушал мнение других компьютерщиков - все в один голос говорили, что нужно менять клапан. На время я эту процедуру отложил, ну а теперь вот решил поменять. Кстати, где-то через месяц после первой чистки машина стала как-будто резвее, но всё равно не такой шустрой как раньше. После замены клапана на новый не изменилось ничего. На следующей неделе поеду к компьютерщикам, попытаюсь сбросить ошибку. По результатам отпишусь. Но у меня машина не дымила и не дергалась, возможно из-за того, что в 1,9 клапан не такой конструкции как в 1,5.
     
  15. Droshkin

    Droshkin Меганавт

    Регистрация:
    3 фев 2009
    Сообщения:
    320
    Адрес:
    Питер
    Тоже вчера почистил клапан РОГ(EGR).
    Ошибок никаких не было, делал для профилактики.
    Сам клапан на 3-х болтах, открутил аккуратно выстучал.
    Кстити, не такой как у Arbuza, длиннее, жаль не сфотографировал.
    Сажи было очень много, одно из отверстий вообще намертво забито было! Странно что ошибок в ЭБУ не было :)
    Промыл все начисто очистителем карбюратора, прочистил зубной щёткой и тряпками, заблестел :)
    Потом сунул палец в ответную часть, что осталась на машине (куда клапан вставляется), там тоже нагар и отложения жуткие. Решил демонтировать и ее. Пришлось отсоединить металлическую трубку с турбины на интеркулер, металлическую трубку с клапана РОГ на впуск, трубку резиновую приходящую на клапан РОГ и - самое сложное - изогнутую гофрированную трубку снизу. Там стоит хитрый хомут, снял с трудом его отверткой, еще сложнее было его обратно защелкнуть.
    В ответной части клапана сажи было не меньше, в итоге потратил на все нехилый балончик карбклинера.
    Все заблестело *YAHOO*
     
  16. антон 76

    антон 76 Почетный меганавт

    Регистрация:
    26 май 2009
    Сообщения:
    754
    Адрес:
    Ярославль
    что за деталь в виде коробочки на коллекторе? в ней должно быть масло?
     
  17. arbuzz

    arbuzz Banned

    Регистрация:
    12 дек 2009
    Сообщения:
    1.725
    Адрес:
    MINSK
    это тупо отстойник для грязи и масла. это нормально. так и должно быть.
    помой - но потом всё равно загрязнится.
     
  18. klerik

    klerik Новичок

    Регистрация:
    13 июл 2010
    Сообщения:
    56
    Адрес:
    Беларусь, Могилёв
    Такая же проблема и у меня, две чистки ни к чему не привели, горит снова, купил новый клапан, поставлю, отпишусь. Очень надеюсь, что деньги не зря потратил))
     
  19. klerik

    klerik Новичок

    Регистрация:
    13 июл 2010
    Сообщения:
    56
    Адрес:
    Беларусь, Могилёв
    Через клип провели адаптацию клапана РОГ. Теперь всё ОК. Нет ошибок и не тупит машинка больше.
     
  20. vetal1979

    vetal1979 Меганавт

    Регистрация:
    5 окт 2009
    Сообщения:
    360
    Адрес:
    Mogilev
    А адаптацию только через клип можно провести, без этого никак?
     

Поделиться этой страницей