Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Менять ли масло в КПП...? Как проверить уровень?

Тема в разделе "Рулевое управление, ходовая, трансмиссия, тормоза", создана пользователем HUNTER83, 28 янв 2008.

  1. HUNTER83

    HUNTER83 Новичок

    Регистрация:
    25 ноя 2007
    Сообщения:
    56
    Адрес:
    Моск. обл.
    Машина 2005 г. пробег 85.000 т.км, вроде как на заводе заливают масло рассчитанное на весь срок эксплуатации авто..., но учитывая цену ~ 650 руб за 3 литра масла думаю, будет не лишним менять хотя бы раз в 100.000 т.км., т.к. какое бы не было хорошее масло, всё равно оно окисляется и насыщается продуктами износа. В инструкции к авто (той, что идёт с машиной) указано, что заливается ELF "TRJ", в книге по эксплуатации и ремонту "TRX", обзвонив нескольких дилеров выяснил что они льют TRJ. Хотел бы услышать ваши соображения на сей счёт, может кто менял...?


    --------------------------------------------------------------------------
    Краткий FAQ по теме:

    Как проверить и заменить масло в АКПП на Мегане
    Как проверить и заменить масло в МКПП на Мегане
    Как разобрать коробку МКПП
     
    Последнее редактирование модератором: 10 янв 2015
  2.  
  3. feri

    feri Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 янв 2009
    Сообщения:
    733
    Адрес:
    Обнинск
    Имя пользователя:
    Сергей
    Купите масло Elf Matic для автоматической коробки. Процесс замены бывает разный, много раз обсуждался уже. И так же много мнений по этому поводу. Мой подход- пост 50 стр3. этой ветки.
     
  4. Киргиз

    Киргиз Новичок

    Регистрация:
    28 фев 2011
    Сообщения:
    50
    Адрес:
    Калининград
    http://i018.radikal.ru/1105/4c/13d661c97317.jpg. Димыч,тут овальная табличка,помоги мне понять какая коробка у меня стоит.Мотор 732 дизель шестиступка.Хочу узнать,какое масло надо лить.
     
  5. serg 05

    serg 05 Наш человек

    Регистрация:
    17 янв 2009
    Сообщения:
    123
    Адрес:
    г. Новоуральск Свердловской обл.
    Благодарю за ответ. Ваш пост читал. Хотелось бы услышать мнение о перекачке жидкости через клапан. Я этим методом менял тормозную жидкость. Вообще мысль трезвая, неужели только наши "кулибины" дошли до этого?
     
  6. Деня 192

    Деня 192 Наш человек

    Регистрация:
    22 мар 2010
    Сообщения:
    147
    Адрес:
    Тюмень
    Имя пользователя:
    Олег
    Прочёл всю тему (искал инфу по маслу в МКПП , какое лить, конечно залью ELF Tranself NFJ 75w80) , но вот по теме сколько служит это масло я придерживаюсь практике и совету диллеров и мастера "Нелезь в отлаженный и исправно работающий механизм", пробег 252 тыс км, масло не менял ни раз, всё работало и на морозе и в жаре, но решил поменять масло , потому, что потек сальник левый привода. Вывод , парни не замарачивайтесь с заменой масло, пока не потекло где нибудь, не тратьте напрасно деньги, купите ребенку игрушку или девушке цветы, пользы и позетива будет больше))), Спасибо за внимание, мож кому пригоится.
     
  7. podonok

    podonok Новичок

    Регистрация:
    15 окт 2010
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Россия, Белгород
    Товарищи, довольно странный вопрос у меня...

    Возникла необходимость залить масло погуще, вот теперь переживаю, после такой замены может ли коробка выйти из строя?
    Ведь раньше лил исключительно Elf NFG 74w40 ...

    (Тращина в коробке, залепил пакситолом, подумал Лето\жарко, маслеце бы погуще и не бежало бы оно через маленькую трещину, а к Зиме посмотрим)
     
  8. SouthWest

    SouthWest Меганавт

    Регистрация:
    9 апр 2009
    Сообщения:
    520
    Адрес:
    Санкт-Петербург, ЮЗ
    Имя пользователя:
    Константин
    Правильно думаешь, пора. Как и любая техническая жидкость, трансмиссионное масло стареет, подвергаясь воздействию внешней среды (перепады температур, влажности, материалы износа пар трения).
    Я сменил масло в КПП на 180.000 км. Залил TRANSELF NFJ 75W-80. Марка масла для TL4 (это 6-ст МКПП) подтверждена официальным ответом на запрос в Renault. Рекомендованное TRANSELF TRJ уже не производится. Слитое масло было уже сильно непрозрачным, практически чёрным. Чуть попозже выложу фото.
     
  9. Kostyanxch

    Kostyanxch Новичок

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    48
    Адрес:
    Кемерово
    По необходимости плишлось менять масло Великого TLFа под руками не было залил Mobil shc 75W90.выкопировка из сайта:
    АВТОМОБИЛЬНЫЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА И ЖИДКОСТИ
    Mobilube 1 SHC 75W-90

    Mobilube 1 SHC 75W-90 - полностью синтетическое универсальное трансмиссионное масло для смазки всех агрегатов механических трансмиссий, от коробок передач до редукторов главных передач (включая гипоидные), работающих в тяжелых условиях. Благодаря классу вязкости SAE 75W-90 это масло имеет отличные низкотемпературную текучесть и стабильность при высоких температурах, обеспечивающие прекрасную защиту от износа агрегатов трансмиссий в широком диапазоне рабочих нагрузок.

    Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с: 102/15.1
    Плотность, при 15°С, кг/м3: 890
    Температура вспышки в открытом тигле, °С: 202
    Температура застывания, °С: -54

    Mobilube 1 SHC 75W-90 соединяет великолепную термическую стабильность и совместимость с синхронизаторами коробок передач с увеличенным сроком службы и прекрасной защитой от износа, необходимых для высоконагруженных гипоидных передач. Mobilube 1 SHC 75W-90 подтвердил свои высочайшие рабочие характеристики в целом ряде дорожных испытаний на различных легковых и грузовых автомобилях, а также в гонках Формула-1 и других автомобильных соревнованиях.

    Mobilube 1 SHC 75W-90 рекомендуется для применения в механических коробках передач, главных передачах, раздаточных коробках легковых и грузовых автомобилей, а также строительной техники, работающих в весьма широком температурном диапозоне и требующих применение масел категории API GL-4 или GL-5.

    Уникальная комбинация синтетических базовых масел и высокоэффективного пакета присадок обеспечивает, с одной стороны, необходимые для большинства синхронизированных коробок передач текучесть при низких отрицательных температурах, совместимость с материалами и четкость переключения передач и, с другой стороны, достаточно высокую вязкость и несущую способность, требуемые для смазки тяжелонагруженных главных передач и раздаточных коробок.

    Mobilube 1 SHC 75W-90 полностью совместимо с минеральными трансмиссионными маслами, но значительно превосходит их по уровню термоокислительной стабильности и показателям текучести при низких температурах, обеспечивая за счет этого повышение топливной экономичности автомобилей и возможность увеличения интервалов смены масла в трансмиссии. Благодаря превосходным вязкостно-температурным характеристикам, Mobilube 1 SHC 75W-90 можно использовать круглогодично, в том числе при экстремально низких зимних и экстремально высоких летних температурах.

    Хотя Mobilube 1 SHC 75W-90 совместимо с аналогичными трансмиссионными маслами, однако, наиболее полное использование его высочайших эксплуатационных свойств возможно только при полной заправке агрегатов маслом Mobilube 1 SHC 75W-90.

    Камнями не кидайтесь кто знает подскажите что может произойти хорошего или плохого?
    Просто в мой КПП идет классификация по API GL-4 а мобил удовлетворяет GL-4\GL-5
     
  10. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    для трансмиссионного масла важны не только допуски по вязкости и качеству, но и состав масла и "температура сваривания"
    если производитель жестко прописывает марку масла для КПП ( а есть даже разница для двух типов 5-ступ. КПП меганов)
    то лить нужно только то масло, которое прописывает производитель
     
  11. Киргиз

    Киргиз Новичок

    Регистрация:
    28 фев 2011
    Сообщения:
    50
    Адрес:
    Калининград
    Доброго времени суток! Подскажи дружище.На шестиступке не нашёл заливного отверстия(пробки).Где она находится?Сливную просто откручиваешь и всё масло сливается,или как-то ещё это делается.Опиши пожалуйста поподробнее,а-то можно таких дров наломать,мало не покажится.
     
  12. SouthWest

    SouthWest Меганавт

    Регистрация:
    9 апр 2009
    Сообщения:
    520
    Адрес:
    Санкт-Петербург, ЮЗ
    Имя пользователя:
    Константин
    Извиняюсь, что так поздно, как-то не приметил вопроса. Вы уже, наверное, вопрос решили. Но может кому ещё пригодится. А так всё по той же ссылке
    на спецификацию TRANSELF NFJ 75W-80 читаем: "Официально одобрено и рекомендовано к применению RENAULT для коробок передач JXX, TL4 и NDX". Под JXX подразумевается в т.ч. и МКПП JH3.

    Вот и фото подоспело:

    1.jpg

    Хорошо, будет Вам по-подробнее. ;)

    *Готовим для замены:
    2.jpg
    + 2л масла TRANSELF NFJ 75W-80 (на 5л баклаху на фото не смотрите - брал сразу на две машины)
    + шприц / длинную гибкую трубку с воронкой
    + квадрат на "8" для сливной пробки
    + медную прокладку сливной пробки "7703 062 062"
    + ёмкость для отработанного масла, объёмом не менее 2л
    + перчатки.
    *Заезжаем на эстакаду, тянем ручник, подставляем противоподкатные упоры под заднее правое колесо.
    *Поднимаем машину на домкрат, снимаем левое переднее колесо.
    *Смотрим прямо на коробку со стороны колёсной арки и видим пластиковую пробку. Откручиваем (мне потребовались плоскогубцы).
    3.jpg
    *Пальцем проверяем уровень старого масла в коробке. Если до жидкости не достать, значит стоит выяснить, куда уходит трансмиссионное масло.
    *Спускаемся под машину. Снимаем пыльник или защиту двигателя. *Квадратом на "8" откручиваем сливную пробку в нижней части КПП.
    *Сливаем старое чёрное масло в заранее приготовленную ёмкость. Дополнительно можно покрутить привод колеса.
    *После полного слива старого масла, заменяем на сливной пробке медную прокладку и закручиваем пробку в картер КПП.
    *Поднимаемся наверх. И заливаем новое масло в КПП через отверстие в средней части корпуса коробки. Шприцом - со стороны левого переднего колеса. Если через воронку и длинную трубку - сверху, открыв капот.
    *Уровень трансмиссионного масла в КПП должен быть вровень с заливным отверстием. Поместиться должно порядка 1,9-2л масла.
    *Закручиваем пластиковую пробку. От руки до упора.
    *Ставим колесо. Опускаем домкрат. Убираем упоры.
    *Проверяем ходы рычага МКПП стоя на месте. Если всё в порядке, заводим двигатель и съезжаем с эстакады.
    *Наслаждаемся результатами проделанной работы.
     
    Последнее редактирование модератором: 10 янв 2015
    KosTT18, Серж77, viktor22 и ещё 1-му нравится это.
  13. Surge

    Surge Только зашел

    Регистрация:
    24 апр 2008
    Сообщения:
    3
    Адрес:
    СПб
    Моя история такова. Пробег 195 тык. 20 тыков назад заметил что коробка шумно работает (когда снял защиту на заведенном двигателе). через 5 тыков появились нехорошие звуки при увеличении нагрузки (разгон, как только тахометр доходит до 3 тыков - появлялся звук как на турбированном двигателе, либо на форде фокусе - без шумки...
    сделал ТО, пожаловался - ничего не нашли. через 5 тыков звук начал "просыпаться" на более низких оборотах, и в результате 190 тыков он уже был со мной постоянно. ТО в 195 тыков приговорило коробку.Там же выяснилось, что в коробке недостача масла в 300 гр.
    В общем вывод я сделал простой. - хотя бы если не в 60 тыков - но в 90 на любой машине, как бы она хорошо не ездила - масло буду менять. ИБО! попадание на перебор коробки, который у меня сейчас встал не настолько соотносится по цене...
    кстати - перебрали коробку, поменяли все подшипники и сальники... - по моему яркий пример того, что масло все таки портится... за 5,5 года эксплуатации....

    Ну не верю, что если постоянно кипятит/охлаждать масло на плите - оно не потеряет своих качеств...
    ---------------------------------------
    meg 2, 2005 аут.1.4, коробка jh3
     
    romzess_vlz нравится это.
  14. Broker

    Broker Новичок

    Регистрация:
    15 ноя 2007
    Сообщения:
    71
    Адрес:
    Моск. обл
    Масло в коробке меняют обычно вместе со сцеплением, как правило не раньше 100тык. И это в самый раз.
    Раньше менять его нет смысла.
    Не кипит оно там.:)
     
  15. Киргиз

    Киргиз Новичок

    Регистрация:
    28 фев 2011
    Сообщения:
    50
    Адрес:
    Калининград
    Хорошо, будет Вам по-подробнее.

    СПАСИБО ДРУЖИЩЕ!!!Теперь понятно.
     
  16. Деня 192

    Деня 192 Наш человек

    Регистрация:
    22 мар 2010
    Сообщения:
    147
    Адрес:
    Тюмень
    Имя пользователя:
    Олег
    На сегодняшний день пробег у машины 272 тысячи км, полет нормальный, масло родное, все сальники родные, мастер по прежнему говорит, не занимайся х....ёй, масло служит весь срок службы коробки, если волнуешься засунь веточку в отверстие для уровня масла, и если оно не черное как деготь, то ездий и не бей голову , у друга пробег на мегане 382 тысячи км, тоже масло родное, парни не замарачивайтесь с заменой.*YAHOO*
     
  17. feri

    feri Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 янв 2009
    Сообщения:
    733
    Адрес:
    Обнинск
    Имя пользователя:
    Сергей
    пробег для такого года (2008) кажется не реальным:) это же сколько нужно ездить в "попугаях":) Не в тему, от удивления:-[ Округлив- 250км ежедневно!
    А масло менять дело каждого. Если машину собираетесь катать 5 лет,то не надо. А если не определённое время- лучше менять, раз в 60т. хотя бы.
     
    Последнее редактирование: 18 июл 2011
  18. moto_alex

    moto_alex Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    21 окт 2009
    Сообщения:
    4.668
    Адрес:
    Ярославль
    не понял как проверить уровень масла в МКПП. Откручу заливную пробку, если ничего не польется то какой уровень? Может масло вровень с пробкой.
     
  19. Деня 192

    Деня 192 Наш человек

    Регистрация:
    22 мар 2010
    Сообщения:
    147
    Адрес:
    Тюмень
    Имя пользователя:
    Олег
    Откручиваешь пробку, берешь палочку или кусочик проволки, провода и опускаешь в отверстие на 1 см, если на кончике увидел прозрачное масло, то уровень в норме, и масло если прозрачное, а не черное , значит мона ездить смело ещё много , много тысяч километров.
     
    Последнее редактирование модератором: 10 янв 2015
  20. Rio

    Rio Только зашел

    Регистрация:
    21 июн 2011
    Сообщения:
    1
    Адрес:
    Рыбинск
    Интересно бы мне узнать, какой срок службы мкпп? И где написано что масло там заливается навсегда? ELF (NFJ или TRJ) 75w80 просто для каких то поломок придумано? заранее спасиб за ответ.
     
    АЛЕКСАНДРrgb нравится это.
  21. kornet47

    kornet47 Почетный меганавт

    Регистрация:
    1 июн 2010
    Сообщения:
    725
    Род занятий:
    Грузоперевозки
    Адрес:
    Пензенский Край
    Имя пользователя:
    Владимир
    Достойно восхищения такие пробеги пробеги у машин и всё в норме!!!*BRAVO* *BRAVO* *BRAVO*
     
  22. Деня 192

    Деня 192 Наш человек

    Регистрация:
    22 мар 2010
    Сообщения:
    147
    Адрес:
    Тюмень
    Имя пользователя:
    Олег
    Уже не норме, вчера поменял корпус бензонасоса*YAHOO* , машина теперь опять новая*YAHOO* , весной возьмем Флюенс на пару лет для испытания на проф пригодность, к весне тысяч под 400 будет на моём Мегане , ну 350 точно:cool:
     

Поделиться этой страницей