Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Проблемы с тягой двигателя, пропала мощность.

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем tigraz, 11 мар 2007.

  1. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.038
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    правильней говорить указывает на неё...
    второй скрин PR144.... коррекции в сильный минус от идеальных 50%
    --- Сообщение объединено, 9 окт 2017 ---
    навряд ли. она у Михаила новая!
    --- Сообщение объединено, 9 окт 2017 ---
    :dntknw:
    я вааще тот ещё диагност...:tease: пытаюсь разобраться... помог бы кто понимающий!:blush2:
     
  2. Alessandro

    Alessandro Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июн 2013
    Сообщения:
    2.884
    Адрес:
    Россия, Кубань
    Если ты про второй скрин в сообщении № 1475, то в PR144 указывается 26.67%. Минус не вижу. Или я не там смотрю?

    Может дефектная.
     
    Последнее редактирование: 9 окт 2017
  3. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.038
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    всё правильно ты смотришь. коррекции в наших системах впрыска определяются от 50% в обе стороны.
     
    Alessandro нравится это.
  4. Alessandro

    Alessandro Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июн 2013
    Сообщения:
    2.884
    Адрес:
    Россия, Кубань
    Здесь (http://megane2.ru/forum/threads/pro...elja-na-xolostom-xodu.384/page-75#post-769517) ты сравнил показания нормальный впрыск с впрыском с подсосом.
    PR144 не изменился.
     
  5. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.038
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    ну так это ни о чём не говорит! ...тем более в такой короткий промежуток времени. в том тесте важны были другие показания(обороты в сравнении с давлением впуска и положение дросселя)
    а на коррекции Михаила я обратил внимание не в связи с подозрением на подсос. Датчик показывает кислород в выпуске, а его скорректирует ЭБУ ( впрыском и заслонкой).
    А вот коррекции это то что делает ЭБУ на основании данных ДК.
     
  6. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.038
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Тут я ваапче запутался ...есличес...:blush2:
    Из того что вижу и понимаю выходит, что ДК видит мало кислорода...беднит смесь до нормальной ...но пачину!?
    может какая то из форсунок ссит:pardon: или давление в рампе повышено...:blush2: при условии, что фазы выставлены как положено!:scratch_one-s_head:
    пока мыслей нет...:dntknw:
     
  7. Alessandro

    Alessandro Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июн 2013
    Сообщения:
    2.884
    Адрес:
    Россия, Кубань
    Неправильно я выразился. Нужно было уточнить, где богатая смесь?
    - в выпуске по ДК.
    - в цилиндрах до начала рабочего такта.
    - коррекция ЭБУ на обогащение смеси при наличии подсоса.

    Погуглил "PR144" и нашёлся мануал (http://velsatis.by/manuals/lib/MR404X7317B000.pdf), страница 17B-11 (Адаптивная" коррекция состава рабочей смеси:)
    Долго читал.
    У Михаила по 2-му скриншоту, где
    PR144 26.67%
    PR143 55.69%

    Я так понял, что в данный момент у ЭБУ идёт коррекция в сторону обогащения смеси, т.к. коррекция на обеднение смеси (PR144) уменьшилось от точки отсчёта "50%", а в PR143 коррекция на обогащение увеличилось от точки отсчёта "50%". Значит ДК сказал ЭБУ, что есть лишний кислород в выпуске и ЭБУ подал команды на обогащающую коррекцию состава смеси для оптимальной работы каталического нейтрализатора.
    Тогда всё сходится, появился подсос и теперь много кислорода в выпуске - ЭБУ корректирует немного смесь обогащением (+5.69% от 50% в PR143) и почти в 2 раза уменьшил обеднение смеси (-23.33% от 50% в PR144).


    Почитайте про адсорбер, немного написано, но полезно. Пусть Михайл проверит свой клапан и подсос всё-таки. Что-то он там про разряжение в бензобаке рассказывал. Т.к. я на заправке ни разу не слышал, пшики и прочие свисты воздуха при открытии крышки бензобака.
    Заголовок "Управление подачей топлива" на стр. 17B-10.

    И отдельно, всё-таки вторая лямбда не показуха, стр. 17B-12.

    Если где я не прав, поправьте.
     
    Последнее редактирование: 9 окт 2017
  8. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.038
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    :scratch_one-s_head: хммм. Как говорят люди искусства - интересная трактовка материала! "уменьшил обеднение":dirol:
     
  9. Alessandro

    Alessandro Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июн 2013
    Сообщения:
    2.884
    Адрес:
    Россия, Кубань
    Мне самому интересно, почему отдельно два параметра PR143 и PR144 сделано. Первый - коррекция на обогащение, второй на обеднение. Разными узлами впрыска корректируется что ли.
     
  10. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.466
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Я не думал что кто-то туда влез, думал что это заложено разработчиком. Да, при включении зажигания на клапан подается положительный сигнал от блока коммутации, а второй провод - управляющий сигнал от ЭБУ - отрицательный. Так вот при включенном зажигании этот управляющий сигнал почему-то дает команду на открытие клапана, что противоречит условиям продувки адсорбера, описанным в выложенной вами техноте.
    За параметрами ЕТ050 и PR102 я наблюдал газуя на месте. Обороты давал чуть не до красной черты - параметры эти никак не менялись. Кстати у меня идея: поскольку у меня клапан адсорбера не родной - в его проводку врезана параллельно другая фишка, а родная фишка не задействована. Проведу от нее два провода в салон, подключу к ним мультиметр и понаблюдаю на ходу что он будет показывать в различных режимах.
    --- Сообщение объединено, 9 окт 2017 ---
    Давайте ваши варианты. Разберем их детально.
     
  11. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.038
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    А как вы это увидели?
    а двигатель прогрет был?
    :scratch_one-s_head: надо у себя попробовать...
     
  12. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.038
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    ну если так расценивать эти параметры, то выходит что близким к идеалу будет значение около нуля?
     
  13. Alessandro

    Alessandro Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июн 2013
    Сообщения:
    2.884
    Адрес:
    Россия, Кубань
    Почему 0 ?
    Близким к идеалу будет значение около 50% .

    (http://velsatis.by/manuals/lib/MR404X7317B000.pdf), стр.17B-11
    Адаптивные параметры коррекции принимают 50 % в качестве среднего значения после перезагрузки ЭБУ (стирания записей из памяти) и имеют крайние значения.
     
  14. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.038
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Ну тогда я не понял что ты тут имел ввиду.
    если есть коррекция на уменьшение. значит ЭБУ видит богатую смесь! не? иначе зачем на столько корректировать её в минус?
     
  15. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.466
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Померяв напряжение на фишке клапана.
    --- Сообщение объединено, 9 окт 2017 ---
    Не, двигатель холодный.
     
  16. Alessandro

    Alessandro Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июн 2013
    Сообщения:
    2.884
    Адрес:
    Россия, Кубань
    ДК сказал ЭБУ - много кислорода в выхлопе (значит в цилиндрах бедная смесь из-за подсоса).
    ЭБУ включает коррекции:
    1) включает коррекцию в сторону обеднения смеси по параметру PR144 вместо положенного значения 50% стоит меньшее значение 26.67%. Как бы уменьшает коррекцию обеднения смеси.
    2) включает коррекцию в сторону обогащения смеси по параметру PR143. Вместо положенного значения 50% стоит побольше значение 55.69%. Как бы усиливает обогащение смеси.

    По первому пункту, видимо ЭБУ пытается уменьшить параметр "обеднение смеси" каким-то узлом (например, форсунки) путём увеличения подачи топлива почти в 2 раза, чем обычно.
    То есть, при 50% форсунки мало подавали топлива для обеднения смеси , а теперь когда ЭБУ нужно подать много топлива в движок, он убирает программу "коррекция обеднения смеси" в сторону 0%, чтобы приостановить "обеднение смеси".
    Я так понимаю. Тебе понятно объяснил?
     
    Последнее редактирование: 9 окт 2017
  17. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.466
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Для меня осталось непонятным какой параметр показывает влияние нижней лямбды на обогащение/обеднение смеси.
    Мне почему-то кажется, что один из параметров, например PR144 - отражает влияние верхней лямбды, другой PR143 - влияние нижней лямбды, а параметр PR138 - суммарный результат влияния обоих лямбд? Не...?
     
  18. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.038
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Я не силён в электротехнике, но...разве это говорит о сигнале...
    напряжение пришло после включения, а сигнал? на странице из техноты указаны контакты по линии которых подаётся сигнал на клапан. Это та же пара на которой вы проверяли напряжение?
    --- Сообщение объединено, 9 окт 2017 ---
    на скрине условия подачи сигнала ...они соблюдены?
     
  19. Alessandro

    Alessandro Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июн 2013
    Сообщения:
    2.884
    Адрес:
    Россия, Кубань
    Я не знаю. Нужна подробная документация, а не отгадывалки.
    Как читал по техноте (http://velsatis.by/manuals/lib/MR404X7317B000.pdf, стр.17B-12), так и понимаю.
    Там написано, что вторая лямбда компенсирует отклонения состава смеси, регулируемого по верхнему датчику. При том условии, что вторая лямбда есть в ЭБУ и включена.

    Я считаю, что PR144 - это значения для, например, форсунок, а PR143 ДЗ или что-то другое, что влияет на коррекцию состава смеси исполнительными узлами (например, форсунки, ДЗ, клапан адсорбера что ещё там есть)?
    Лямбды должны по-другому отображаться. В ПиРене антифриз отображается в температурах, атмосфера в барах и т.д.
    Лямбды на других авто замерял напряжением. При большом количестве кислорода - показания были выше эталонного напряжения, мало кислорода - меньше эталона. Если 0 вольт или 10 вольт стабильно - лямбда неисправна. Она не может быть стабильной, т.к. показания переменные.

    Так, раз есть подозрения на подсос и лямбды.
    Езжайте на газоанализатор и узнаете о подсосах и прочих составах смеси.
     
    Последнее редактирование: 9 окт 2017
  20. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.466
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Конечно. Сигнал, который дает ЭБУ в данном случае - это соединение с массой. Есть сигнал на включение клапана - есть соединение провода с массой (внутри ЭБУ), нет сигнала на включение - нет соединения с массой. Если я вижу наличие напряжения ( в данном случае 10в) на фишке клапана - значит на один из проводов подан постоянный положительный сигнал от + клеммы АКБ, а на второй подан отрицательный управляющий сигнал от эбу (включено соединение с массой, а через нее с - клеммой АКБ).
     

Поделиться этой страницей