Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Нижний датчик кислорода (лямбда-зонд) нужен или нет? Мнения расходятся...

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем Алекей2106, 23 фев 2012.

  1. Алекей2106

    Алекей2106 Наш человек

    Регистрация:
    10 июн 2010
    Сообщения:
    189
    Адрес:
    Иваново
    Меган 2 2006г 1.6V, АКПП.
    Решил поставить давно оборванный нижний датчик кислорода (после катализатора). Потому, что мнения по поводу расхода топлива, связанные с нижним лямбда-зондом, расходятся.Кто пишет, что до 2008 года не нужен. Кто пишет что реально расход снижает. Ездил на компьютерную диагностику. Сказали, что ошибок связанных с верхней лямбдой нет. А если бы были, дисплей выдал бы. А нижний датчик вообще не нужен и большой роли он не играет.
    Решил проверить верхний датчик. Отключил датчик кислорода до катализатора, а ошибок и нет на дисплее. Только как-то обороты немного изменились. Получается что, если выйдет лямбда-зонд из строя, то мы и не поймем. Только по расходу и тупизне будем гадать что же не работает. И как же понять, что лямбда-зонд вышел из строя, не посещая сервисных центров? Может у меня только одного такое? Или правда на меганах не выводят ошибки при неисправной лямбда???
    А уж нижний вообще лишняя деталь. Какие мнения по этим вопросам?
     
    Последнее редактирование: 23 фев 2012
  2.  
  3. тип

    тип Новичок

    Регистрация:
    26 фев 2012
    Сообщения:
    85
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    алекс
    При непоступлении сигнала с любой лямбды "мозги" переходят в аварийный режим - то есть все работать будет,но не так,как надо::) Так что для лучшей работы двигателя(экономичность и приемистость) нужны сигналы с обоих датчиков
     
  4. Алекей2106

    Алекей2106 Наш человек

    Регистрация:
    10 июн 2010
    Сообщения:
    189
    Адрес:
    Иваново
    Вот и мне так думается, но мастера, как сговорились. В один голос говорят что не нужен датчик.
    Типа это для евро 3. А до 2008г у автомобилей турецкой сборки эта функция отключена.
     
  5. S@M

    S@M Меганавт

    Регистрация:
    6 авг 2008
    Сообщения:
    305
    Адрес:
    Королев
    У меня авто 2004 года, турецкой сборки, присутствуют оба датчика.
    При отсутствующем или неисправным (как на данный момент у меня) датчиком, превышение выбросов CH выше максимально допустимых (max-100) примерно в 2 раза. А если брать рабочие характеристики то в 10 раз (должно быть примерно 020-030). У меня щас около 200. К тому же, на сколько я понимаю, компьютер ошибочно формирует сигналы для образования топливной смеси и как следствие - увеличение расхода топлива. Не просто так же и превышение норм выброса (кэп?) Хорошо это или плохо решать каждому самостоятельно.
     
    Последнее редактирование: 4 июн 2012
  6. MegaDen

    MegaDen Наш человек

    Регистрация:
    19 июн 2007
    Сообщения:
    290
    Адрес:
    Моск. обл., г. Лобня
    Второй датчик присутствует на всех машинах, но работает не на всех :)
    Я его вырезал вместе с катализатором 2 года назад. Динамика и расход не ухудшились, а даже наоборот (из-за отсутствия катализатора). Весной поставил универсальный катализатор, а лямбда так и валяется дома. И без нее все ок, CH 10, расход и динамика в норме.
     
  7. viktor_l

    viktor_l Наш человек

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    212
    Адрес:
    Краснодар
    Имя пользователя:
    Виктор
    Нелюблю когда люди не разбирающиеся в теме умничают.
    Компьютер использует сигнал датчика кислорода, чтобы регулировать качество топливной смеси. По показаниям датчика, соответствующим образом производится коррекция, изменение в нужную сторону качества топливной смеси. Если смесь богатая, происходит ей обеднение. Если бедная - обогащение. Изменение качества смеси производит изменение количества кислорода в выхлопе и соответствующее изменение в показаниях датчика O2. Всё происходит циклично и постоянно. В замкнутом контуре. Результат - постоянные переходы назад и вперед от богатого к бедному, через оптимальное соотношение. Суммарное время задержек реакции лямбда зонда, управляющих воздействий компьютера и времени прохождения газов от момента дозирования смеси до датчика будет как раз полупериодом таких колебаний.
    Когда сигнала от датчика O2 нет, это бывает когда датчик или его цепь неисправна, компьютер включает режим обогащения топливной смеси. Система управления может не войти в замкнутый режим управления, когда датчик O2 уже достиг рабочей температуры, или выйти из режима, потому что сигнал датчика O2 недостаточен. В этом случае компьютер будет управлять двигателем, подавая слишком богатую смесь, что вызовет увеличения потребления топлива и токсичности выхлопа. От многих причин, кроме лямбда зонда, зависит вхождение в режим самоуправления. Плохой датчик температуры тоже может препятствовать системе саморегулироваться.
    Убирать датчик без оключения его в ЭБУ(или установки обманки) - прямой путь к смерти двигателя, а иногда самого ЭБУ.
     
    Последнее редактирование: 4 июн 2012
    Dosboxx и Антон Юношев нравится это.
  8. MegaDen

    MegaDen Наш человек

    Регистрация:
    19 июн 2007
    Сообщения:
    290
    Адрес:
    Моск. обл., г. Лобня
    Вот этим человеком как раз и оказались Вы. Ваше объяснение в стиле Капитана Очевидность конечно правильное, но оно не совсем по теме. Прочитайте название темы. Речь идет о втором датчике, который стоит после катализатора. Я утверждаю, что на машинах, у которых в ПТС написано "экологический класс Евро 2", ВТОРОЙ (нижний) датчик кислорода можно убрать без проблем.
     
    Геннадий НН нравится это.
  9. RAMON

    RAMON Меганавт

    Регистрация:
    17 ноя 2008
    Сообщения:
    427
    Адрес:
    Новомосковск
    полностью согласен!
     
    Геннадий НН нравится это.
  10. MuxoH

    MuxoH Почетный меганавт

    Регистрация:
    27 авг 2011
    Сообщения:
    1.411
    Адрес:
    г.Орёл
    Имя пользователя:
    Михаил
    датчик после ката можно спокойно отрубать!!только в мозгах поковырять обязательно надо...машина станет евро 2
     
  11. MEXATPOH

    MEXATPOH Новичок

    Регистрация:
    20 янв 2012
    Сообщения:
    90
    Адрес:
    Гамбург
    Имя пользователя:
    MEXATPOH
    Лямбда-сенсоры (датчики кислорода) взаимозаменяемы!

    Насколько я понимаю наш меган выпускается как:
    1. Кабриолет и спортивная версия во Франции.
    2. 3-х, 5-тидверные хэтчбеки и универсалы в Испании.
    3. Седаны, так любимые и привычные российским автолюбителям, в Турции.

    Ну это было так лирическое отступление и намёк на разницу в комплектации.
    Теперь к делу. Я заметил повышенный расход топлива и кроме провала мощности в определённых диапазонах оборотов ничего более. Пару месяцев назад загорался Джеки Чан и погас бесследно. Прежде чем обращаться в дорогой и бестолковый (было подтверждено позднее) немецкий сервис, решил приобрести интерфейс, или как он называется в России OBD-2 сканер (адаптер) ELM327. Мне он обошёлся в 40 EUR с доставкой. Разброс цен в Германии довольно-таки большой. Но как подтвердил один из продавцов из Германии, все эти сканеры внутри имеют одну и ту же "начинку". Те кто, продают подороже, говорят что "китайские дешёвки" могут в результате КЗ прикончить "мозги" машины. Однако большинство, если не всё, собрано в Китае, но на одних заводах или нет, не мне судить.
    Короче. Тот сканер, что я приобрёл, обнаружил ошибку "Неполадки в электрической цепи кислородного датчика I", т.е. верхнего лямбда зонда. Но на приборной панели ошибок не было. К сожалению сканер не работал с моей второй машиной и мне его заменили на более новый. Но и тот не пошёл со второй машиной. Так что я его вернул. Второй был однозначно другой ("новей"), т.к. распознал Мерс родственника, который первый не видел. Когда же я подключил его к Рено, то ошибки уже не было. Тогда я решил сделать более обширную диагностику на сервисе Рено с Клипом, всё-таки "спецы"! *SARCASTIC* Так называемые официалы!
    Клип на Рено ничего не распознал. А техник на извечный вопрос "что делать?" любезно предложил перебрать пол машины (поиграться с заменой запчастей), но предупредил, что я могу попасть на хорошее бабло. Он оказался нашим выходцем из бывшего Союза. Естественно такая перспектива меня не устраивала, и я намекнул на мой опыт с интерфейсом и ошибкой в цепи лямбда-зонда. Мы проехались на машине с подключённым компьютером, и опять ничего не вылезло. Затем уже в боксе, наблюдая за температурой ОЖ, ошибка вдруг проявилась и через десяток секунд исчезла. Как ни странно, её не осталось и в памяти борт-компьютера (БК)! Но я заметил, что первый лямбда сенсор показывал 0 мВ, что соответствует обеднённой смеси и заставляет БК обогащать её, при этом, естественно перерасходуя топливо. Второй же сенсор (после катализатора) показывал завышенные значения под 900 мВ, что соответствует плохой (обогащённой) смеси. Я заплатил Рено 31 EUR за диагностику и полез далее в форум.
    Кто ищет, тот найдёт! Полазив на нашем форуме в различных разделах и, сопоставив информацию, выяснил для себя следующее:
    1. По мнению многих форумчан второй сенсор не влияет на расход, т.е. не участвует в регулировке смесеобразования, а сообщает лишь БК о качестве работы катализатора, сравнивая показания обоих лямбда-сенсоров. Также придерживаюсь этого мнения. Вероятно, пока первый сенсор медленно "сдыхал", вылезла ошибка на дисплей в виде "Check Engine!". А когда он окончательно "сдох", то БК сопоставляя информацию, решил ошибку игнорировать. (Это лишь догадка).
    2. По мнению многих сенсоры идентичны и соответственно взаимозаменяемы. (Подтвердилось на моём авто.)

    Поэтому я решил поменять сенсоры местами и...
    1. Они действительно взаимозаменяемы, поскольку абсолютно идентичны.
    2. Расход упал!!!
    3. Поскольку первый сенсор ничего не показывал (нулевой сигнал), то стоя после катализатора (после замены) и показывая 0 мВ (не проверено, т.к. нет больше сканера), он стал "врать" о супер-работе катализатора, который якобы "дожигал" выхлопные газы до минимума. Ну это лишь мои догадки. Но если это так, то понятно, почему ничего не происходит, если сенсор вообще отсоединить. Я правда не экспериментировал, как реагирует БК на полностью отсоединённый сенсор.

    Сейчас я планирую приобрести всё тот же сканер. И пусть он пригоден лишь для Рено и показывает меньше чем Клип (видящий АБС, "подушки" и т.п.), но позволяет провести "урезанную" диагностику своими руками. И как опыт показывает не зря! Когда подсоединю, отпишусь. По логике сигналы с сенсоров должны поменяться местами. И если это так, то значит изначально первый сенсор дохлый и его можно смело менять на новый, а старый, тот что был после катализатора, воткнуть на место.
    Только что проехал по городу порядка 20 км и в сумме около 50 км после последней заправки. БК показывает около 11 литров. Раньше доходило до 15 литров!

    Выводы:
    1. Если расход зашкаливает, а работа двигателя больших нареканий не вызывает, то вероятно это верхний лямбда сенсор (одна из вероятных причин). Тем более, если такие причины как масло, фильтры, свечи, катушки, датчик ОЖ уже отброшены.
    2. Клип (диагностика) может ошибку и не показать.
    3. Прежде чем ехать на сервис, можно перекинуть сенсоры местами: передний (верхний) и задний (нижний). На моём каре они идентичны. Тем более, что задний на расход не влияет и работает в более благоприятных условиях, то и ресурс его выше (моё мнение). BOSCH & Co. рекомендуют смену сенсоров каждые 160 ткм. У меня 190 ткм и качество топлива вроде как в Германии получше. Новый сенсор будет в любом случае лучше корректировать смесеобразование, а это: сниженный расход, качественный выхлоп и дольше срок службы катализатора да и двигателя в целом! Естественно я закажу новый сенсор (у нас порядка 60-70 EUR), но сначала "просканирую" двигатель со старым.
    Всем удачи!*HAPPY*
     
    Последнее редактирование: 4 июн 2012
  12. MEXATPOH

    MEXATPOH Новичок

    Регистрация:
    20 янв 2012
    Сообщения:
    90
    Адрес:
    Гамбург
    Имя пользователя:
    MEXATPOH
    Смерть двигателя с отключённым верхним датчиком кислорода?

    *GOOD*
    Со всем согласен, хотя и не по теме (этой во всяком случае). Именно всё так и произошло в моём случае!
    А откуда известно про смерть двигателя с отключённым верхним датчиком кислорода? *WARN*
    Ведь если идёт повреждение цепи ЛЗ, то двигатель переходит в "аварийный" режим и продолжает "исправно работать". Почему второе в кавычках - понятно, а "аварийный" режим от Рено практически никак не урезает водителя в функциях, в отличие от других марок, или при реально серьёзной неисправности. Лично я ну почти никак даже на трассе не почувствовал разницы! Машина на газу "спрыгивала" иногда на бензин при оборотах выше 3.500 об/мин. Видать датчик говорил, мол "всё мало" и заставлял в конце концов БУ газ-установкой переходить на бензин. При скорости до 140 км/ч и средней по БК 70км/ч расход составил 9,5 л/100 км. В городском цикле разница была намного существенней!
    Понятно, что плохое смесеобразование ни к чему хорошему не приводит. Но что повреждение ЛЗ, или его умышленное снятие ведут к таким последствиям...
     
    Последнее редактирование: 5 июн 2012
  13. viktor_l

    viktor_l Наш человек

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    212
    Адрес:
    Краснодар
    Имя пользователя:
    Виктор
    Думаю все согласятся, что датчики кислорода напрямую влияют на смесеобразование, тут вопросв не возникает.
    Теперь давайте разбираться дальше, чем грозит нам кривое смесеобрахование(сразу оговоримся, я имею ввиду случаи когда выкидывают датчик и не отключают его в мозгах). Думаю все согласяться со мной, что в большинстве регионов России бензин с трудом дотягивает до стандартов евро3 и то в лучшем случае. Во всех бензинах имеются различные примеси. Посторонние примеси в бензине опасны для двигателя и топливной системы, они разъедают прокладки, выводят из строя свечи и нейтрализаторы, забивают системы подачи топлива в цилиндры и т. д. Также октановое число, прекрасно все знаем на что влияет - на дитонацию. Это не всё, но этого достаточно, что бы сделать выводы. И так, при плохом смесеобраховании, поступает больше бензина в камеры сгорания, соответственно повышаются дитонация и кол-во вредных примесей попадающих в двигатель оседающих на стенках, забивающие масленые каналы в поршнях и т.п.. Думаю не нужно дальше писать чем черевато... Есть ещё много параметров которые приходится переживать двигателю в таких условиях, но думаю описанного вполне достаточно.

    Теперь по поводу моего пердыдущего поста, а кто сказал вообще, что я про верхний датчик кислорода писал? Давайте тут тоже разбираться, зачем нужно два датчика, до ката и после. Таким способом достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора, думаю это понятно. Но всё-же, если мы снимаем один нижний датчик и не отключаем его в мозгах, что происходит... ЭБУ видит обрыв цепи датчика и опять-же включает оварийный режим смесеобразования(при долгой эксплуатации в таком режиме зафиксирована даже смерть ЭБУ -факт), а к чему это ведёт я уже описывал.

    В общем если выкидывать нижний датчик, то нужно обязательно оключаеть его клипом в мозгах, иначе ничего хорошего не ждите.
     
    Последнее редактирование: 5 июн 2012
  14. MegaDen

    MegaDen Наш человек

    Регистрация:
    19 июн 2007
    Сообщения:
    290
    Адрес:
    Моск. обл., г. Лобня
    Так мы тут и ведем речь о том, что на меганах, официально поставляемых в Россию, до определенного момента времени (2007-2008 г.) нижний датчик изначально отключен. У таких машин в ПТС экологический класс "Евро 2".
     
  15. S@M

    S@M Меганавт

    Регистрация:
    6 авг 2008
    Сообщения:
    305
    Адрес:
    Королев
    Как же отключен если у меня он есть и работает, правда сейчас с перебоями?
     
  16. MEXATPOH

    MEXATPOH Новичок

    Регистрация:
    20 янв 2012
    Сообщения:
    90
    Адрес:
    Гамбург
    Имя пользователя:
    MEXATPOH
    Уважаемый, давайте по существу и не отвлекаясь от темы! А пространные дискуссии о качестве бензина, о примесях, об октановом числе лучше перенести в курилку.
    Ну скажите, любезнейший, куда денутся примеси из топлива при правильном смесеобразовании (СО), сгорят что-ли? Их просто поступит больше в двигатель при плохом СО. А если они не горючи, то не сгорят и при правильном СО! И как влияет качество смеси на октановое число, "заложенное" производителем топлива? Именно оно (ОЧ) влияет на детонацию а не количество подаваемого топлива. Поэтому как уже ёмко написано, плохое качество смесеобразования прежде всего губит катализатор и естественно снижает ресурс двигателя. Масло быстрее стареет, износ деталей выше и т.д. Но всё это для другой темы!

    Вернёмся к нашим... зондам!*SARCASTIC*
    Вопрос был конкретно поставлен. Можно ли отключить нижний (задний) ЛЗ, если он по мнению (непроверенному) на определённой серии машин, поставляемых на Российский рынок, программно не подключён? Зачем? Ну если крепление оторвалось, разъём "потерян", или чтобы иметь просто в запасе. Потому как, даже не работая с ЭБУ, сенсор работает тем не менее, загрязняясь и вырабатывая сигнал, пусть никому и не нужный. Ещё раз повторюсь, мнение о его подключении не проверенное (для меня)! Если оппонент не указал источник информации, то эта информация остаётся всего лишь информацией. В моей машине он однозначно задействован.
    Далее. В начале ЛЗ вообще не было, затем он появился, а сейчас на современных машинах их как минимум два. Но... не все они задействованы на процесс смесеобразования! Представим себе ситуацию. Работа двигателя не была оптимальной, и катализатор со временем вышел из строя, ну или почти. Двигатель отремонтировали, датчики (оба ЛЗ) работают исправно. Что же теперь ЭБУ будет менять смесеобразование и пытаться подстраивать всю работу двигателя под катализатор? В катализаторе настроек как известно нет, он либо выполняет свои функции, либо плохо, либо никак! Регулироваться там нечему. Поэтому, будет работать второй ЛЗ или нет (даже на машине где он активирован), никакого значения не имеет, если первый ЛЗ полностью работоспособен. Катализатору от этого хуже не будет, двигателю тем более! Второй ЛЗ необходим лишь для контроля качества работы катализатора и при выходе из строя верхнего ЛЗ его функции не перенимает. Это не только чья-то теория, это было подтверждено на моей практике.

    Вывод для всех Россиян:
    Если однозначно вы установили, что ваш задний (нижний) ЛЗ не задействован в ЭБУ двигателя, то не тратьте его ресурс и выкручивайте его смело на запчасти! Не забудьте только "залепить дырку"!:p
    Учитываю дискуссию о качестве топлива на Российском рынке, я бы не дожидался выхода первого датчика из строя и не смотрел бы на рекомендации производителей ЛЗ (замена после 160 ткм), а заменил бы его при заметном отклонении вашего расхода бензина от вашей же нормы. Своевременная замена ЛЗ-это прямая экономия ваших же денег! *PARDON*
     
  17. viktor_l

    viktor_l Наш человек

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    212
    Адрес:
    Краснодар
    Имя пользователя:
    Виктор
    Я больше распинаться в этой теме не буду, умываю руки, тока один комент, по поводу отключённого второго датчика. Вы реально думаете, что производитель, который экономит на всём подряд, отключает вторую лямбду в ЭБУ и не извлекая её из системы поставляет в Россию? Этож лишние полноры-две тысячи рублей! Это просто бред какой-то. Да и проверить это не проблема. Всем удачи!
     
    Последнее редактирование: 4 июл 2012
  18. MegaDen

    MegaDen Наш человек

    Регистрация:
    19 июн 2007
    Сообщения:
    290
    Адрес:
    Моск. обл., г. Лобня
    А проверяли чем?
     
  19. MegaDen

    MegaDen Наш человек

    Регистрация:
    19 июн 2007
    Сообщения:
    290
    Адрес:
    Моск. обл., г. Лобня
    Тоже хотел написать, что второй ЛЗ в смесеобразовании не участвует. И привести пример с изменением эффективности работы катализатора. Но потом стало лень, т.к. понял, что спорить бесполезно.
     
  20. MegaDen

    MegaDen Наш человек

    Регистрация:
    19 июн 2007
    Сообщения:
    290
    Адрес:
    Моск. обл., г. Лобня
    Извлекать ЛЗ для отдельных партий автомобилей в условиях массового производства стоит дороже, чем сам ЛЗ. А вот разные прошивки прошивать довольно просто.
     
  21. S@M

    S@M Меганавт

    Регистрация:
    6 авг 2008
    Сообщения:
    305
    Адрес:
    Королев
    Подключали комп. Смотрели что после остановки движка на некоторое время и запуска, верхний датчик срабатывает а нижний нет, даже после 15-20 мин прогрева на холостом ходу. Но если начать газовать выше 2-3 тысяч оборотов запускается и нижний. Т.е. на холостом ходу он вообще не запускается, даже если движок прогрет длительной поездкой (я ж на сервис ехал и они почти сразу начали проверку). Делали несколько экспериментов. В итоге приговорили датчик. Я при этой операции присутствовал.
    Мастер который диагностировал сказал что он тоже влияет т.к. показания входного и выходного сравниваются и делается вывод какую смесь подвать.
    Не думаю что он некомпетентен.
     
    Последнее редактирование: 5 июн 2012

Поделиться этой страницей